Методические рекомендации по обучению акробатическим упражнениям учащихся 5 классов
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

 

Исходя из задач урока, каждый учитель может сам подобрать подготовительные   и наводящие упражнения при изучении акробатических упражнений.

В процессе изучения, необходимо указывать ученикам на характерные ошибки, допущенные при выполнении. Каждый ученик обязан следить за правильным выполнением  упражнения, находить ошибки и пути их устранения.

Это позволит более осознанно, быстро и правильно овладеть техникой гимнастических/ акробатических упражнений.

Разработанная модель способствует развитию гибкости у школьников  при целенаправленной работе со стороны педагога.

Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещении в пространстве. Применяя эти упражнения развивается у детей сила, гибкость, ловкость, воспитывается смелость, совершенствуется функция равновесия. При рациональном чередовании различных групп акробатических упражнений формируются навыки правильной осанки, что особенно важно для детей.
Как показывает собственное наблюдение дети хорошо и быстро запоминают названия, общую характеристику акробатических упражнений.

Одной из задач в обучении школьников является освоение техники выполнения акробатических упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zenkin.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Методические рекомендации по обучению

акробатическим упражнениям учащихся 5 классов

Обобщил : Зенкин Б.И.,

учитель физической культуры МБОУ СОШ №26

Мирный , 2013г.

Оглавление

1.Пояснительная записка                                                                     стр.2

2. Основная часть

2.2.Обучение стойке на лопатках из упора присев                                стр. 3

2.3. Кувырок назад в упор стоя на коленях                                        стр.4

2.4. Обучение упражнению мост из положения лежа на спине

 и повороту налево (направо) до упора стоя на коленях                            стр.5

2.5. Обучение стойке на голове и руках толчком одной

или другой ноги                                                                          стр.7

3.Заключение                                                                                стр.9

4.Библиография                                                                                стр.10


Пояснительная записка

  • При прохождении программного материала раздела «Гимнастика» учащиеся 5-х классов обязаны освоить определенные гимнастические упражнения по акробатике. Эти упражнения, выполненные с учетом требований к технике, подготавливают учащихся к выполнению поставленной задачи.
  • Чтобы правильно выполнять намеченные программой упражнения, необходимо овладеть соответствующими подводящими упражнениями.
  • В предлагаемой методической разработке раскрывается последовательность обучения программными (5 класса) акробатическими  упражнениями.

        


 Основная часть

Задача1. Обучение стойки на лопатках из упора присев

Требования:- выполнять с перекатом назад с разгибанием ног в стойке, сохранять вертикальное положение тела. Ноги вместе, прямые, носки оттянуты на одной прямой с туловищем. Стойку держать -3 сек. не следует рано ставить руки под поясницу и широко разводить ноги.

  1. Последовательность в обучении

обучение перекатом

  1. Из упора сидя ( голова на груди, спина круглая) перекатом назад упор согнувши , вернуться в И.П.
  2. из упора присев перекат назад (ноги согнуты, колени подтянуты к груди, руки прямые на полу)- перекатом вперед, опираясь ладонями о пол, упор присев
  3. из упора присев перекат назад, перекатом вперед упор присев (без дополнительной опоры руками)

обучение стойке на лопатках

  1. Из упора присев перекат назад, руки поставить под поясницу (большими пальцами) вперед. Ноги выпрямить, стойка на лопатках, перекатом вперед, опуская прямые ноги и резко их сгибая в конце перекатом, опираясь ладонями о пол, вернуться в Ип.;
  2. то же без дополнительной опоры руками;
  3. из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках (держась), перекатом вперед, упор присев;

II. Страховка и помощь:

Стать сбоку от ученика, одной рукой поддержать под спину, другой -  за ноги.

