Планы-конспектов урока по физической культуре для 1,5,9,10,11 классов
план-конспект урока по физкультуре

Соболева Карина Константиновна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег

Цель: обучение техники выполнения челночного бега

Задачи урока:  1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательная – разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №148

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Дата проведения: 10 апреля 2018 года

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1

Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие

1-1,5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 «Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Строевые упражнения

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

3

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой!  Раз, два, три!»

4

Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки на пояс

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!»

«Туловище прямо!»

«Туловище прямо, смотреть вперед!»

«Спина прямая, локти на уровне плеч!»

5

Бег

2-3 мин

«Бегом – марш!»

 

6

6.1

Бег с заданиями:

с высоким подниманием бедра

диагональ

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!»

6.2

захлестывание голени

диагональ

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!»

6.3

прямые ноги

диагональ

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!»

6.4

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

6.5

скрёстным шагом

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Выполнять скручивание тазом!»

6.6

ускорение

диагональ

«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!»

7

Восстановление дыхания

1,5 круга

«Шагом – марш!»

«Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!»

8

8.1

ОРУ

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-и. п.

6-8 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

8.2

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

6-8

раз

«Локти на уровне плеч!»

8.3

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг вперед руками

3-4-круг назад

6-8 раз

«Руки прямые!»

8.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

6-8 раз

«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

8.5

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

6-8 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

8.6

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

6-8 раз

«Спина прямая, смотреть вперед!»

8.7

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»

8.8

И. п. – о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-и. п.

3-4-то же

6-8 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

Основная часть – 20 мин

1

1.1

Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте:

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.

4x10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.2

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.3

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

2

Построение в шеренгу, расчет на 1-3

1-1,5 сек

«На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!»

3

3.1

Эстафеты:

«Самый быстрый»

Инвентарь: 6 кубиков

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

2-3 мин

«Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

3.2

«Поменяй кубик»

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

2-3 мин

«Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

4

Подвижная игра – «Тишина»

Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны.

2-3 мин.

Четверостишье:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши».

5

Восстановление дыхания

1 круг

«Раз – вдох! Два – выход!»

«Дистанция 2 шага!»

Заключительная часть – 5 мин

1

Игра на внимание: «Ладошки»

Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука.

2 мин

«Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!»

2

Подведение итогов

2-3 мин

«Что понравилось, что не понравилось?»

«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.

3

Организованный выход из спортивного зала

15 сек

«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Полоса препятствий 

Цель:  контроль и самоконтроль изученных двигательных действий

Задачи урока:  1) Воспитательная – развитие навыка сотрудничества со сверстниками и умения дожидаться соей очереди;

2) Образовательная – совершенствовать навыки выполнения упражнений на быстроту, силу, ловкость и координацию;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №148

Инвентарь: канат, мягкие туннели, 5 обручей, 5 конусов, скамейка, 8 барьеров, 2 скакалки, бревно, бумага с цифрами от 1 до 10.

Дата проведения: 20 марта 2018 года

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1

Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие

1-1,5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Строевые упражнения

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

3

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево! Шагом марш!» «Левой, левой!  Раз, два, три!»

4

Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки на пояс

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны

г) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Идти по зеленой линии!»

«Туловище прямо!» «Идти по зеленой линии!»

«Туловище прямо, «Спина, руки прямые!» «Идти по зеленой линии!»

«Спина прямая!» «Идти по зеленой линии!»

5

Бег

2-3 круга

«Бегом – марш!»  «Дистанция 2 шага!» «Бежать по зеленой линии!»

6

6.1

Бег с заданиями:

с высоким подниманием бедра

1 раз

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» «Выполнять по диагонали!»

6.2

захлестывание  голени

1 раз

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!»

6.3

«ножницы»

1 раз

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!»

6.4

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

1 раз

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»  «Выполнять по диагонали!»

6.5

скрёстным шагом

а) правым боком

б) левым боком

1 раз

«Выполнять скручивание тазом!» «Выполнять по диагонали!»

7

Восстановление дыхания

1-2  круга

«Шагом – марш!»

«Раз – вдох! Два – выход!»

«Дистанция 2 шага!»

8

8.1

ОРУ в движении:

И. п. – руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-влево

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

8.2

И. п. – руки в стороны

1-4-круг предплечьями вовнутрь

5-8-тоже наружу

6-8 раз

«На каждый шаг – круг!»

«Локти на уровне плеч!» «Смотреть прямо!»

8.3

И. п. – руки внизу

1-2- круг руками вперед

3-4-тоже назад

6-8 раз

«На каждый шаг – круг!» «Руки прямые!»

8.4

И. п. – правая рука вверх, левая вниз

1-2-рывковые движения

3-4-смена рук

6-8 раз

«На каждый шаг – рывок!» «Руки прямые!»

