Использование в образовательном процессе современных технологий и методик
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Виноградова Юлия Валерьевна

Анализ о использовании в образовательном процессе современных технологий и методик

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

           В своей педагогической деятельности учитель физической культуры Виноградова Ю.В.  использует технологии личностно ориентированного обучения. В центре внимания педагога  - личность ребёнка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Главным является разностороннее, свободное и творческое развитие этой личности. Личностно ориентированные технологии  дают  возможность Виноградовой Ю.В., как учителю, и учащимся совместно на уроках вырабатывать определённые цели, достигать их, находиться в состоянии сотрудничества, сотворчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sovremennye_tehnologii.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в образовательном процессе современных технологий и методик

Анализ

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

           В своей педагогической деятельности учитель физической культуры Виноградова Ю.В.  использует технологии личностно ориентированного обучения. В центре внимания педагога  - личность ребёнка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Главным является разностороннее, свободное и творческое развитие этой личности. Личностно ориентированные технологии  дают  возможность Виноградовой Ю.В., как учителю, и учащимся совместно на уроках вырабатывать определённые цели, достигать их, находиться в состоянии сотрудничества, сотворчества.

         Педагог Виноградова Ю.В. в работе с детьми на уроках физической культуры применяет  технологические принципы развивающего обучения: проблемность обучения;

развитие различных видов мыслительной деятельности, индивидуализацию и дифференциацию обучения. Учителем используется  система учебных приёмов, способствующих развитию личности учащихся:

- перенос усвоенных приёмов с обучающей задачи на новую;

- поиск новых приёмов учебной работы;

- управление своей учебной деятельностью;

- приёмы обобщения.

 Педагогическая практика Виноградовой Ю.В. доказывает эффективность применения современных образовательных технологий.

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектный метод обучения

 Развиваются  индивидуальные творческие способности учащихся. Дети осознанно подходят к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательский метод обучения

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды деятельности, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, соблюдать правила техники безопасности, что дает положительные результаты в обучении.

     

 Важнейшей особенностью образовательного процесса является технология контроля, которая заключает в себе диагностическую функцию. Виноградова Ю.В., используя следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный), итоговый, не только получает информацию об ошибках, недочётах и пробелах в знаниях и умениях учащихся по физической культуре, но и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. Наряду с традиционными формами контроля знаний и умений учащихся Виноградова Ю.В. использует нетрадиционные: тестовый контроль, мониторинг физического развития.

Использование Виноградовой Ю.В. широкого спектра педагогических технологий дает ей возможность  продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых музыкальным руководителем

В данной статье расписаны виды и типы здоровьесберегающих технологий, применяемых в моей работе...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....

Методическое объединение. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Считаю, что ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учебной деятельности учащихся. Каким же образом активизировать учащихся на уроке? Обучение...

Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий

Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий...

Справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий

Справка об использовании современных образовательных технологий....