Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"
методическая разработка по физкультуре

Овсепян Армине Амасяевна

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения.  Многообразие, доступность и эмоциональность   акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по гимнастике

«Техника выполнения акробатических элементов».

Педагог ОДОД                                               Овсепян А.А.

ВВЕДЕНИЕ

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения.  Многообразие, доступность и эмоциональность   акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Стойка на голове

Техника выполнения

Из упора присев на левой ноге(правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом  в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.

Основные требования при выполнении упражнений

1. Между точками опоры (головой и ладонями рук) образуется равносторонний треугольник.

2. Туловище и сомкнутые ноги образуют в стойке вертикальную линию.

3. Масса тела в стойке должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи.

4. Долго находиться в стойке  нецелесообразно.

5. При потере равновесия вперед необходимо выполнить кувырок вперед.

6. Необходимо знать размеры матов и ориентироваться на них.

Серии учебных заданий

    I.1. Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

2. Круги головой влево, вправо.

3. В упоре лежа  сгибание и разгибание рук.

      II. 1. Упор присев на левой ноге, правая, назад. Перенести тяжесть тела на руки. Держать 3 сек.,5 сек.

     

 2. Сомкнутая стойка на носках, руки вперед, предплечья кверху, кисть назад, пальцы врозь. Держать 5 сек.,10 сек.

III.1. Имитировать в положении лежа на спине, головой и ладонями опираясь в стену, равномерное распределение массы тела.

     2. Из о. с. – в согнутых вперед руках блин от штанги массой 5 кг     касается лба -    слегка разогнуть руки и возвратиться в и. п.

     3. Лежа на животе на гимнастической скамейке, упираясь в стену лбом и ладонями согнутых рук, разгибая руки, скользить по скамейке от стены.

      4. Равномерно передавая тяжесть  тела на руки  и  голову, опереться  верхней частью головы о мат на разметку.

IV. 1. Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).

   

  2. То же, что и упражнение № 1, но у гимнастической стенки.

       

3. Стойка на голове на матах (с помощью и самостоятельно).

Стойка на руках

Техника выполнения

И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.

Основные требования при выполнении упражнений

1. При опоре пальцы необходимо держать врозь.

2. В стойке на руках тело и руки должны составлять одну прямую линию.

3. Маховая нога первой приходит в нужное положение в стойке, а затем к ней присоединяется толчковая нога.

4. Стойку на руках в процессе обучения больше 2 – 3 сек., в одном подходе не держать.

Серии учебных заданий

I. 1.Из виса стоя сзади согнувшись, спиной к гимнастической стенке, выполнить вис прогнувшись (прямым телом):

 а) с помощью, сгибая ноги;

б) самостоятельно, сгибая ноги;

в) с помощью, с прямыми ногами;

г) самостоятельно, с прямыми ногами.

2. И. П. – руки вверх.

Опускание и поднимание:

а) гимнастической палки;

б) грифа штанги.

3. Стоя на расстоянии вытянутой руки от гимнастической стенки и опираясь на рейку прямыми руками, выполнить наклоны вперед. Руки не сгибать, ступни ног и таз на одной линии. Голову держать прямо.

4. Из о. с. – выпад вперед (толчковая нога вперед).

5. Выполнить махи ногами назад, опираясь руками о рейку гимнастической стенки. Дифференцировать высоту маха назад: 450,600, 900, 1350.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия Копия Изображение 001.jpg

II. 1. О. с. – у гимнастической стенки руки вверх. Поднимаясь на носки, максимально вытянуться вверх. Держать 3 сек., 5 сек.,10 сек

2. Выпад вперед, руки вверх. 

С опорой прямыми руками о мат разогнуть опорную ногу, поднимая маховую максимально назад.

3. Имитировать положение стойки на руках:

а) лежа на спине, руки вверх;

б) лежа на животе, руки вверх, кисть поднята вверх.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (3) Изображение 001.jpg

III- IV.

1. Лежа согнувшись на козле, поставить ладони на мат и выполнить стойку на руках с помощью. Затем ,сгибая руки, - кувырок вперед.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (4) Изображение.jpg

2. Из о.с. махом левой ногой и толчком правой выполнить стойку на руках у гимнастической стенки с помощью. Держать 1сек.,3сек.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (5) Изображение.jpg

3.Выполнить стойку на руках у гимнастической стенки самостоятельно. Держать 1сек.,3сек.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (3) Изображение.jpg

4. Стойка на руках с поддержкой. Держать 1сек.,3сек.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (2) Изображение.jpg

5. Стойка на руках самостоятельно. Держать 2сек.

Заключение

      Для  освоения акробатических элементов данных выше, предполагается, что учащимися успешно  освоена  учебная программа начальной школы по этому разделу: группировка и перекаты в группировке, кувырок вперед- назад; «мост  из положения, лежа на спине; равновесия; стойка на лопатках. Подробное описание методики обучения, рассчитано, главным образом, на то, чтобы сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого учащегося, независимо от его исходных данных. Исходя из того, что временной отрезок, который отведен на изучение гимнастических упражнений, очень небольшой, грамотное построение программы обучения, последовательное и правильное, с точки зрения техники ,освоение упражнений позволит каждый урок сделать максимально насыщенным и по плотности, и по содержанию.

Список литературы

1. Шлыков В.П. Гимнастика в средней и старшей школе –М. Чистые пруды, 2007

2. Журавина М.Л. Меньшикова Н.К.- М. Издательский центр «Академия» 2005 г.

3. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987 г.

4. Лях В.И.Двигательные способности //Физическая культура в школе. -1996. № 2.

5. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Выполнение росписи по собственным эскизам, используя народные мотивы и нетрадиционные элементы росписи»

Курсовые работыучащихся 4-го курса«Выполнение росписи по собственным эскизам,используя народные мотивы и нетрадиционныеэлементы росписи» по профессии "Художник"....

Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"

Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...

Методическая разработка "Техника выполнения акробатических упражнений"

Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, инструкторам по физическому воспитанию. В ней представлены техника выполнения акробатических упражнений для де...

Техника выполнения акробатических элементов

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...

Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре...

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Раздел:  Гимнастика.Цель урока:  Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством  акробатических  упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей...