Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-х классов.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-х классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, календарно-тематического планирования и источников научно-методической и учебной литературы. Рабочая программа была опубликована с целью обобщения опыта среди учителей физической культуры; разработана на основе учебно-методического комплекса:

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов  - авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2011 год.
  • Учебника.  Физическая культура  5-9 классы. Программный материал для 6 класса. В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2012 год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

на  заседании  МО

учителей физической культуры

№ 1 от « 24 » августа 2015г.

Руководитель ШМО

Кривощёкова О.В.

«Согласовано»

на заседании

методического совета

№ 1 от « 25 » августа 2015 г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г. И

«Утверждено»

Приказ № 201

от « 26 » августа 2015 г.

Директор школы

Лобанов А.Н.

Рабочая программа

по физической культуре

на 2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя Кокотеев  Владислав  Алексеевич

Классы  6 «А»-«Б» (общеобразовательные )

количество часов в год – 105

количество часов в неделю – 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 «А-Б» классов

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31.03.2014 г.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 на 2015-2016 учебный год».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности-состояния здоровья, самостоятельных занятий.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание в

6 классах отводится 105 часов в год.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы уделяем очень мало внимания индивидуальному подходу к ученику, не учитывая его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на уроках физической культуры в школе.

К сожалению, сейчас на выходе из школы выпускник в основной своей массе в лучшем случае знает 3 – 4 технических приема по виду спорта и 2 – 3 основных правила по виду спорта. Практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в школе, о спортивных правилах, регламентах, основных аспектах спортивной жизни.

На это нужно выделять время на уроке физической культуры. Структура программы и сам урок должны иметь вариативность и способность преподнести весь спектр спорта.

В представленном варианте программы включены темы, которые смогут, поднять на качественно иной уровень знаний в области спорта у учащихся 6  классов.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено  на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России и в СССР;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические

 упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

10,4

10,6

Силовые

Лазанье   по   канату   на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из

положения лежа на спи-

не, руки за головой, кол-во раз

12

170

-

160

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижения на лыжах 2км

13 мин 00 с

16 мин 30 с

14 мин 30 с 21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок  малого   мяча   в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);  опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую! комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой. по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 6-х  классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VI

1

Базовая часть

80

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Баскетбол

12

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.5

Легкая атлетика

24

1.6

Лыжная подготовка

20

2

Вариативная часть

25

2.1

Волейбол

3

2.2

Настольный теннис

6

2.3

Дартс

3

2.4

Кроссовая подготовка

3

2.5

Теоретическая подготовка (Олимпийское образование).

2

2.6

Футбол

8

Итого

105

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной эти при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше -Ц :С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

2. Лёгкая атлетика

Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

3. Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

4. Баскетбол. 

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

5. Гимнастика 

Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

6. Лыжная подготовка 

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуёлочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

            7.  Настольный теннис

           Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.

   8.  Кроссовая подготовка

         Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.

          9.  Дартс

          Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.

         10. Футбол

           Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате   изучения   физической   культуры   6   класса ученик должен:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа

жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы  формирования двигательных действий и развития физических

качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать  безопасность  при  выполнении  физических  упражнений  и  проведении туристических походов;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по физической культуре для 6 классов.

 Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 105

Общее количество учебных часов на I четверть - 27

Тема урока

Номер  урока

Содержание

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика (12 ч)

Инструктаж по ТБ. Обучение технике низкого старта.

1

Низкий старт и пробегание (15- 30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м).  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега.

Уметь: бегать  с максимальной

скоростью (60 м)

Закрепление техники низкого старта.

2

Выход с низкого старта и стартовый разгон (до 30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Влияние лёгкоатлетических упражнений на измерение пульса.

Уметь: бегать с  максимальной

скоростью (30 и 60 м)

Обучение технике финиширования.

3

Высокий старт  и бег по дистанции (15- 30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

Уметь: бегать с  максимальной

скоростью (60 м)

Учёт бега на 60 метров.

4

Бег на результат (60 м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге.

Уметь: бегать с  максимальной

скоростью (60 м)

Разбор деталей техники прыжка в длину с места.

5

Прыжок в длину с места. Тройной прыжок, десятерной прыжок. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Т.Б.

 

Уметь прыгать в длину с места. Знать технику прыжков в длину.

Совершенствование прыжка в длину с места на результат

6

Учёт - прыжок в длину с места на дальность; тройной прыжок. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

Обучение техники метания малого мяча.

