Методическая разработка "Техника выполнения акробатических упражнений"
методическая разработка по теме

Дёшина Инна Николаевна

Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, инструкторам по физическому воспитанию. В ней представлены техника выполнения акробатических упражнений для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnika_vypolneniya_akrobaticheskih_uprazhneniy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района

   

Методическое пособие

«Техника выполнения акробатических упражнений»

Педагог дополнительного образования:

Дёшина Инна Николаевна

Красное-2018

  Акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждении дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий. Акробатика – ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Ученикам предлагаются занятия акробатикой наряду с освоением основ хореографии и танца.

       Музыкальное сопровождение на занятиях акробатикой развивает музыкальных слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с

народным творчеством, развивают у них любовь к искусству своего народа,

народов мира.

       Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений.

       

       Цель: обеспечить степень развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными двигательными действиями и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности – координационные, скоростные, силовые, выносливость.

       

      Техника освоения упражнений состоит из следующих этапов: объяснение, сопровождаемое рисунком, детальный показ, выполнение с помощью и страховкой, разбор типичных ошибок.

1 «Самолет»

И.п.: лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Выполнение (В): одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка (С): одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой -  под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2 «Колечко»

И.п.: лежа на животе. Упор руками в пол около груди.

В.: выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигают на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяют и выполняют упражнение с соединенными ногами.

С.: одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3 «Корзинка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

В.: согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенными ногами.

С.: помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4 «Ласточка с колена» или «Кошка хвостик подняла»

И.п.: упор на руках и коленях.

В.: одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз.

Усложнение: поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

С.: помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

5 «Мостик»

И.п.: лежа на спине. Ноги, согнутые в коленях, с упором на ступни. Упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

В.: Сначала пытаться приподнимать таз от пола все выше и выше. Затем выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову.  С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, а затем и ноги.

Усложнения:

1.Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

2.Пытаться переносить вес тела на прямые руки.

3. Поочередно поднимать одну руку.

4.Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.

5.Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками.

Примечание. Возвращаться в И.п. плавно, без резких движений.

6 «Мостик из о.с.»

В.: Стоя спиной к гимнастической стенке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Захватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх до И.п.

Усложнения.

1.Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

2.С поддержки взрослого. Дуга с поролоном подставляется под спину ребенка, во время прогибания назад он может опереться на поролон. Этот способ эффективен для индивидуального обучения.

С.: Поддержать под спину. Предупреждать, чтобы ребенок не попал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, можно поставить его на пол босиком (чтобы ноги не скользили), использовать 3-4 мата, положенные друг на друга. Затем постепенно уменьшать количество матов.

3.Самостоятельное выполнение мостика.

И.п.: стоя на мате, ноги на ширине плеч. Руки подняты вверх.

В.: Постепенно прогибаться назад до полного касания прямыми руками мата. При этом стоять на всей ступне. Возвращаться в И.п. с помощью взрослого с небольшим давлением на ступни ног. Вернуть туловище в вертикальное положение.

С.: Чтобы помочь ребенку встать с мостика, можно поддержать его за поясницу. Или помочь сделать взмах одной ногой вверх с переворотом через себя и перейти в о.с.

7. «Березка»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.:1.Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

2.затем стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.

3.Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямить вверх с вытянутыми носками  по одной линии с тазом, опора получается на лопатках, голове и локтях. Опустить руки, затем медленно ноги, т.е. вернуться в и.п.

Усложнения.

1.Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой.

2.Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.

3.Из положения «березка» перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

С.: Помочь детям поднимать прямые ноги, не сгибая их в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата  и удерживать вертикально на одной линии с ногами. При этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в И.п.

8. «Лебедь» или «Выпад»

И.п. – основная стойка.

В.: Одну ногу выставить вперед на 2-3 шага и начинать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо.