III. Характерные ошибки

  1. перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад;
  2. руки под спину ставятся рано и локти разводятся широко;
  3. ноги согнуты, разведены по отношению к туловищу, находятся под углом, носки не оттянуты;
  4. отсутствие  прогиба;
  5. тело отклонено от вертикальной плоскости

Задача 2. Обучение кувырку назад в упор, стоя на коленях

Требования: Выполняется из упора присев до упора, стоя на коленях, ноги вместе, носки оттянуты, руки впереди ног. Перекат и сам кувырок  проходят в плотной группировке с максимальной опорой (за головой) на руки. Ладони рук касаются пола раньше чем голова.  Заканчивается кувырок разгибанием рук. Во время выполнения кувырка сохранять прямолинейное направление движения.

I.Последовательность в обучении

обучение перекату назад и своевременной постановке рук

  1. из седа с согнутыми ногами ( голова на груди, спина круглая, руки вперед согнутые кисти за плечами, ладони  назад), перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед упор присев;
  2. из приседа перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед, упор присев;
  3. при перекате назад обратить внимание на своевременную постановку ладоней в соответствующей  группировке;
  4. из упора присев перекат назад до упора ладонями и головой, перекатом вперед упор присев

обучение  кувырку   назад   в упор стоя на коленях

  1.  из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях с помощью;

При выполнении кувырка не должно быть   чрезмерного разгибания ног в коленях и замедленного движения;

б) то же, но без помощи;

II.Страховка и помощь

Стать с боку  от ученика и в момент кувырка, при необходимости, помочь (под спину) выполнить кувырок.

III. Характерные ошибки

  1. отсутствие постановки рук и должной группировки;
  2. запоздалая постановка рук;
  3. разгибание ног при выполнении кувырка;
  4. потеря направления как следствие уменьшения вращательного движения тела или большой опоры на одну руку;

Задача 3.  Обучение упражнению мост из положения лежа на спине и повороту налево (направо) до упора стоя на коленях

Требования - руки и ноги прямые, поставленные на ширину плеч . Угол между руками и туловищем не менее 1800,  кисти и плечи на одной вертикали. Голова наклонена назад. Мост держать 5 секунд.

I. Последовательность в обучении

развитие гибкости:

 а) пружинистые наклоны вперед в основной стойке.

 б) то же в седе на полу (ноги врозь и вместе)

         в) из упора лежа на согнутых руках, разгибая рук, прогнуться (голову назад, бедра не  отрывать от пола)

2) то же со сгибанием ног (носками коснуться головы);

 Из положения лежа на животе хватом руками за носки прогнуться и вернуться в ИП.

упражнения на подвижность в плечевых суставах

  1. пружинистые движения локтями назад, с разведением рук в сторону;
  2. смена положения рук с максимальным отведением назад;
  3. круги руками вперед и назад;
  4. разнообразные пружинистые покачивания у гимнастической стенки

упражнения на подвижность в тазобедренных суставах

  1. махи правой и левой ногой вперед, руки в сторону;
  2. то же в сторону (носок касается ладоней);
  3. выпады правой и левой ногой вперед и в сторону;
  4. пружинистые покачивания ног с различными положениями рук;

II Научить поворотам из упора лежа сзади, ноги врозь в упор лежа и обратно в исходное положение

  1. Сед ноги врозь. Упор лежа сзади ноги врозь, поворот налево кругом. Упор лежа, поворот направо кругом, упор лежа сзади, ноги врозь, упор сидя ноги врозь
  2. то же в другую сторону

III. Научить в упражнении мост передавать тяжесть с руки на руку

  1. мост (ноги вместе или разведены не более чем на ширину плеч), передавая тяжесть на левую ( правую) руку правую (левую) приподнять от пола

IV. Изучение упражнения в целом

  1.  мост (ноги вместе или на ширине) ступни поворот налево (направо) кругом в упор стоя на коленях с помощью
  2. тоже  без помощи

V. Страховка и помощь

Встать слева (справа) от ученика лицом  к нему. во время выполнения упражнения поддерживать его правой ( левой) рукой с левой (правой) стороны под спину у лопаток, а левой (правой) рукой с правой (левой ) стороны под поясницу.