8.5

И. п. – руки вверх, кисти в замок

1-наклон вперед

2-и. п.

3- 4-тоже

6-8 раз

«Наклон на каждый шаг!» «При наклоне вперед ноги прямые!»

8.6

И. п. – руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3- мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Руки и ноги прямые!»

8.7

И. п. – руки на пояс

1-3-ходьба в полу приседе

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Смотреть прямо!»

8.8

И. п. – руки на пояс

1-правая согнутая вперед, хлопок под ней

2-и.п.

3-левая согнутая вперед, хлопок под ней

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Колено поднимать выше уровня таза!»

Основная часть – 20 мин.

1

Станция – «Канат»

Задача обучающихся пройти по канату, удерживая равновесие.

2-2,5 мин

«Руки в стороны, спина прямая!»

2

Станция – «Туннель»

Задача обучающихся проползти через тоннель.

2-2,5 мин

«Ползти по-пластунски, таз не поднимать!»

3

Станция – «Обручи»

В пяти обручах стоит по одному конусы. Задача обучающихся взять обруч, одеть его на себя и положить обратно, при этом не задев конус. Затем перейти к следующему.

2-2,5 мин

«Обручи не бросать!»

4

Станция – «Скамейка»

Задача обучающихся лечь на живот, подтянуть себя руками до конца скамейки.

2-2,5 мин

«Ногами не помогать!»

5

Станция – «Барьеры»

Задача обучающихся 1-ый барьер перешагнуть, затем проползти под 2-ым барьером. Таким образом преодолеть следующие 6 барьеров.

2-2,5 мин

«Барьеры ногами, руками, головой и туловищем не задевать!»

6

Станция – «Прыжки»

Задача обучающихся по всей длине скакалки выполнять прыжки ноги вместе, ноги врозь.

2-2,5 мин

«На скакалку не наступать!»

7

Станция – «Бревно»

Задача обучающихся пройти бревно на носках, руки в стороны.

2-2,5 мин

«Удерживать равновесие!»

8

Станция – «Цифры»

Задача обучающихся идти по цифрам по порядку.

2-2,5 мин

«Соблюдать очередность цифр!»

Заключительная часть – 5 мин

1

Построение в шеренгу

20-30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!» «В лево, приставными шагами на вытянутые руки разом-кнись!»

2

Игра на внимание – «3, 13, 33»

Обучающиеся должны на команду «3» поднять руки вверх, «13» – руки вперед, «33» – руки вниз.

2 мин

Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, на месте останутся самые внимательные игроки.

3

Подведение итогов

2-3 мин

«Что понравилось, что не понравилось?»

«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.

4

Организованный выход из спортивного зала

«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 5 класса

Учитель: Гаращук Владислав Иванович

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Задачи урока: 1) Воспитательная – привлекать обучающихся к регулярным занятиям волейболом.

2) Образовательная – рассказать о  Чемпионате «Школьная волейбольная лига» и о Волейбольном клубе «Метар».

3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и развивать ориентирование в пространстве.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы 6 штук.

Дата проведения: 17 апреля 2019 года.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

1

2

3

4

Развитие детско-юношеского волейбола в Челябинской области. «Школьная волейбольная лига»

Общие положения:

Цель Чемпионата:

Судейские бригады Чемпионата

Участники

Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, категории участников и условия участия в областном чемпионате для юношей по волейболу.

Цель - сформировать навыки здорового образа жизни, привлечь обучающихся образовательных организаций Челябинской области к регулярным занятиям спортом.

Для обслуживания игр Чемпионата формируются судейские бригады, которые назначаются из числа тренерско-преподавательского состава общеобразовательных организаций Челябинской области.

К участию в Чемпионате приглашаются команды юношей (от 6 до 14-ти человек) общеобразовательных организаций Челябинской области с 5 по 11 класс (далее - участники).

3

Волейбольный клуб «Метар».

Полное наименование

Местонахождение

Год основания

Вид спорта

Домашний зал

Клубные цвета

Женский волейбольный клуб "Динамо-Метар"

Челябинск, ул. Сталеваров, 90

1976

Волейбол

Спортивный комплекс "Метар-Спорт" Синий, белый

4

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!»

5

Бег

3-4 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

6

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз»

7

1

Комбинации из разученных перемещений:

приставными шагами правым боком

3 мин

6 конусов

«В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!»

2

приставными шагами правым боком

6 конусов

«В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!»

3

приставными шагами два правым боком, два левым

6 конусов

«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!»

4

спиной вперед

6 конусов

«Смотреть через левое плечо!»

5

ускорение

6 конусов

«Ускорение от конуса до конуса!»

Основная часть – 22 мин

1

Варианты прыжков через скамейку.

6 мин

- на двух ногах (справа, слева)

- на двух ногах (2 справа, 2 слева)

- на правой ноге (справа, слева)

- на левой ноге (справа, слева)

2

Верхняя передача мяча.