7

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч  в цель и на дальность

Совершенствование техники метания малого мяча.

8

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: метать мяч  в цель и на дальность

Учёт техники метания малого мяча.

9

Метание  теннисного мяча на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч  в цель и на дальность

Обучение технике эстафетного бега.

10

Бег 1500 м чередуя с дозированной ходьбой. Техника бега по дистанции. Эстафета 4 по 100м. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Закрепление техники эстафетного бега, передачи эстафетной палочки.

11

Бег 1500 м чередуя с дозированной ходьбой. Правильное распределение сил в беге на средние дистанции. Эстафета 4 по 200м.  Развитие  выносливости. Техника передачи эстафетной палочки.

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Учёт бега на 1000 м.

12

Бег 1000 м – на результат. Удары футбольного мяча по воротам (м), броски мяча в корзину (д). Развитие выносливости.

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Спортивные игры – баскетбол (12 ч).

Инструктаж по ТБ. Обучение технике ведения мяча, передачи мяча в движении.

13

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передачи двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила Т.Б  Правила игры в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Закрепление техники ведения мяча, передачи мяча в движении.

14

Остановка двумя шагами. Передачи двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Закрепление сочетания технических приёмов - ведение, передача, бросок.

15

Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Проведение эстафет на закрепление ранее изученных технических приёмов. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра мини-баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы

Техника передачи мяча одной рукой от плеча.

16

Разучивание передачи одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения и остановки. Развитие координационных способностей. Правила игры в

баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Техника броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита.

17

Закрепление передачи одной рукой от плеча. Закрепление бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

18

Разучивание броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Учебная игра 2x2,3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Тактика и техника позиционного нападения.

19

Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча.  Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Техника ведения мяча с обведением ориентиров.

20

Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока. Развитие ловкости.

Уметь играть в баскетбол, выполнять тех. приемы

Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо.

21

Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы  в кольцо.

Учебная игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приемы

Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо.

22

Разучивание технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния-с боку с отскоком от щита. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы

Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с максимальной скоростью.

23

Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами. Учёт правил игры в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Совершенствование правил игры в баскетбол при ведении, перемещениях и бросках в кольцо.

24

Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Учёт правил игры в баскетбол. Учебная игра в баскетбол. 

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Гимнастика (3 ч)

Инструктаж по ТБ. Обучение упражнениям на брусьях и бревне.

25

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивания в упоре на руках (м.). Ходьба по бревну, повороты (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Инструктаж по Т.Б. Правила и организация соревнований по гимнастике.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Закрепление техники размахиваний на брусьях, поворотам на бревне.

26

Подтягивания в висе. Размахивание в упоре на руках, соскок махом назад (м.). Повороты на бревне, полушпагат (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Учёт   техники размахивания на брусьях, поворотов на бревне.

27

Техника выполнения размахиваний на брусьях (м.); техника выполнения поворотов и шагов польки на бревне (д.).  Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять на брусьях и гимнастическом бревне

Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть - 21

Тема урока

Номер  урока

Содержание

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Гимнастика (9 ч)

Обучение технике опорного прыжка.

1 (28)

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок

Закрепление техники опорного прыжка.

2 (29)

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.  Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок

Совершенствование техники опорного прыжка.

3 (30)

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.  Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок

Учёт техники опорного прыжка.

4 (31)

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок

Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках.

5 (32)

Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Кувырок назад – в полушпагат. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Обучение технике кувырков вперёд слитно, мост из положения стоя.

6 (33)

Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Разбор деталей техники стойки на голове.

7 (34)

Два кувырка вперед в группировке, 3 кувырка назад слитно. Мост из положения стоя и вернутся в и.п. с помощью. Закрепление стойки на голове (мальчики). Развитие координационных способностей.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы

Совершенствование техники акробатических элементов в целом.

8 (35)

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя без помощи – держать 3 секунды (девочки).

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учёт техники двух кувырков вперёд и два назад  слитно.

9 (36)

Выполнение двух кувырков вперёд и двух назад слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Настольный теннис (6 ч).

История развития настольного тенниса и современное развитие игры.

10 (37)

Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола.

Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы

Детали техники стойки игрока и хвата ракетки.

11 (38)

Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра.

Уметь  выполнять технические приемы

Анализ техники подачи и приёма мяча.

12 (39)

Приём подачи: «Подрезка» мяча. Подача мяча: накат, подставка, толчок. Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис.

