Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ (Основные элементы передвижения на лыжах)
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме

Конспект урока

по физической культуре с использованием ИКТ

Тема урока: Основные элементы передвижения на лыжах.

Цель и задачи урока

 

Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

Класс: 7 а,б,в

Дата проведения:11.01.2015.

Место проведения: спортзал школы

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: обучающий

Оборудование:

·         компьютеры, проектор, экран, колонки;

·         презентация по теме урока

·         тест по теме урока

 

Задачи:

·         Оздоровительная:

  • Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

·         Образовательная:

  • Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
  • Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося.

·         Воспитательные:

  • Воспитание у детей интереса к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная (4–6 мин.)

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

1–2 мин.

 

2. Беседа по теме «История развития лыжного спорта»

3–4 мин.

Использовать презентацию

Основная (25–30 мин.)

3. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой по карточке

5–6 мин.

Использовать карточки по технике безопасности

Классификация лыжных ходов

5–6 мин.

После просмотра и обсуждения слайдов выполнить имитацию лыжных ходов.

Способы поворотов на месте

5-6 мин

После просмотра и обсуждения слайдов выполнить имитацию поворотов на месте

Способы торможения

5–6 мин.

После просмотра и обсуждения слайдов выполнить имитацию способов торможения

Польза лыжной подготовки

1–2 мин.

После просмотра и обсуждения слайдов обсудить какая польза лыжной подготовки

   
   

Заключительная (4–6 мин.)

10. Подведение итогов, выставление отметок за урок, сообщение домашнего задания

4–6 мин.

Провести рефлексию проведенного урока.

Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке, будут находиться на слайде

Дать ученикам задание –познакомиться с разными видами лыжного спорта. Использовать презентацию,

Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета

 

 

 

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.

Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка, которые должны быть сухими.

Одежда на занятиях лыжами должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер.

Запрещается заниматься без головного убора. Нужно надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши, а на руки – варежки.

Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.

Следует внимательно слушать объяснения учителя, стараться правильно и точно выполнять упражнения.

При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3–4 м, при спусках – не менее 30 м. В последнем случае не выставляйте вперед палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать надо на бок, обязательно держа при этом палки сзади. Нельзя пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники, и прыгать с трамплина: для этого нужны прыжковые лыжи и необходима специальная подготовка. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание, причем сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

О поломке и порче лыжного снаряжения, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без его разрешения.

Нельзя раздеваться при передвижении на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь.

Перед входом в помещение надо счистить снег с лыж.

Сразу после занятий лыжами нельзя пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже –14°C, тихий вет

 

 

 

 

Тест по технике безопасности на уроках лыжной подготовки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnaya_podgotovkabazhanov.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил Учитель физической культуры МАОУ «Лицей 36» А.В Б ажанов Лыжная подготовка

Слайд 2

История лыжного спорта Различные приспособления, увеличивающие площадь опоры при передвижении по глубокому снегу, использовались древнейшими народами в быту и на охоте. Первыми такими приспособлениями были шкуры убитых животных, которыми древние охотники обматывали ноги, предохраняя их от холода. Это послужило толчком для использования других предметов (обломков коры, щепок, а позднее и дощечек) для увеличения площади опоры. Так появились первые ступающие лыжи.

Слайд 3

История лыжного спорта В процессе эволюции форма лыж постепенно совершенствовалась. После ступающих лыж появились скользящие. Но был период, когда применялись скользящие лыжи разной длины – одна узкая и длинная для скольжения, а другая – более короткая и широкая – для отталкивания. В условиях передвижения по пересеченной местности, на охоте и в лесу использовать лыжи разной длины неудобно. Видимо, поэтому появились лыжи более короткие и широкие, но одинаковые по длине. По началу палка была одна, а другая рука была свободная - для лука или другого оружия.

Слайд 4

История лыжного спорта Лыжи использовались на охоте, войне, и бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. На Руси часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов. Наряду с другими развлечениями и упражнениями (кулачный бой, верховая езда, различные игры и забавы) лыжи сыграли важную роль в физическом развитии русского народа.

Слайд 5

Классификация лыжных ходов

Слайд 6

Классические лыжные ходы

Слайд 7

Одновременный бесшажный ход При одновременном бесшажном Х. л. лыжник все время скользит на двух поставленных рядом лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными толчками палок. После очередного толчка палками туловище плавным движением выпрямляется, а слегка согнутые в локтях руки выносят обе палки вперед, готовясь к новому толчку.

Слайд 8

Одновременный одношажный ход При одновременном одношажном Х. л. лыжник делает каждый раз одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.

Слайд 9

Скоростной вариант одновременного одношажного хода Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Слайд 10

Одновременный двухшажный ход При одновременном двухшажном Х. л. лыжник с первым скользящим шагом выносит палки вперед, со вторым ставит их на снег, одновременно отталкиваясь ими, и заканчивает это движение вместе с приставлением ноги.

Слайд 11

Попеременный двухшажный ход При попеременном двухшажном X. л. скользящий шаг приходится на один толчок палкой. Цикл этого хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных толчков палками.

Слайд 12

Попеременный четырёхшажный ход При попеременном четырехшажном X. л. цикл хода состоит из четырех скользящих шагов с поочередным выносом палок вперед на первых двух шагах и двумя попеременными толчками палками на третьем и четвертом шагах, которые несколько длиннее двух первых.

Слайд 13

Коньковые лыжные ходы

Слайд 14

Одновременный одношажный ход Одновременный одношажный коньковый ход состоит из двух скользящих коньковых шагов и двух одновременных отталкиваний руками.

Слайд 15

Одновременный двухшажный ход Цикл хода состоит из двух скользящих коньковых шагов и одного отталкивания палками. Причем, первый и второй шаг неравнозначны. Они отличаются по длине, продолжительности и скорости.

Слайд 16

Попеременный двухшажный ход Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками, отталкивания ногой скользящим упором и свободного одноопорного скольжения.

Слайд 17

Способы преодоления подъемов на лыжах

Слайд 18

Подъём «лесенкой» Подъем «Лесенкой» осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро.

Слайд 19

Подъём «ёлочкой» При подъеме «Ёлочкой» лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными в сторону носками. Палки для опоры ставятся позади лыж.

Слайд 20

Подъём « полуёлочкой » При подъёме « полуёлочкой » верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.

Слайд 21

Преодоление спусков на лыжах

Слайд 22

Спуск в основной (средней) стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

Слайд 23

Спуск в низкой стойке Низкая стойка применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. На высокой скорости некоторые неверные движения или положения могут заметно мешать достижению максимальной скорости для данных условий.

Слайд 24

Спуск в высокой стойке Высокая стойка применяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Длительно спускаться в высокой стойке нецелесообразно: слишком велика потеря скорости, да и преодоление неровностей склона тоже затруднено.

Слайд 25

Спуск в стойке отдыха Стойка отдыха применяется на достаточно длинном и ровном склоне. Она позволяет дать некоторый отдых мышцам ног и спины. С этой целью лыжник несколько выпрямляет ноги, наклоняется вперед и опирается предплечьями на бедра. Это обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, чем в основной стойке, а условия для отдыха и восстановления дыхания лучше; однако устойчивость в случае наезда на неровности несколько хуже.

Слайд 26

Способы поворотов на месте на лыжах

Слайд 27

Поворот переступанием вокруг пяток лыж Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Палки поставлены рядом с креплениями. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега.

Слайд 28

Поворот переступанием вокруг носков лыж При повороте переступанием вокруг носков лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая пятку от снега) отводит в сторону и, перенося на нее вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Палка переставляется одновременно с одноименной лыжей. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.

Слайд 29

Поворот «махом» Поворот выполняется из исходного положения - лыжи параллельно, палки рядом с креплениями. Вес тела переносится на одну ногу, например на правую, и выполняется мах левой ногой с разворотом ноги и туловища влево. Левая палка не должна мешать движению лыжи. Поэтому она одновременно с махом левой ногой ставится за правую лыжу. После выполнения маха левая лыжа ставится на лыжню в направлении, противоположном исходному. Затем лыжник, приподнимая одновременно правую лыжу и одноименную палку, поворачивается вокруг левой ноги и ставит их на снег. Поворот завершен.

Слайд 30

Способы торможения на лыжах

Слайд 31

Торможение «плугом» Торможение «Плугом» применяется при прямых спусках на пологих склонах. Торможение осуществляется равномерно двумя лыжами. Лыжник ставит их на внутренние ребра с разведенными в стороны пятками. Колени сближаются, каблуки ботинок давят на лыжи.

Слайд 32

Торможение «упором» Этот способ применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне. При торможении при спуске наискось лыжник переносит вес тела на верхнюю ( по склону) лыжу, другую ставит на внутреннее ребро пяткой в сторону ( в положение упора) и выполняет торможение.

Слайд 33

Польза катания на лыжах Польза катания на лыжах общеизвестна. Активный отдых – это укрепление здоровья и хорошее настроение. Один из самых полезных зимних видов спорта, доступный всем!

Слайд 34

Источники: http:// www.bestreferat.ru/images/paper/17/71/7697117.png http:// www.sandrinebailly.ru/text/lyzhniy_sport/lyzhniy_sport-31.jpg http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=586 f26489 0eb8efcbc6956b095cad8f5-56-144&n=21 http:// www.cyclosport.ru/pictures/node108/skate2.jpg http:// www.sandrinebailly.ru/text/lyzhniy_sport/lyzhniy_sport-16.jpg http:// www.studmed.ru/docs/static/a/5/5/0/d/a550d7ee3d3.jpg http:// skaz.com.ua/pars_docs/refs/2/1167/1167_html_m57df6dbe.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"

Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

План-конспект урока по физической культуре по теме: «Гимнастика с элементами национальной борьбы Куреш»

Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ....

Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...

Конспект урока по физической культуре. «Акробатическое соединение из разученных элементов»

План-конспект урока по физической культуре для 11 класса. «Акробатическое соединение из разученных элементов»...

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ Тема урока: "Волейбол. Техника нападающего удара"

Конспект урока по физической культуре использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 7Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип урока: обучаю...