Положение рук может быть разное:

  • на выставленной ноге;
  • одна рука направлена вверх, другая вниз;
  • в стороны;
  • вверх;
  • обе руки направлены назад за спину.

Усложнение: выпад с прогибанием туловища назад.

С.: Помочь детям ставить ноги на одной линии. Помочь сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. «Улитка» или «Полушпагат»

И.п. – стоя на двух коленях.

В.: одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

«Улитка в домике»

Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

С.: Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

«Улитка на замке»

Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной ногой за носок. Другая рука поднята вверх.

С.: Одной рукой поддерживать ребенка под мышкой поднятой руки, а другой – соединять одноименные руки с носком поднятой ноги.

«Улитка на замке»

Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.

С.: Одной рукой поддерживать ребенка под мышкой поднятой руки, а другой – соединять одноименные руки с носком поднятой ноги.

10. «Птичка»

И.п. – лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

В.: Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, носки вытянуть.

Усложнение: одну ногу поднять или согнуть к голове.

С.: Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

11. «Стрела»

Из положения «птички» одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

Усложнения:

1.Ногу согнуть в колене и направить к голове.

2.Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

12. «Стульчик», или стойка на одном колене.

И.п. – основная стойка.

В.: Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна верх, другая вниз.

Усложнение: «Спящий лебедь»

Не меняя положения ног, садиться на пятку ноги, которая находится сзади, а выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому переднему носку.

С.: Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.

13. «Верблюд», или мостик с двух колен.

И.п. – стойка на двух коленях.

Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед вверх, а голову вниз к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника.  Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад к пяткам.

Усложнения:

1.Одну руку поднять вверх.

2.Сгибаться вперед-назад.

3.Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке.

Перехватывать руками рейки.

С.: Поддержка ребенка под спину при прогибании на мостик.

14. «Ласточка» (на одной ноге)

И.п. – о.с., при этом прогнуть грудь и голову, как «лебедь» (сделать «лебединую грудь»),  т.е. грудь вперед, голову назад к спине.

В.: Одну ногу отвести назад. Обе руки в стороны назад, как крылья «ласточки». Обязательно зафиксировать положение «лебединой груди».

Только после этого медленно поднимать ногу, которая находится сзади, вверх, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть-чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие, чуть приподняв ногу, после этого поднимать другую ногу до уровня головы и выше.

Положение рук разное: обе в стороны, одна вперед, другая назад, обе назад и т.д.

С.: Помочь ребенку выгнуть грудь вперед, голову назад. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на вису, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие в положении «ласточка». При этом одной рукой поддерживать под грудью, а другой – под колено поднятой ноги.

15. «Кольцо» (стоя)

И.п. – о.с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

В.: О.с.: одной рукой держаться за опору выше головы, рука вытянута. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянут вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова - назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

С.: Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце, стоя без опоры, поддерживая одной рукой под грудью, а другой – под колено.

16. «Замок» (стоя у стены)

И.п. – «кольцо», стоя у стенки. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

17. «Аист»

Когда ребенок научился без опоры выполнять «кольцо» стоя и «замок», можно из о.с. поднять одну ногу назад, согнув ее в колене; захватить сзади за спиной стопу двумя руками, поднимая ее до уровня головы и выше.

18. «Замок» (лежа)

И.п. – лежа на спине. Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть к голове. Другую руку отвести за голову или поднять. Другая нога прямая или согнутая в колене.

С.: Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддерживая его одной рукой под грудью, другой – за стопу или под колено.

В «Аисте» помочь захватить ногу двумя руками и, удерживая одной рукой под грудь, другой – подтянуть ногу вверх под коленом.

19. «Стрела» (стоя)

И.п. – о.с. – рукой взять за носок одноименную ногу и отводить ее в сторону до полного выпрямления. Но сначала это упражнение, как и «кольцо» стоя выполнять у стены с опорой.

«Стрела» (лежа на боку)

И.п. – лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте. Поднять одну ногу вверх перпендикулярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе носком вверх, придерживая одноименной рукой.

С.: Сначала можно предложить ребенку поднять одну ногу в сторону и захватить ее под коленом одноименной рукой. При этом другой хват за опору выше головы. Обе руки выпрямлены.

Поддержать под коленом; за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.

20. «Шпагат» (прямо)

И.п. – о.с.: медленно расставлять прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, необходима опора на двух руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной прямой линии.

С.: Желательно, чтобы ребенок произвольно сам садился на шпагат. Но помочь выпрямить колени и носки необходимо. Можно предложить  делать пружинку, как бы поднимаясь и опускаясь.

Шпагат (боком)

Это упражнение дается детям тяжелее.

И.п.: одна нога впереди, другая сзади.

Поставить руки с двух сторон около ноги, которая выставлена вперед для опоры. И продолжать раздвигать ноги (одну вперед, другую – назад).

С.: Помочь выпрямлять колени и вытягивать носки, далее ребенок пружинистыми движениями самостоятельно садится на боковой шпагат.

21. Стойка (на голове)

И.п. – стоя лицом к мату. Присесть, кисти рук поставить на край мата на ширине плеч, а голову на лобную часть в центре между рук, но дальше от края мата и рук на целый шаг. Получается «треугольник».  Затем медленно поднимать таз (ноги, пока согнуты в коленях, поднимаются за тазом).

Когда ребенок научится поднимать  и удерживать свой таз вертикально, он поднимает и выпрямляет соединенные ноги с вытянутыми носками.

Выход из положения стойки: ребенок сгибает ноги в коленях, опуская ступни, затем таз. Приземляется на ступни и возвращается в основную стойку.

Усложнения.

1.Одну ногу согнуть в колене.

2.Выполнять различные движения ногами.

С.: помочь ребенку держать руки и голову; поднять таз, поддерживая двумя руками с боков, и сохранять равновесие, выпрямить ноги.

22. «Колесо»

В.: Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ноги и толчком левой с поворотом на 90˚ выйти в стойку на руках, ноги врозь (пошире). Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу. Затем оттолкнуться правой рукой  и перейти в стойку – ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовым выполнить еще одно «колесо».

Поддержка ребенка за пояс и помощь в перевороте.

23. «Стойка на руках» (у стены)

И.п. – о.с.: лицом к стенке на расстоянии одного шага.

В.: Одновременно маховые движения двумя руками вперед-вверх и мах одной ногой. Толчок другой ногой, рывком согнувшись вперед, руки поставить на ширине плеч, пальцы широко расставлены, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута в поясничной части, смотреть на кисти.

Выход из стойки: опустить прямые ноги вперед и встать в о.с.

Усложнение: со стойки  перейти на мостик.

С.: Ловить ребенка за ноги и помочь ему устоять на прямых руках несколько секунд и плавно опуститься на ноги. Помочь в выполнении перехода со стойки на мостик.  (Стоять сбоку, поддерживать под спину одной рукой и под грудь – другой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению акробатическим упражнениям учащихся 5 классов

Исходя из задач урока, каждый учитель может сам подобрать подготовительные   и наводящие упражнения при изучении акробатических упражнений.В процессе изучения, необходимо указывать уче...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

"Дифференциация акробатических упражнений в 5-7 классах по степени трудности их выполнения,"

В пособии представлен материал по обучению и совершенствованию акробатических упражнений для обучающихся 5-7 классов по3-4 ступеням трудности....

Методическое пособие "Обучение технике акробатических упражнений"

Целью написания данного методического пособия является то, что  оно может быть рекомендовано в помощь молодым специалистам, учителям, тренерам, а также другим  работникам в области физическо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.

Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо...

Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...

Техника выполнения акробатических упражнений

С помощью данного пособия можно легко организовать уроки по физической культуре в разделе "гимнастика", а также занятия по акробатике и гимнатсике у начинающих....