Тактика и техника игры в нападении.

13 (40)

Игра в нападении. Приём подачи.

Двухсторонняя игра.

Уметь выполнять технические приемы

Техника выполнения технических приёмов: накат, подставка, толчок.

14  (41)

Подача мяча. Накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис, выполнять технические приемы

Техника и тактика игры в защите.

15 (42)

Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча.

Двухсторонняя игра.

Уметь играть на начальном уровне, знать правила игры

Волейбол  (3 ч).

Техника стойки и перемещения игрока.

16 (43)

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.

Уметь выполнять технические приемы, знать Т. Б.

Техника передачи и приёма мяча.

17 (44)

Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Передача двумя сверху. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Техника нижней прямой подачи и нападающего удара.

18 (45)

Закрепление нижней прямой подачи. Закрепление приёма снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра.

Уметь правильно выполнять технические приемы

Дартс  (3 ч).

Техника стойки и хвата дротика в игре Дартс.

19 (46)

Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра.

Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы

Техника расположения отдельных суставов руки при прицеливании.

20 (47)

Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании.  Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика.

Уметь играть в дартс,  выполнять технические приемы

Техника броска дротика в мишень.

21 (48)

Бросок дротика  параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра.

Уметь играть в дартс, выполнять техничес. приемы

Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30

Тема урока

Номер  урока

Содержание

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Кроссовая подготовка (3ч).

 (3 ч).

Техника бега на длинные дистанции.

1 (49)

Техника безопасности. Равномерный бег 8 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; преодолевать препятствия

Экономичность - самый важный критерий техники.

2 (50)

Равномерный бег 9 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП.

Уметь бегать в равномерном темпе до 9 минут; преодолевать препятствия

Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий.

3 (51

Равномерный бег 10 минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; преодолевать препятствия

Теоретическая подготовка (2 ч).

Зимние олимпийские игры – 2014 в Сочи.

4 (52)

Содержание зимних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И.

Объяснение  учебного материала. Беседа с учащимися. Показ слайдовой презентации.

Современные олимпийские игры.

5 (53)

Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта, которые вошли в программу игр за последнее десятилетие. Принцип отбора на О.И.

Просмотр видео фрагментов, показ слайдовой презентации.

Футбол (5ч).

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

6 (54)

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических

действий.

Техника стойки и перемещения игрока с

мячом.

7 (55)

Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в

защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка

исполнения технических действий.

Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча.

8 (56)

Угловой удар. Забивание мяча головой

с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Техника финтов - ложных, обманных действий игрока.

9 (57)

 Ведение и перехват мяча у соперника. Финты.

Правила игры. Учебная двухсторонняя игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Техника разновидностей ведения мяча.

10 (58)

Ведение мяча. Остановки. Финты. Удары по воротам. Правила игры. Учебная игра.

Оценка техники действий.

Лыжная подготовка (20 ч).

Правильная подготовка к урокам лыжной подготовки.

11 (59)

Инструктаж по ТБ. Ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение по учебному кругу). Закрепление техники  попеременного двухшажного хода. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Техника выполнения попеременного двухшажного хода.

12 (60)

Прохождение дистанции до 2,5 км попеременным двухшажным ходом. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Соблюдение температурного режима при занятиях

на улице.

13 (61)

Температурный режим. Закреплять технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие

выносливости.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Работа рук при попеременном двухшажном ходе.

14 (62)

Совершенствовать попеременный двухшажный  ход с палками. Совершенствовать повороты переступанием. Проведение эстафет.  Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Техника подъёма на склон и спуска со склона.

15 (63)

Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость классическими ходами. Подъём на склон и спуск в основной стойке. Совершенствовать торможение плугом.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Детали техники одновременных ходов.

16 (64)

Закрепление одновременного одношажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 2,5км. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Правильная работа рук и ног при одновременных ходах.

17 (65)

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!».

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Различие техники одновременных и попеременных ходов.

18 (66)

Прохождение дистанции до 3км. Совершенствовать попеременный и одновременный хода. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Развитие выносливости при длительной работе на лыжах.

19 (67)

Учёт дистанции – 2000м (девочки);

2000м (мальчики). Развитие выносливости.

Индивидуальный зачет времени.

Правильность выполнения пройденных лыжных ходов – показатель хорошей техники.

20 (68)

Учёт техники пройденных лыжных ходов. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Техника выполнения подъёма-спуска со склона.

