Конспект урока по Физической культуре с использованием технологии дифференцированного физкультурного образования в 3 классе
план-конспект по физкультуре

Осинцева Яна Александровна

Ловля и передача мяча, ведение мяча на месте и в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

с использованием технологии дифференцированного физкультурного образования в 3 классе


Тема:  Передача  мяча в парах. Ведение мяча.

Цели:

Отработать действия учащихся:

1) по ловле и передаче мяча

2) по ведению мяча на месте и в движении.

Формируемые УУД: 

- предметные: научатся выполнять ведение мяча на месте и в движении, грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;

- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

1.​ Мячи баскетбольные (по количеству учащихся).

2. Конусы

Дозировка

Содержание (работа с детьми, относящимися к основной медицинской  группе)

Организационно-методические указания

10 мин

29 мин

6 мин

​ 

Подготовительная часть

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2. Сообщение задач урока.

3. Разминка

1) Ходьба

Взять баскетбольные мячи.

-Ходьба на носках, мяч вверху

-Ходьба на пятках, мяч перед собой

- Обычная ходьба (Обвести мяч вокруг шеи, перевести на талию и снова возвратить  на шею. Обвести мяч вокруг правой и левой руки)

- Широкий шаг (Обвести мяч вокруг ног -правой и левой)

2)Бег

-обычный

-приставными шагами правым, левым боком

-с захлестыванием

-прямыми ногами вперед

-по диагонали с ускорением

II. Основная часть

1.Упражнение в ведении мяча:

-ведение мяча с изменением направления

- ведение мяча «восьмёркой»

ххх

-ведение мяча «по спирали»

ххх

2. Упражнение в передаче мяча

1)передача мяча двумя руками от груди:

 -по воздуху

-с ударом мяча о пол

-от груди

2)ведение и передача мяча

Игрок ведёт мяч, обводит партнёра, стоящего на расстоянии   2-3 метров, и возвращается на своё место. Затем выполняет передачу мяча партнёру. Второй выполняет то же.

3.Игра по точкам, «Мяч по дорожке»

III. Заключительная часть

1)Игра «Запрещённое движение»

2)Подведение итогов урока

Приветствие. Сдача рапорта

Темп медленный. По сигналу - остановиться, принять стойку баскетболиста. Второй сигнал – продолжить бег Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч ( с боков мяча), положение пальцев(«пружинки»).

Правым и левым боком

Класс делится на три группы (третья группа -подготовительная). На группу 1 мяч

Для дальнейшей работы дети встают парами

Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук.

Обратить внимание, удар мяча о пол должен быть за 1 м до партнёра

Обратить внимание на точность передачи мяча партнёру

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой.


Приложение 1.

Игра-соревнование «Мяч по дорожке»

Задача: совершенствование навыка ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.

Команды строятся по одному. Направляющие колонн держат мяч. По сигналу они начинают вести мяч по прямой с обводкой своей колонны или предметов, расположенных на их пути, бросают мяч в кольцо, затем передают его в колонну очередному участнику, а сами встают на своё место.

Варианты: 1) Ведение в сочетании с передачей от стенки (определённое количество раз)

2) Ведение с броском по кольцу

Правила: при падении мяча его необходимо поднять и продолжить вести с места падения. Следующий игрок должен начинать ведение только тогда, когда предыдущий игрок прошёл указанный отрезок. Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определённой стороне. Побеждает команда, первой и правильно выполнившая задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ

Конспект урока по физической культуре с применением ИКТ. Тема урока. Волейбол. Техника нападающего удара. 7 класс . На уроке применяются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие,...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ(Нападающий удар)

Тема урока: Волейбол.  Нападающий ударКласс: 8 а,б,вДата проведения: 15. 10. 2014. Место проведения: спортзал школыПродолжительность урока: 40 минутТип урока: обучающийИнвентарь: Волейбольные мяч...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ (Основные элементы передвижения на лыжах)

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Основные элементы передвижения на лыжах.Цель и задачи урока Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выпо...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Техника нападающего удара)

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 8вДаты проведения:Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип ...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ Тема урока: "Волейбол. Техника нападающего удара"

Конспект урока по физической культуре использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 7Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип урока: обучаю...

План-конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....