Информационно-методическое сопровождение оценки качества образования в образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга
статья на тему

Данная статья посвящена вопросам информационно-методического сопровождения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования.

Ключевые слова: система оценки качества образования, центр оценки качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_informatsionno-metodicheskoe_soprovozhdenie.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Авторы работы:

Калганова Светлана Витальевна,

методист «ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга»

Елисеева Мария Григорьевна,

методист «ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга»,

Дегтерева Ирина Анатольевна,

методист «ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга»

Современное образование держится на «трех китах»: доступность, открытость, качество.

Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов образования, она лежит в основе умного управления и помогает получить ответ на вопрос: «Чего мы достигли?»

Центр оценки качества образования Калининского района Санкт-Петербурга (ЦОКО)  является частью региональной системы и создан для реализации принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия в оценке качества образования.

Центр осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Санкт-петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий, отделом образования администрации Калининского района и образовательными организациями.

Целью создания ЦОКО является оказание содействия в повышении качества образования в Калининском районе Санкт-Петербурга через развитие информационно-аналитической, прогностической, проектной и внедренческой деятельности в направлениях оценки качества и информатизации образования.

Качество школьного образования носит комплексный характер. Одним из количественных показателей  являются  результаты государственной итоговой аттестации. База данных по результатам ГИА содержит большой объем информации. Центр оценки качества образования совместно с информационно-аналитическим центром проводит соответствующую обработку, анализ и интерпретацию результатов государственной итоговой аттестации. Создание единых баз данных позволяет оперативно и полно делать выборки о состоянии качества образования и динамике развития образовательных систем в Калининском районе.

Результаты данной работы предоставляется руководителям ОО Калининского района, с целью использования этих данных для принятия управленческих решений.

Также опираясь на результаты анализа, специалисты ИМЦ оказывают методическую помощь  учреждениям, оказавшимся «в зоне риска».

Для обеспечения комплекса мероприятий, связанных с  независимой оценкой качества образования специалисты центра подготавливают общественных экспертов для независимой оценки школ, для которых проводятся индивидуальные консультации.

Специалисты центра оценки качества образования осуществляют информационно-методическое сопровождение национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ.

Задача ЦОКО - проинформировать школы-участницы, оказать методическую помощь при подготовке к проведению работ, при обучении организаторов и технических специалистов образовательного учреждения, при проведении исследований обеспечить ОО наблюдателями.

Специалисты ЦОКО являются районными координаторами всероссийских проверочных работ, оказывают информационно-методическую помощь, осуществляют контролирующую функцию.

На данном этапе значительную роль при оценке качества образования в районе и в каждом образовательном учреждении играют региональные диагностические работы. ЦОКО обеспечивает методическое и информационно-аналитическое сопровождение региональных диагностических работ в районе. Специалистами информационно-методического центра формируется анализ полученных результатов, проводятся информационные совещания для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, оказывается консультативная помощь образовательным организациям, оказавшимся в «зоне риска».

Сейчас часто цитируют слова Майкла Барбера: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей».

Одной из основных задач центра является содействие повышению квалификации педагогов.

С этой целью специалистами информационно-методического центра организованы и проведены обучающие и проблемные семинары:

  • «Современные образовательные технологии формирования УУД на уроках в начальной школе» (для заместителей директора по УВР начальной школы и председателей МО).
  • «Мониторинг  сформированности универсальных учебных действий по предметам в соответствии с ФГОС ООО» (для заместителей директора по УВР).
  • «Преемственность в формировании универсальных учебных действий учащихся 4 и 5 классов: проблемы и пути их решения»для заместителей директора по УВР начальной школы и председателей МО.
  • «Актуальные проблемы подготовки учащихся 9-х классов к диагностическим работам и государственной итоговой аттестации по русскому языку» для председателей МО

На базе образовательных организаций, показывающих стабильно высокое качество образования, проводятся открытые уроки для учителей Калининского района.

Также специалисты информационно-методического центра, используя результаты региональных диагностических работ, оказывают точечную методическую помощь учителям.

Для получения объективной и полной информации по различным направлениям образовательной деятельности школ, детских садов, учреждений дополнительного образования специалистами центра оценки качества образования совместно с представителями образовательных организаций разработаны следующие районные мониторинги:

  1. Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования
  2. Мониторинг «Ценностные ориентиры учащихся образовательных учреждений».
  3. Районный мониторинг занятости обучающихся досуговой  деятельностью.
  4. Мониторинг занятости обучающихся в дополнительном образовании на базах школ Калининского района.
  5. Мониторинг участия образовательных организаций Калининского района в мероприятиях профилактической направленности.
  6. Мониторинг удовлетворенности мероприятиями, проводимыми учреждениями дополнительного образования, направленными на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
  7. Формирование общих подходов к оценке качества дошкольного образования.

Анализ мониторингов помогает увидеть объективную картину на уровне района в целом и в каждой образовательной организации, принимать управленческие решения и  вносить последовательные изменения в образовательный процесс, а также в процесс взаимодействия между различными субъектами районной системы образования с целью повышения качества.

        Мониторинг является информационной основой управления качеством образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронного информационно-методического ресурса ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Одним из основных вопросов методической службы ЦВР «Академический» является построение, реализация и функционирование модели единого информационно-методического образовательного пространства учр...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Анализ участия обучающихся образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга во Всероссийской олимпиаде школьников в 2017-2018 учебном году

Количественные и качественные показатели участия обучающихся образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга во Всероссийской олимпиаде школьников за последние три года...

Методическое сопровождение деятельности по антикоррупционному образованию в общеобразовательных организациях Московского района Санкт-Петербурга

Статья включает в себя основные направления методического сопровождения общеобразовательных организаций Московского района по организации антикоррупционного образования, внедрению в деятельность ...

Методическое сопровождение деятельности по антикоррупционному образованию в общеобразовательных организациях Московского района Санкт-Петербурга

Статья включает в себя основные направления методического сопровождения общеобразовательных организаций Московского района по организации антикоррупционного образования, внедрению в деятельность ...

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...