Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Раздел:  Гимнастика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_8_klassa.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока гимнастики 7 класс  (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Хубаева Марина Асланбековна
Предмет: физическая культура
Класс:  7 а  Дата: 23.12.2020

Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Раздел:  Гимнастика.

Цель урока:  Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством  акробатических  упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами подвижной игры.

Задачи урока:         

  1. Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Проблемная  ситуация:

  1. Составление ОРУ.
  2. Выполнение акробатических элементов и умение находить,  видеть и исправлять ошибки.
  3. Составление акробатической комбинации.

Ход  урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 Личностные

  • Овладение навыками акробатических упражнений;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(10-12 минут)

  1. Организационная часть:

Построение

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

3.Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

  1. Разминка

Повороты на месте. Ходьба по залу. Бег гладкий и с заданием.

Выполнение упражнений с использованием координационной лестницы и гимнастической скамейки.

Перестроение в колонну по 3 человека.

        ОРУ на месте.

По вызову учителя каждый  ученик показывает упражнение.

 

Вместе с учащимися формулировать задачи урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Корректировка выполнения

упражнений разминки.

Формирование интереса

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Вместе с учителем формулируют задачи урока.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Строим речевое проговаривание упражнений   при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(25-28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим  технику выполнения гимнастических упражнений.

А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места и мы начинаем работу.

Частичная задача этапа: закрепить технику выполнения кувырка вперёд, кувырка назад, кувырка в прыжке, стойки на лопатках, мост, кувырок боком. Познакомить учащихся с такими соединительными элементами как:  сед углом, прыжок прогнувшись, прыжок с поворотом на 360 градусов, прыжок ноги врозь.

 Метод: рассказ, демонстрация.

Работа в группах:

Составление акробатических комбинаций из предложенных элементов (работа по карточкам) 

Подвижная игра

«Ручной мяч».

2х5 минут. Мальчики и девочки отдельно.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакцию, быстроту, развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

Проведение краткого инструктажа по ТБ.

Деление класса по 2 человека.

Проговаривается название элемента и учащиеся его выполняют.

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнений.

Рассказ и демонстрация некоторых упражнений учителем

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Организация диалога.

Организация игры

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Уметь контролировать результаты в форме слежения. Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными    гимнастическими элементами.

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать.

Оценивать выполнение двигательных действий, согласно поставленным задачам.

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.  Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

 

Организация проведения упражнений.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

 Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Вычленять новые знания.

 

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

1

2

3

4

5

6

           

              Врио  директора                                                                        Л.А. Тотрова

              Зам. директора по УВР                                 Д.С. Хубецова

Анализ урока по ФГОС

Ф. И. О. педагога: Хубаева Марина Асланбековна
Предмет: физическая культура
Класс:  7 а    Дата: 23.12.2020

По списку 27 человек.

Присутствовало 24 человек.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Раздел:  Гимнастика.

Цель урока:  Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством  акробатических  упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами подвижной игры.

Задачи урока:         

  1. Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Проблемная  ситуация:

  1. Составление ОРУ.
  2. Выполнение акробатических элементов и умение находить,  видеть и исправлять ошибки.
  3. Составление акробатической комбинации.

Анализа урока.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Основные цели

 Целью данного урока была образовательная, воспитательная и  развивающая направленность. Все цели, поставленные как учителем, так и учениками достигнуты. 

Тип, структура, этапы и методы урока. 

Основное содержание урока соответствует содержанию учебной программы и календарно-тематическому планированию. Урок состоял из трёх частей. Это подготовительная, основная и заключительная. В первой части учащиеся подготавливали свой организм к основной работе. Во второй части ученики выполняли основные задачи, поставленные на урок. И в заключительной части урока дети проходили этап восстановления и подготовки к дальнейшим учебным предметам. Осуществлялось развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Хорошо прослеживалась связь  нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методы обучения

На уроке использовались разнообразные методы обучения. Это и метод изложения учебного материала преподавателем и руководство работой учащихся, а также проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, практические задания). Кроме этого использовался  метод самостоятельной работы учащихся.

Формы обучения

Используется различные формы организации учащихся  на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) для решения основной триединой задачи урока.

Результативность урока

Достигнута цель и решение основной дидактической задачи урока

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке присутствуют УУД: личностные (Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства, осознание значения физических упражнений для здоровья, умение разрешать конфликты в ходе игры), познавательные (Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью, ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений) , коммуникативные (Контролировать действия

учащихся в групповой  работе, соблюдать правила взаимодействия в игре),  регулятивные (Проводить самоанализ выполненных упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей).

Формирование ИКТ- компетентности

На уроке применяется работа с презентацией.

Педагогический стиль

Соблюдаются нормы педагогической этики

Методика проведения урока

На уроке учителем создавались проблемные ситуации, для решения которых учащиеся активизировали имеющиеся знания. На протяжении урока преобладала  деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога. Для получения новых знаний педагог применяет методы сравнения, наблюдения,  поиск информации и др. А так же использует диалог в качестве формы общения. Между учеником и учителем есть обратной связи.

Использовалось грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной. А так же осуществлялся дифференцированный подход в обучении: наличие заданий разного уровня сложности. 

Применение здоровьесберегающих технологий

Цель применения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Компетенции, формируемые у обучающихся:  коммуникативная, личностного самосовершенствования.

 Зам.директора по УВР                                                                Хубецова Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Тема урока: «Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции»

Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.Способствование развитию двигательных качеств. Закрепление навыков  в технике старта и стартового разгона в беге...

5. Тема урока: « Совершенствование технике верхней и нижней передачи мяча в парах, нападающий удар»

1.     Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.2.     Укрепление опорно – двигательного аппарата.1.     Планир...

Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

Техника выполнения акробатических элементов

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Раздел:  Гимнастика.Цель урока:  Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством  акробатических  упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей...