План-конспект урока для учащихся 4в класса на тему "Прыжки в скакалку", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

План-конспект урока для учащихся 4в класса на тему "Прыжки в скакалку", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

        для обучающихся 4в класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич        

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Грудева Полина Сергеевна                                        

ТЕМА УРОКА: Прыжки в скакалку

Цель: Формировать навык прыжка в скакалку

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            - закрепление правильного выполнения прыжка в скакалку;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувства дисциплинированности.

  1. Оздоровительные:

      - развивать координационные способности у обучающихся;

      - развивать выносливость.

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95

Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, кегли(кубы).

Дата проведения:  23 января 2018 года;

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Полина Сергеевна

Тема нашего урока: Прыжки в скакалку

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) на внешней стороне стопы, руки за спину;

г) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

ж) полуприсед, руки за голову

3) Бег

  • приставным шагом правым / левым боком, руки на пояс;

  • спиной вперед

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

5) Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 мин

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

«Приставным шагом правым боком марш!».Темп средний, колени чуть согнуты.

«Приставным шагом левым боком марш!».Темп средний, колени чуть согнуты.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На раз-два-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на три-четыре-руки через стороны вниз-выдох(через рот). Каждый обучающийся по ходу движения берет скакалку.

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На 9, 6, 3, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед;

2-и.п;

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед;

4-и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

1-скакалка вперед;

2-скакалка вверх;

3-скакалка вперед;

4-и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за плечи

1-поворот туловища вправо;

2-и.п;

3-то же влево;

4-и.п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверх

1-наклон вперед;

2-и.п.

5) И.п. – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок;

2-и.п;

3-то же левой;

4-и.п.

6) И.п. – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед;

2-и.п;

3-выпад влево, скакалку вперед;

4-и.п.

7) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх;

4-и.п;

1-3-то же левой;

4-и.п.

8) И.п. – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед;

2-и.п.

9) И.п. – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4-перепрыгиваем скакалку правым боком, то же левым.

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

8-10раз

15 раз

30 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы.

На раз наклон головы вправо, скакалку отводим вперед; два – и.п.; три- наклон головы влево, скакалку вперед; четыре- и.п. «Руки прямые 3,4!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью; На раз- скакалка вперед; два- вверх; три- вперед; четыре- и.п. «Спина прямая 3,4!»

И.п. принять! Упражнение начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за плечи; На раз- поворот туловища вправо; два- и.п.; три- влево; четыре- и.п. «Взгляд вперед 3,4!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверх; На раз- наклон вперед; два- и.п. «Взгляд вниз 3,4!»

И.п. принять! Упражнение начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – узкая стойка, скакалка внизу

На раз- скакалку вверх, правую ногу назад на носок; два-  и.п., то же левой. «В спине прогнуться 3,4!»

И.п. принять! Упражнение с правой ноги начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – узкая стойка, скакалка внизу; На раз-выпад вправо, скакалку вперед; два- и.п.; три- то же влево, скакалка вперед; четыре- и.п. «Спина прямая 3,4!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу;

На раз-выпад правой вперед, скакалка вверх; два- и.п.; три- то же левой, скакалка вверх; четыре- и.п. «В спине прогнуться 3,4!»

И.п. принять! Упражнение правой ногой начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – узкая стойка, скакалка внизу;  На раз-присед, скакалку вперед; два- и.п.

И.п. принять! Упражнение начинай!

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

Раз-два-три-четыре- перепрыгиваем скакалку правым боком, то же левым.

И.п. принять! Упражнение начинай!

Основная часть – 25 мин

Подготовительные упражнения для освоения прыжков на скакалке:

1)И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке.

Вращение скакалки справа вперёд, то же назад;

То же левой рукой.

2)И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке.

Во время удара скакалкой по полу, выполнить прыжок;

То же левой рукой.

3)И.п. – скакалка сложена в двое перед собой в обеих руках.

Вращение скакалки «восьмеркой».

Перекаты с пятки на носок во время вращения .

6)И.п.- ноги врозь, скакалка опущена за оба конца. Во время вращения, перекаты с пятки на носок

4)Прыжки на скакалке на обеих ногах, вращая скакалку вперёд.

5)Прыжки на скакалке на обеих ногах, вращая скакалку назад.

9) Перестроение

Эстафета «Вызов номеров».

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю и 1- побежденному.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

Перестроение

Подвижная игра :«По своим местам»

Играющие делятся на 3-4 команды.  Затем они образуют круг, в центре каждого круга ставится флажок «кегля» (в каждом круге «кегля» своего цвета). Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся в круг возле своего флажка.

Перестроение

Подвижная игра: «Кто кого перепрыгнет».

Из команды, начинающей игру, два  игрока выходят на линию старта. Они совершают прыжок с места. Участник другой команды то же прыгает. Его задача-не только «погасить» результат, но по возмож-ности прыгнуть дальше. Затем прыгают последующие номера.

2 мин

1,5 мин

1 мин

40 сек

40 сек

40 сек

1 мин

10 мин

1 мин

5 мин

1 мин

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке.

Вращение скакалки вперёд; И.п. принять! Упражнение начинай!«Стой!» то же назад. «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п.- в левой руке. Вращение скакалки вперёд; И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!» то же назад. «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке.

Во время удара скакалкой по полу, выполнить прыжок; И. п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»То же левой рукой. «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. – скакалка сложена в двое перед собой в обеих руках. Вращение скакалки «восьмеркой».

Перекаты с пятки на носок во время вращения.

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!».

«Посмотрите упражнение!»

И.п.- ноги врозь, скакалка опущена за оба конца. Во время вращения, перекаты с пятки на носок И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!».

«Посмотрите упражнение!»

Руку необходимо держать локтем, прижатым к туловищу Скакалка вращается параллельно телу.

«На свои места шагом марш! (собрать скакалки) «На 1-4  рассчитайсь!»

Показ места каждой команды. «Первая команда,, на 1-6 рассчитайсь!», то же вторая, третья, четвертая.

Объяснение техники эстафеты.

Учитель  называет какой-либо порядковый номер, игроки под этим номером выполняют задание, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Объяснение техники подвижной игры.

По сигналу учителя все играющие разбегаются по площадке. На слова учителя к своим флажкам все быстро встают в круг около своего флажка. Пока играющие бегают, учитель может поменять местами флажки.

        

Объяснение техники подвижной игры.

Судья отмечает чертой  результат прыжка

Заключительная часть – 5 мин

Игра на внимание: «Хорошее число»

Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д. Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.). Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают те, получившие меньше штрафных очков.

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала

4 мин

1,5мин

Игра продолжается до числа 30, после начинается сначала с числа 1

В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» «Какая тема сегодня была сегодня на уроке?» «Класс спасибо, до свидания!»

Направо. В обход налево шагом марш! На выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »

Развитие  творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма;  приобщение детей к искусству....

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...