Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Раздел: Гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_8_klassa.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока гимнастики 7 класс (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Хубаева Марина Асланбековна
Предмет: физическая культура
Класс: 7 а Дата: 23.12.2020
Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Раздел: Гимнастика.
Цель урока: Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами подвижной игры.
Задачи урока:
- Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Проблемная ситуация:
- Составление ОРУ.
- Выполнение акробатических элементов и умение находить, видеть и исправлять ошибки.
- Составление акробатической комбинации.
Ход урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками акробатических упражнений;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (10-12 минут)
Построение Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. 3.Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы.
Повороты на месте. Ходьба по залу. Бег гладкий и с заданием. Выполнение упражнений с использованием координационной лестницы и гимнастической скамейки. Перестроение в колонну по 3 человека. ОРУ на месте. По вызову учителя каждый ученик показывает упражнение.
| Вместе с учащимися формулировать задачи урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Корректировка выполнения упражнений разминки. | Формирование интереса Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Вместе с учителем формулируют задачи урока. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(25-28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику выполнения гимнастических упражнений. А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику выполнения кувырка вперёд, кувырка назад, кувырка в прыжке, стойки на лопатках, мост, кувырок боком. Познакомить учащихся с такими соединительными элементами как: сед углом, прыжок прогнувшись, прыжок с поворотом на 360 градусов, прыжок ноги врозь. Метод: рассказ, демонстрация. Работа в группах: Составление акробатических комбинаций из предложенных элементов (работа по карточкам) Подвижная игра «Ручной мяч». 2х5 минут. Мальчики и девочки отдельно. Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакцию, быстроту, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. | Проведение краткого инструктажа по ТБ. Деление класса по 2 человека. Проговаривается название элемента и учащиеся его выполняют. Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнений. Рассказ и демонстрация некоторых упражнений учителем Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Организация диалога. Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме слежения. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными гимнастическими элементами. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Умение правильно выполнять гимнастические упражнения. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий, согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания. 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения.
| Организация проведения упражнений. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.
| Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Врио директора Л.А. Тотрова
Зам. директора по УВР Д.С. Хубецова
Анализ урока по ФГОС
Ф. И. О. педагога: Хубаева Марина Асланбековна
Предмет: физическая культура
Класс: 7 а Дата: 23.12.2020
По списку 27 человек.
Присутствовало 24 человек.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Раздел: Гимнастика.
Цель урока: Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами подвижной игры.
Задачи урока:
- Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Проблемная ситуация:
- Составление ОРУ.
- Выполнение акробатических элементов и умение находить, видеть и исправлять ошибки.
- Составление акробатической комбинации.
Анализа урока.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Основные цели | Целью данного урока была образовательная, воспитательная и развивающая направленность. Все цели, поставленные как учителем, так и учениками достигнуты. |
Тип, структура, этапы и методы урока. | Основное содержание урока соответствует содержанию учебной программы и календарно-тематическому планированию. Урок состоял из трёх частей. Это подготовительная, основная и заключительная. В первой части учащиеся подготавливали свой организм к основной работе. Во второй части ученики выполняли основные задачи, поставленные на урок. И в заключительной части урока дети проходили этап восстановления и подготовки к дальнейшим учебным предметам. Осуществлялось развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). Хорошо прослеживалась связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. |
Методы обучения | На уроке использовались разнообразные методы обучения. Это и метод изложения учебного материала преподавателем и руководство работой учащихся, а также проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, практические задания). Кроме этого использовался метод самостоятельной работы учащихся. |
Формы обучения | Используется различные формы организации учащихся на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) для решения основной триединой задачи урока. |
Результативность урока | Достигнута цель и решение основной дидактической задачи урока |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | На уроке присутствуют УУД: личностные (Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства, осознание значения физических упражнений для здоровья, умение разрешать конфликты в ходе игры), познавательные (Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью, ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений) , коммуникативные (Контролировать действия учащихся в групповой работе, соблюдать правила взаимодействия в игре), регулятивные (Проводить самоанализ выполненных упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей). |
Формирование ИКТ- компетентности | На уроке применяется работа с презентацией. |
Педагогический стиль | Соблюдаются нормы педагогической этики |
Методика проведения урока | На уроке учителем создавались проблемные ситуации, для решения которых учащиеся активизировали имеющиеся знания. На протяжении урока преобладала деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога. Для получения новых знаний педагог применяет методы сравнения, наблюдения, поиск информации и др. А так же использует диалог в качестве формы общения. Между учеником и учителем есть обратной связи. Использовалось грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной. А так же осуществлялся дифференцированный подход в обучении: наличие заданий разного уровня сложности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Цель применения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни Компетенции, формируемые у обучающихся: коммуникативная, личностного самосовершенствования. |
Зам.директора по УВР Хубецова Д.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...
Тема урока: «Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции»
Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.Способствование развитию двигательных качеств. Закрепление навыков в технике старта и стартового разгона в беге...
5. Тема урока: « Совершенствование технике верхней и нижней передачи мяча в парах, нападающий удар»
1. Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.2. Укрепление опорно – двигательного аппарата.1. Планир...
Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Техника выполнения акробатических элементов
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Раздел: Гимнастика.Цель урока: Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей...