Техника академической гребли.Статья
статья по физкультуре

Пчеловодова Елена Егоровна

Техника академической гребли.Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Техника академической гребли

Техника академической гребли — способы и приёмы, используемые академическими гребцами для эффективного перемещения лодки.

Идеальной техники академической гребли не существует, каждый «академист» имеет свою собственную технику, основанную на различных чувствах и представлениях о гребле. Задачей тренера является максимальная адаптация индивидуальной техники гребли спортсмена к различным условиям.

Виды

Распашная гребля

Гребец держит одно весло обеими руками. Захват осуществляется разворотом корпуса вокруг оси туловища. Рука, расположенная ближе к концу весла, называется внешней (также «тяговой»), отвечает за вывод (нажатие) весла из воды в конце гребка и осуществляет контроль весла во время заноса (движения гребца с веслом вдоль лодки) весла. Вторая рука — внутренняя, так как расположена ближе к оси(вертлюгу), отвечает за разворот весла в конце гребка, усиливает тягу весла.

Парная гребля

Гребец держит два весла (по веслу в каждой руке соответственно). По ум.[уточнить] левая рука во время заноса находится над правой и на несколько сантиметров впереди неё, это делается дабы исключить возможность столкновения рук во время всего цикла гребка.

Гребок

Есть два основных момента в технике гребка — начало (также «зацеп» или «захват») и конец гребка. Оба они влияют на баланс, скорость движения и траекторию (как горизонтальную, так и вертикальную) движения лодки. С увеличением экипажа (то есть гребцов в лодке), значение этих двух моментов возрастает, так как в «идеале» момент начала и конца гребка всех членов экипажа должен быть одинаков, на самом же деле разница между гребцами (для профессиональных гребцов) в одном экипаже на момент начала (или конца) гребка составляет несколько сотых, а иногда и тысячных секунды.

Фазы гребли.

  • Начало гребка — гребец находится в крайнем переднем положении; обе руки вытянуты, расслаблены; корпус наклонён вперёд, образуя острый угол между верхней частью ног; лопасть/и весла (вёсел) развёрнута/ы, перпендикулярно поверхности воды.

В таком положении спортсмену остаётся сделать небольшой взмах (максимум 10 см) рукояткой весла, дабы загрузить лопасть весла в воду и начать гребок.

  • Зацеп/захват/прихват — в начале гребка, после загрузки лопасти весла в воду, в течение доли секунды происходит чуть заметное движение плеч назад, дабы почувствовать усилие на весле и во избежание прострела банки.
  • Проталкивание лодки — после зацепа начинается движение всего тела. По ум. ноги двигаются быстрее корпуса с руками (опережая на доли секунды) — это предотвращает сталкивание рук с коленями в середине движения назад.
  • Разгон — сопровождает весь цикл гребка, однако ярче всего выражен в промежутке между выходом рук за колени назад до обрыва самого гребка. Разгон вызван необходимостью синхронности завершения гребка всем туловищем (ноги, руки, корпус) и спортсмен вынужден «нагонять» свои ноги (которые начали гребок быстрее) разгоняя назад руки и корпус. Также разгон необходим для быстрого нажатия лопасти в конце гребка (без зацепа за воду) и удобного вывода весла (при помощи инерции тела) — в этот момент лодка имеет наивысшую скорость.
  • Конец гребка — туловище находится к крайнем заднем положении; образуя тупой угол между корпусом и ногами (так называемый «выход за вертикаль»); корпус напряжён; по ум. вёсла (весло) должны приходить в конце гребка к нижнем рёбрам; в конце гребка происходит нажатие весла (извлечение лопасти из воды), его разворот с последующим выводом за колени вперёд, для нового гребка.
  • Быстрый вывод — промежуток между выходом из положения конца гребка до вывода рук за колени вперёд; достаточно скоростной выход (делается дабы не загружать нос лодки оседанием в конце гребка и как следствие снижением скорости лодки) рук и корпуса вперёд; в конечной стадии руки практически вытянуты, но не напряжены; корпус образует острый угол между ногами; ноги всё ещё выпрямлены и напряжены.
  • Восстановление — после быстрого выхода к движению корпуса и рук подключаются и ноги; все части тела расслаблены; скорость движения спортсмена в лодке в этот момент гребли значительно ниже (так как нужно время для восстановления, а также во избежание наезда на подножку в начале гребка, замедляя тем самым скорость лодки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Академическое красноречие

Мы  должны учить  умению убеждать, воздействовать на ум, сердце, поступки людей – без этого умения трудно представить себе руководителя, общественного деятеля и просто социально акти...

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «Хоровое академическое пение»

Предмет «Хоровое академическое пение» является  дополнительной  дисциплиной,  поэтому  в  нашей  школе  хоровое  пение  сочетают...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Академическое красноречие.."

Конспект урока- практикума в 9 классе  по теме "Академическое красноречие, или «не говори шершавым языком». Если вы хотите ввести школьников в мир ораторского искусства, познакомить с основными...

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждени...

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...