21 (69)

Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке Развитие выносливости. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Техника выполнения спуска и торможения со склона.

22 (70)

Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие выносливости. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Анализ техники конькового хода.

23 (71)

Разучивать технику конькового хода.

Игра «Быстрый лыжник».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Непрерывная работа на лыжах – хорошее развитие выносливости.

24 (72)

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Учёт – 2 км. Развитие выносливости. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Коньковый ход – самый быстрый из всех.

25 (73)

Совершенствовать технику конькового хода. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Техника работы без палок на лыжах.

26 (74)

Учёт дистанции – 2 км. Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок.

Индивидуальный зачет времени.

Эстафеты на лыжах – хорошее средство для развития быстроты и выносливости.

27 (75)

Проведение различных эстафет на лыжах коньковым ходом на скоростную выносливость.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Контроль техники подъёма-спуска со склона.

28 (76)

Учёт техники подъёма ёлочкой и спуска со склона. Развитие выносливости. Различные эстафеты на лыжах.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Временной контроль прохождения дистанции 2 км.

29 (77)

Учет - прохождение дистанции 2 км свободным

стилем. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять

технические действия. Индивидуальный зачет времени.

Работа над ошибками в технике конькового хода.

30 (78)

Прохождение дистанции 3  км коньковым ходом. Совершенствование техники спуска и торможений со склона. Развитие выносливости. Различные эстафеты.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть – 27

Тема урока

Номер  урока

Содержание

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика (3 ч).

Обучение прыжкам в высоту.

1 (79)

Прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по ТБ.

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Закрепление прыжков в высоту.

2 (80)

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Учёт прыжков в высоту.

3 (81)

Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Спортивные игры – волейбол (12 ч).

Инструктаж по ТБ. Обучение технике передачи мяча через сетку.

4 (82)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Обучение технике приёма мяча снизу после подачи.

5 (83)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Обучение технике нижней прямой подаче.

6 (84)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Обучение технике нападающего удару.

7 (85)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах,  тройках через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники передачи мяча сверху в парах.

8 (86)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в зоне и и через зону. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники передачи снизу в парах.

9 (87)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники нападающего удара.

10 (88)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

11 (89)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники свободного нападения.

12 (90)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники передачи в парах через сетку.

13 (91)

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники приёма мяча после подачи.

14 (92)

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Совершенствование техники прямого нападающего удара.

15 (93)

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приёмы

Лёгкая атлетика (9 ч).

Инструктаж по ТБ.

Обучение технике стартового разгона.

16 (94)

Высокий старт (до 30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. определение результатов в спринтерском беге.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Совершенствование техники финиширования.

17 (95)

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Учёт бега на 60 м.

18 (96)

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Обучение технике метанию.

19 (97)

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Закрепление техники метания.

20 (98)

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Учёт техники метания.

21 (99)

Метание мяча на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Обучение технике эстафетного бега.

22 (100)

Бег 2000 м. ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Закрепление техники эстафетного бега.

23 (101)

Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Уметь: бегать в равномерном темпе(до 20 мин)

Учёт бега на 2000 м.

24 (102)

Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Футбол (3 ч).

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

25 (103)

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать технику безопасности. Корректировка исполнения технических действий.

Техника игры в защите: остановки и ведение мяча.

26 (104)

Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Финты.

Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Техника финтов - ложных, обманных действий игрока.

27 (105)

Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Ведение и отбирание мяча. Финты. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Циклограмма тематического контроля

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Нормативы физической подготовленности

3

5

3

3

3

5

3

3

3

Информационно-методическое обеспечение

1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 6 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2010

2.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Учебник.  Физическая культура  5-9 классы. Программный материал для 6 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2012

3.

В. И. Ковалько

Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы.

Программный материал для 6 класса.

М.: Вако

Допущено Министерством образования РФ

2013

2. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. А. Лепёшкин

Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы: методическое пособие. Программный материал для 6 класса.

М.: «Дрофа»

Допущено Министерством образования РФ

2006

2.

И.В. Лазарев

Практикум по лёгкой атлетике.

М.: Академия

Допущено Министерством образования РФ

1999

3.

Ю. Д. Железняк, В. А. Кулянский

Волейбол: У истоков мастерства.

М.: Просвещение

Допущено Министерством образования РФ

1998

4.

П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва

Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие.

Москва "Глобус"

Допущено Министерством образования РФ

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...