План-конспект урока для учащихся 3б класса на тему "Одновременный двухшажный ход", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

План-конспект урока для учащихся 3б класса на тему "Одновременный двухщажный ход", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

        для обучающихся 3б класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич        

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Грудева Полина Сергеевна                                        

ТЕМА УРОКА: Одновременный двухшажный ход

Цель: Обучение технике одновременного двухшажного хода

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            - закрепление правильного выполнения скользящего шага;

            - формирование навыка одновременного двухшажного хода;

  1. Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств;

      3)  Оздоровительные:      

      - развивать координационные способности у обучающихся;

      - развивать выносливость.

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки.

Дата проведения:  27 февраля 2018 года;

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы по погоде).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Полина Сергеевна

Тема нашего урока: Одновременный двухшажный ход.

«Лыжи положить!»

Построение

Ору на месте:

1) И.п.- стойка ноги врозь, вращение кистями с перекатом с пятки на носок.

1-4- вращение наружу;

5-8- то же во внутрь.

2) И.п.- стойка ноги врозь, вращения в локтевом суставе с одновременным полуприседом.

1-4- вращение наружу;

5-8- то же во внутрь.

3) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вращение в тазобедренном суставе вправо;

5-8- то же влево.

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вращение правой в коленном суставе;

5-8- то же левой.

5) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вращение правой в голеностопном суставе

5-8- то же левой.

 6) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- выпад правой, руки в стороны;

2- и.п.

3-4- то же левой.

Построение

8-12 раз

8-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«На 1-3 рассчитайсь!» . «1 номера на месте, 2 номера 3 шага вперед, 3 номера 5  шагов вперед, марш!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

Спина прямая. Ноги в коленном суставе не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

Спина прямая. Смотреть вперед.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!»

Ноги в коленном суставе не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!»

Спина прямая. Смотреть вперед.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!»

Спина прямая. Смотреть вперед.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!»

Спина прямая. Смотреть вперед.

«Лыжи надеть!»

Основная часть – 25 мин

Подготовительные упражнения для освоения техники одновременного одношажного хода:

1) Скользящие шаги на месте, с упором на палки.

2) Скользящие шаги на месте, без упора на палки.

Построение

Прохождение разминочного круга

Показ, демонстрация и объяснение одновременного двухшажного хода

Передвижение одновременном одношажным ходом

.

Исправление ошибок

40 сек

40 сек

1 круг

3 мин

1 круг

10 мин

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

«На свои места, марш!» « За направляющим в обход налево на лыжню, марш!»

Учащиеся проходят удобным для каждого ходом. Построение в колонну по одному.

Выполняется следующим образом:

1. После окончания одновременного толчка руками скользить на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начать выносить палки вперед. 
2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания сделаеть шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой. 
4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, оттолкнуться правой ногой; палки в это время выводятся лапкамии вперед и ставятся у носков лыж. 
6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками. 
7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед. 
8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время пассивно скользить на двух лыжах, используя набранную скорость. 

Затем цикл движений повторяется

После чего учащиеся по кругам начинают передвижение одновременным двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками.


После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.(направление учителя – на встречу учащимся)

Ошибки: -слабые толчки ногами при выполнении скользящих шагов( вследствие чего шаги получаются короткими, торопливыми, без широкого наката, т. е. длинного и быстрого скольжения);

                -незаконченный толчок палками; при двухопорном скольжении вес тела на пятках ног;

                -преждевременный малый или чрезмерный наклон туловища;

                -преждевременное приставление ноги;

                -преждевременное выпрямление туловища после толчка.

Заключительная часть – 5 мин

Построение. Подведение итогов. Организованный уход в школу.

5 мин

В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» «Какая тема сегодня была сегодня на уроке?» «Класс спасибо, до свидания!»

Направо. В обход налево шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »

Развитие  творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма;  приобщение детей к искусству....

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...