VI. Характерные ошибки

  1. руки и ноги согнуты
  2. угол между руками и туловищем меньше 1800
  3. руки и ноги поставлены слишком широко или  слишком узко
  4. кисти и плечи находятся в разных вертикальных плоскостях
  5. ранее приподнимание правой ( левой) руки, не передав тяжесть  на другую руку при повороте налево (направо)
  6. голова наклонена вперед

Задача 4. Обучение стойке на голове и руках толчком одной или другой ноги

Требования: тело слегка прогнуто и находится в вертикальном положении, ноги прямые, носки оттянуты, руки полусогнуты и поставлены на ширине плеч, ладонями вперёд. Держать 3 секунды.

I. Последовательность в обучении

  1. ИП - упор стоя на коленях, опираясь одной ногой и поднимая другую, согнутую- стойка на голове и руках с согнутыми ногами (в группировке), вернуться в ИП
  2. Стойка в группировке, поочередно разогнуть ноги в стойку с прямыми  ногами, сгибая ноги, вернуться в ИП
  3. ИП - упор присев, сгибая руки и приподнимая одну ногу вверх (вторая снизу) стойка на голове и руках (одна нога прямая, другая согнута), разогнуть и плавно присоединить вторую ногу, вернуться в упор присев.
  4.  ИП- упор присев на одной, другая сзади, махом одной и толчком другой- стойка на голове и руках (с поддержкой), вернуться в упор присев
  5. ИП - упор стоя на коленях и сидя на пятках. Махом одной и толчком другой стойка на голове и руках, вернуться в ИП

II. Страховка и помощь

Стать на левое (правое) колено слева (справа) от ученика, левой (правой) рукой поддерживать его под спину, а правой (левой) за бедро у колена. Необходимо научить самостраховке. При падении вперед (на спину) согнуть ноги и перекатом вперед - упор присев. При падении назад - согнуть ноги и разогнуть руки- упор присев.

III. Характерные ошибки

  1. опора на теменную или только лобную часть головы
  2. голова находится близко или далеко от рук
  3. руки поставлены широко (значительно шире плеч) ладонями назад
  4. большой прогиб спины или отсутствие прогиба
  5.  ноги разведены, согнуты, носки не оттянуты
  6. переставления рук и колебание тела в стойке
  7. слабый или сильный толчок одной ногой или мах другой при выполнении стойки на голове или руках
  8. удерживание стой
  9. ки менее 3 сек

Заключение

Исходя из задач урока, каждый учитель может сам подобрать подготовительные   и наводящие упражнения при изучении акробатических упражнений.

В процессе изучения, необходимо указывать ученикам на характерные ошибки, допущенные при выполнении. Каждый ученик обязан следить за правильным выполнением  упражнения, находить ошибки и пути их устранения.

Это позволит более осознанно, быстро и правильно овладеть техникой гимнастических/ акробатических упражнений.

Разработанная модель способствует развитию гибкости у школьников  при целенаправленной работе со стороны педагога.

Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещении в пространстве. Применяя эти упражнения развивается у детей сила, гибкость, ловкость, воспитывается смелость, совершенствуется функция равновесия. При рациональном чередовании различных групп акробатических упражнений формируются навыки правильной осанки, что особенно важно для детей.
Как показывает собственное наблюдение дети хорошо и быстро запоминают названия, общую характеристику акробатических упражнений.
 

Одной из задач в обучении школьников является освоение техники выполнения акробатических упражнений. 


Библиография

1. В.И.Лях «Физическое воспитание учащихся», 2008г, Изд. Просвещение

2. В.М.Качашкин  «Физическое воспитание в подготовительной школе»- Изд.Педагогика, М

3.Журнал «Физическая культура в школе», 2000-2013г- Изд. Пресс-Москва

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов

В данном материале раскрывается техника и методика обучения акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове (подводящие упражнения к ним). ...

Методика обучения акробатическим упражнениям

В комплексной программе физического воспитания большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перечень упражнений невелик, однако благодаря своей динамичности и ...

Методическая разработка "Техника выполнения акробатических упражнений"

Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, инструкторам по физическому воспитанию. В ней представлены техника выполнения акробатических упражнений для де...

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов...

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов...

Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."

Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....