технологическая карта по физической культуре для 4 класса
методическая разработка по физкультуре

технлогическая карта разработана  по Федеральному государственному образовательному стандарту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта 4 класс

Тема урока

Виды спортивных игр

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создание условий для:

-разучивания разминки в движении;

-проведения спортивных игр по выбору ученика;

-проведения эстафеты.

Планируемый результат

Предметные умения

Формируемые УУД

Ученик научится:

- формулировать тему урока;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятия;

-передавать эстафетную палочку при проведении эстафеты.

Ученик получит возможность научиться:

 -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

-проводить спортивные игры.

Регулятивные:

1) целеполагание - как постановка учебной задачи на основании, что известно, усвоено, а что еще нет;

2) планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

3)прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

1) использование общих приемов решения поставленных задач;

2) формулирование проблемы;

3) выделение познавательных целей;

4) контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

1) обеспечение ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения);

2) осознание своих возможностей в учении;

3) активное включение в общение с учителем.

Коммуникативные:

1)обеспечение социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

2) умение слушать и вступать в диалог;

3) участие в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

4) умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи урока

Научить учащихся:

-эмоционально воспринимать деятельность;

- подготовить  различные группы мышц для безопасного проведения занятия;

-проводить различные спортивные игры (по выбору ученика);

- передавать эстафетную палочку при проведении эстафеты.

Сформировать у учащихся планируемые УУД

Организация пространства

Методы и формы работы

Ресурсы

Словесный, наглядный, практический;

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Эстафетные палочки; мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, свисток, секундомер, фишки.

Этапы урока

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.  Организационный момент.

Цель: создание  условий  организации занятия.

Организует и проводит начало занятия. Проводит построение.

Проверяет готовность учащихся  к занятию. Создает эмоциональный настрой для изучения новых элементов.

Приветствуют учителя, слушают.

Самооценка учащихся готовности к уроку.

2. Мотивация (самоопределение). Цель: мотивация учащихся к деятельности в  коллективе.

Фронтальная беседа:

Учитель побуждает учащихся наводящими вопросами самостоятельно сформулировать тему урока:

«Ребята, к какому разделу физической культуры относятся такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, хоккей...»

 «Правильно! Итак, сегодня мы будем изучать спортивные игры и их виды»

Учащиеся внимательно слушают, включаются в деятельность,

обсуждают, отвечают на вопросы учителя

выделяют правильный ответ - «Спортивные игры»

3. Целевой.            

Цель: постановка учащимися целей учебной деятельности.

Подводит  учащихся к цели занятия.

«Ребята, сформулируйте каждый для себя цель урока».

Корректировка цели занятия: изучить и провести конкретную спортивную игру.

Проводит контроль ЧСС. У кого слишком большой пульс - присаживается на скамейку.

Обсуждают, предполагают. Сами формируют цель.

Корректируют цель занятия.

Учащиеся проводят замер ЧСС.

4.Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Учитель задаёт учащимся наводящие вопросы о пробежке и разминке Ребята, вы уже знаете, без чего не следует начинать спортивное занятие?») которые помогают обучающимся сформулировать правильный ответ.

«Правильно, без пробежки и  разминки».

После пробежки учитель строит класс в одну шеренгу, затем просит их выстроиться в два круга: мальчики в один круг, девочки в другой.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит контроль ЧСС, говорит детям о дыхательных упражнениях.

Выполняют пробежку 2 минуты

Учащиеся встают в два круга и проводят поочередно общеразвивающие упражнения.

Делают дыхательные упражнения.

5. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Организует построение, делит класс на четыре команды, сообщает цель эстафеты - правильная техника передачи эстафетной палочки.

Просит учащихся перестроиться в 4 колонны и встать на указанную линию «старт».

Учитель выдает впереди стоящим ученикам по одной эстафетной палочке, и с помощью одного учащегося объясняет и показывает технику выполнения ее передачи.

Учитель дает время на самостоятельную работу учащихся.

Учащиеся перестраиваются в 4 колонны, встают на указанной линии «старт»

Выполняют задания

Слушают

дети самостоятельно выполняют технику передачи эстафетной палочки.

6. Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирования умения  правильно применять соответствующие способы действий.

Учитель дает команду начать проведение эстафеты с передачей эстафетной палочки.

Обращает внимание на технику передачи палочки и время выполнения эстафеты.

Хвалит учащихся за правильность выполнения задания.

Просит учащихся построиться в одну шеренгу.

Фронтальная беседа.

«Ребята, в какие спортивные игры вы бы сегодня хотели научиться играть в нашем спортивном зале?».

Слушает ответы, выбирает оптимальные варианты.

Объясняет правила выбранных игр.

слушают учителя, выполняют эстафету.

Строятся, слушают.

Отвечают

Задают вопросы, играют.

 7. Итоги занятия, рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности.

Построение.

Подводит итоги. Предлагает оценить результаты своей деятельности. 

Хвалит всех детей, выделяет особо отличившихся.

Проводит рефлексию, говорит учащимся начало предложений и предлагает закончить их:

«Сегодня я узнал……»;

«Сегодня мне понравилось……...»

«Сегодня у меня получилось…….»

Обсуждает отметки.

Отвечают

Участвуют в обсуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта по физической культуре 5 класса

Технологическая карта по физической культуре 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...