Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Синёва Алёна Игоревна

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах.

Предметные: иметь представление о бросках и ловли мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток , секундомер , волейбольные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 01.02.2019

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирования УУД

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

 3. Бег.

 4. Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени,

- приставными шагами правым боком

- то же, левым боком

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение

7. ОРУ на месте

 1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

 2). И.п. -.о.с.

1-4 - Круговые движения в плечевом суставе, вперед;

5-8 – Круговые движения в плечевом суставе, назад.

 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4- Круговые движения в кистевом суставе, вправо;

5-8- Круговые движения в кистевом суставе, влево;

    4) Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 -  рывок перед грудью;

3-4 - поворот вправо, влево

5)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. 4 И.П.

6) И.п.- о.с.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п;

3- то же, левой;

4- И.п;

7) И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1-4 - Круговые движения в голеностопном суставе, левая нога;

5-8 – Круговые движения в голеностопном суставе, правая.

8) И.п- ноги врозь, руки на поясе.

1-2- скрестные прыжки левая, правая нога впереди.
3-4- И.п

9) И.п – ноги вместе, руки на поясе

1,2,3 -выпад вперёд правой ногой, левой

4- И.п

10) И.п – ноги вместе, руки внизу

1- 3 прыжки

 2-4- И.п

1 мин

0,5

3 мин

0,5 круга

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Алёна Игоревна, тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча.

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!».

«Руки вверх, на пятках марш!». «Лопатки сведены!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!» «Без задания!»

 

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»
«Первые на месте, вторые 2 шага вперёд  ,третьи 4 шага вперёд»

«По заданию шагом, марш!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки параллельны полу!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Прогибаясь, смотреть вверх!». «Ноги прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей ; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируюсь на показ движений учителем ;выделяют и осознают то , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить  ,адекватно воспринимать оценку учителя управлять своими действиями при выполнении упражнений ;исправлять свои ошибки  

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

Обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Основная часть 25 мин

1. Объяснение техники броска и ловли,показ. Проведение краткого инструктажа по Т/Б 

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

  1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;
  2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;
  3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;
  4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.
  5. Подбросить мяч вверх двумя руками, сделать 2-3 хлопка, поймать двумя руками и передать мяч;
  6. Вовремя броска мяча вверх, успеть присесть, подняться и поймать мяч, передать мяч партнёру;

 Лови – не лови!

Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды:

Поймай воробушка!
Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". 

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

 10 мин

10 мин

Обратить внимание учащихся на ноги согнутые в коленях.

Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели: осуществляют поиск необходимой информации: уметь выбирать наиболее подходящей способ решения проблемы, исходя из ситуации.  

                             Заключительная часть 5 мин

1. Построение

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

 

«Задать детям вопросы: Понравился ли урок,какая тема»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Напра-во!»

«В раздевалку шагом, марш!»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня на усвоение изученного материала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)...