4 мин

Во встречных колоннах через сетку.

3

Игра в волейбол.

12 мин

По упрощенным правилам.

Заключительная часть – 3 мин

1

Построение.

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

2

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «Что понравилось, что не понравилось?»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 9 класса

Учитель: Гаращук Владислав Иванович

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.

Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.

2) Образовательная – закреплять нападающий удар при встречных передачах.

3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

Дата проведения: 9 апреля 2019 года

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 13 мин

1

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!»

3

Бег с остановками и сменой направлений

- с остановкой прыжком

- с поворотами на 180º

4 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

«По сигналу остановка, затем продолжить движение!»

«По сигналу остановка при помощи двух шагов, разворот к той ноге, которая находится сзади, затем продолжить движение!»

4

1

Бег с заданиями в стойке волейболиста:

приставными шагами два правым боком, два левым

3 мин

диагональ

«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!»

2

скрестным шагом бравым боком

диагональ

«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!»

3

тоже левым

диагональ

«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!»

4

большой многоскок

диагональ

«Выпрыгивать высоко, руки выполняют полный круг назад, взгляд вперед!»

5

спиной вперед

диагональ

«Смотреть через левое плечо!»

6

ускорение

диагональ

«Ускорение до середины зала, затем снижение скорости!»

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз»

6

1

ОРУ:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-и. п.

3-поворот головы налево

4-и. п.

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

2

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг кистями вовнутрь

3-4-круг предплечьями вовнутрь

5-8-тоже наружу

8-10 раз

«Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг руками вперед

3-4-тоже назад

8-10 раз

«Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений!»

4

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

8-10 раз

«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

5

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

8-10 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и. п.!»

6

И. п. – узкая стойка, руки на коленях

1-2-круг в коленных суставах вправо

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

8-10 раз

«Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º!»

8

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

8-10 раз

«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»

Основная часть – 22 мин

1

Верхняя передача мяча

3 мин

В парах через сетку, через зону!

2

Нижняя прямая подача, приём подачи.

3 мин

Подача на лицевой линии, прием на всей площадке!

3

Нападающий удар при встречных передачах

4 мин

Распаковщик каждый раз меняется

4

Игра в волейбол

12 мин

Игра в нападении через 3-ю зону

Заключительная часть – 5 мин

1

Бег

3 мин

«Темп средний!»

2

Ходьба

2 мин

«Что понравилось, что не понравилось? Какая была тема урока?»

3

Построение. Подведение итогов.

«В одну шеренгу становись!»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 10-11 класса

Учитель: Гаращук Владислав Иванович

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать групповые действия и взаимопомощь.

2) Образовательная – освоить прямой нападающий удар через сетку с 3 шагов разбега, с собственного подбрасывания мяча.

3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и вестибулярный аппарат.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Дата проведения: 15 апреля 2019 года

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 13 мин

1

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) ходьба в полуприседе, руки на пояс

г)ходьба в полном приседе, руки на колени

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Таз вперед! Спина прямая! Взгляд вперед!»

«Выполнять перекат с пятки на носок, колени не отводить в стороны!»

3

Бег

3 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

4

Выпрыгивание у сетки (блок)

2-3 мин

«Прыжок через шаг!»

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз»

6

1

ОРУ с мячом:

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1-наклон головы вправо, поворот предплечья

2-и. п.

3-наклон головы влево

4-и. п.

 мин

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

«Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!»

2

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-3 перебрасывание из правой в левую

4-и. п.

8-10 раз

«Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряжены!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх

3-мяч за голову

4-и.п

8-10 раз

«Локти у туловища!»

«Руки прямые!»

4

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-круг правой рукой, левая внизу с мячом

2-и. п.

3-4 тоже с левой

8-10 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

5

И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п

3-4 тоже влево

8-10 раз

«Амплитуда движений полная, наклон выполняется с касанием пола!»

6

И. п. – широкая стойка, мяч за голову

1-наклон к правой

2-и. п.

3-4-то же к левой

8-10 раз

«Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-выпад на правую ногу, поворот вправо

2-и.п

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°»

8

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1-2- правая на носок

3-4- левая на носок

8-10 раз

«Тянуть носок от себя»

9

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол

2-и. п.

3-4 тоже

8-10 раз

«Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряжены!»

10

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1- 2 прыжки на правой ноге

3-4 тоже на левой

8-10 раз

«Мяч над головой, руки прямые!»

Основная часть – 24 мин

1

Прямой нападающий удар

3 мин

Через сетку с 3 шагов разбега, с собственного подбрасывания мяча

2

Прямой нападающий удар

4 мин

Через сетку из зоны 2,4 номера

3

Игра в волейбол

17 мин

С групповыми действиями в нападении и защите

Заключительная часть – 3 мин

1

Построение.

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

2

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «Что понравилось, что не понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...