Главные вкладки

    Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района «Академический»
    статья по теме

    Логинова Нина Николаевна

    Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждения. Данная задача может быть решена при объединении усилий методической службы и педагогов дополнительного образования детей на основе специально организованной совместной деятельности. Такую взаимосвязанную работу всего педагогического коллектива ЦВР обеспечивает активное использование компьютерных технологий, позволяющее организовать сетевое информационное пространство. Средством формирования информационной культуры и одновременно способом навигации в информационном поле нашего учреждения является создание электронного информационно-методического ресурса учреждения. Технология реализации данного проекта выглядит следующим образом. Электронный информационно-методический ресурс (ЭИМР) учреждения представляет собой размещенный в локальной сети учреждения кластер, в котором концентрируется основная методическая информация по инновационной и учебной образовательной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание электронного информационно-методического ресурса

    ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

    Логинова Н.Н.,

    канд. технических наук, методист, ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», адрес эл. почты ni2kolakola@yandex.ru

    Дядькова Л.Г.,

    заместитель директора по методической работе ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

    Фомина А.С.,

    методист, ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»,

    Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учреждения. Данная задача может быть решена при объединении усилий методической службы и педагогов дополнительного образования детей на основе специально организованной совместной деятельности.

    Такую взаимосвязанную работу всего педагогического коллектива ЦВР обеспечивает активное использование компьютерных технологий, позволяющее организовать сетевое информационное пространство.

    Средством формирования информационной культуры и одновременно способом навигации в информационном поле нашего учреждения является создание электронного информационно-методического ресурса учреждения.

    Технология реализации данного проекта выглядит следующим образом. Электронный информационно-методический ресурс (ЭИМР) учреждения представляет собой размещенный в локальной сети учреждения кластер, в котором концентрируется основная методическая информация по инновационной и учебной образовательной деятельности. Ресурс содержит следующие единицы:

    Описание ресурса;

    Руководящие документы;

    Внутренняя методическая служба;

    Работа с ОУ района;

    Психологическая служба;

    Информационно-методический кабинет;

    Методический совет;

    Информационно-сетевая папка;

    Тематическая электронная библиотека.

    На базе каждой единицы кластера собираются, обрабатываются, оформляются и накапливаются соответствующие информационно-методические сведения, содержащие определенные источники информации. Через описание ресурса по гиперссылкам можно выходить в любую папку с интересующим материалом.

    ЭИМР является открытой и динамичной системой, так как локальная сеть открыта для взаимодействия всех участников образовательного пространства учреждения, и находится в состоянии постоянного информационного обновления.

    ЭМИР выполняет следующие функции:

    - практическую, направленную на оказание помощи педагогам в подготовке и проведении различных видов занятий, на предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, на проведение консультаций;

    - информационно-проблемную, обеспечивающую сбор, хранение и популяризацию информационных образовательных ресурсов на цифровых и традиционных носителях;

    - аналитическую, предусматривающую сбор, хранение и анализ диагностической педагогической информации;

    - исследовательскую, направленную на разработку, внедрение и анализ образовательных программ и педагогических технологий, реализуемых в ЦВР.

    Особый интерес в ресурсе представляет электронная библиотека, создание которой объясняется актуальными потребностями педагогов и наличием развивающихся возможностей по их удовлетворению. В связи с этим можно выделить основные потребности, которые удовлетворяет электронная библиотека:

    - сделать информацию более доступной;

    - повысить эффективность работы и обучения;

    - содействовать сохранению педагогического и научного фонда.

    Материалы библиотеки представляют собой коллекцию оцифрованных документов, имеющую навигацию и поиск, где накапливаются и освещают наиболее актуальные для педагогических сотрудников учреждения темы и содержат следующие источники  информации:

    - цифровые образовательные ресурсы, компьютерные учебные программы и т.д.;

    - видеофильмы, презентации к занятиям  и другие  информационные  материалы по предметам;

    - контрольно-измерительные, диагностические материалы по подготовке обучающихся;

    - банк  образовательных программ;

    - методические  разработки методистов и педагогов учреждения;

    - ссылки на монографии,  учебники,  методические  разработки  по  проблемам  педагогики, психологии, организации и планированию учебного процесса;

    - ссылки на справочную литературу (нормативные документы, энциклопедии, словари, справочники и т. п.) и т.д..

    Библиотека, как и описание, имеет выход в каждую единицу кластера.

    Таким образом, создание электронного информационно-методического ресурса

    ЦВР Калининского района «Академический» позволяет, используя современные средства связи, обеспечивать информационное взаимодействие пользователей на локальном уровне в рамках учреждения с выходом во всемирную информационную среду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

    В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

    Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

    Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

    Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

    Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

    Исследовательская работа "Изучение флористического состава степных сообществ в окрестностях Калининского района Саратовской области"

    Степные растения составляют важную часть растительного покрова нашего региона. Они широко используются в пастбище скота, сенокошении, являются ценными кормовыми, лекарственными и декор...

    Бинарный интегрированный урок по обществознанию и химии «Спирт – друг или враг человека». Калугина С.А., Мокрова И. М. ГБОУ СОШ № 514 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ ПЕТЕРБУРГА

       Бинарный интегрированный урок это одно из новшеств современной методики обучения в школе. Эта технология связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Использование химии и об...

    История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

       В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

    Информационно-методическое сопровождение оценки качества образования в образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга

    Данная статья посвящена вопросам информационно-методического сопровождения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования.Ключевые слова: система оценки качества образовани...