Конспект урока по физической культуре "Прыжок в высоту способом "Перешагивание" (девушки, 10 класс)
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Кононова Татьяна Владимировна

Конспект урока по физической культуре. Тема "Прыжок в высоту способом "Перешагивание" (девушки, 10 класс). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pryzhok_v_vysotu_sposobom_pereshagivanie.docx443.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы  «Лёгкая атлетика»

для учащихся 10  класса (девушки)

Учитель: Кононова Т.В.

Тема урока: «Прыжок в высоту способом «Перешагивание»

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику отталкивания  при прыжке в высоту способом «Перешагивание».
  2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости,  решительности и силы воли
  4. Содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями
  5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в высоту способом «Перешагивание», о прикладном и оздоровительно-развивающем значении легкоатлетических упражнений.

Использование современных образовательных технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии.

Использование упражнений различной функциональной направленности, учет состояния здоровья учащихся, создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки. Рациональная плотность урока, включение в урок упражнений, направленных на укрепление здоровья учащихся.

2. Технология уровневой дифференциации.

Обеспечение индивидуального уровня овладения знаниями, умениями, навыками; создание условий для определенной степени самостоятельности учащихся. Задания с учетом уровня подготовленности. Учет при оценивании не только достигнутого результата, но и динамики изменения физической подготовленности.

3. Информационно-коммуникативные технологии.

Использование ЭОР в рамках урока (просмотр слайдов, видеороликов,  интерактивное упражнение, в качестве дополнительного домашнего задания)

Время проведения урока: 

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Дата проведения урока: 11.04.2018

Необходимое оборудование и инвентарь: 

Сектор для прыжка в высоту (гимнастические маты-8 шт, стойки для прыжка в высоту-2 шт, резиновый жгут);

Гимнастическая (шведская) стенка -12-14 секций;

Резиновые жгуты с разметочными флажками (лентами) - 3 шт;

Стойки для крепления резиновых амортизаторов – 4 шт;

Пластиковые фишки – 8 шт;

Гимнастические коврики – 13-15 шт;

ТСО - мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр (музыкальная колонка)


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (15-16 мин)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать положительный настрой на дальнейшую работу

Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30-40 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Просмотр видеоролика. Мотивировать учащихся на работу на уроке. Показ слайда. Рассмотреть фазы  прыжка в высоту, выявить наиболее важную фазу при выполнении прыжка в высоту. Помочь учащимся сформулировать цель и задачи урока. Разъяснить правила техники безопасности

 

2-3 мин

Использовать ИКТ. С помощью видеоролика и слайдов, задавая наводящие вопросы, натолкнуть учащихся на постановку цели и задач урока. Обеспечить доступность понимания правил техники безопасности при выполнении заданий.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

 30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.

Соблюдать дистанцию

Следить за осанкой

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

Передвижение в ходьбе в колонне по одному

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

-перекатом с пятки на носок;

-в полуприседе

1-2 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Передвижение в беге в колонне по одному:

-с изменением направления движения;

-с изменением скорости бега;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени назад;

-подскоками вверх с одновременным круговым движением рук назад.

2-3 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Следить за соблюдением дистанции.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Упражнения  в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервалы в три шага.

 

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению прыжка в высоту

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. – средняя стойка, руки на пояс.

1 - наклон головы  вперёд;

2 – то же назад;

3 – то же влево;

4 – то же вправо.

2. И. п. – средняя стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.

1 - скручивание влево;

2 – то же вправо.

3. И. п. - средняя стойка, руки на пояс.

1 - наклон туловища вперед;

2 – то же назад;

3 – то же влево;

4 – то же вправо.

4. И. п. - широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон к левой;

2 – и.п.;

3 - наклон к правой;

4 - и. п.

5. И. п. – средняя стойка, руки вперед.

1 - мах правой к левой;

2 - и. п.

3 - мах левой к правой;

4 - и. п.

6. И. п. – средняя стойка, руки на пояс.

1 - 3 - выпад вперед левой;

4 - и. п.

5 - 7 - выпады вперед правой;

8 - и. п.

7. И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - выпад  в левую сторону;

2 - и. п.

3 - 4 – то же в правую сторону.

8. И.п. - руки на пояс, левую ногу на носок.

1 - 4 - круговые движения голеностопом;

5 - 8 -  то же с правой ноги;

4 раза

 

 

8 раз

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

5 раз

 

2 раза

 

 

Выполнять под счет.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1

 

Руки держать на уровне плечевого пояса, смотреть в сторону скручивания. Выполнять скручивание как можно дальше.

 

Наклоны выполнять как можно ниже, стопы от пола не отрывать.

Обратить внимание на правильную поочередность выполнения упражнения. Ноги в коленях не сгибать, стараться руками касаться стопы

 

Руки не опускать ниже плечевого пояса, носками касаться кистей рук, спину держать прямо, ноги в коленях не сгибать. Подбородок поднят.Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений

Спину держать прямо, выполнять  пружинистые покачивания ниже. Нога, находящаяся сзади - прямая.

 

Спина прямая, смотреть вперед.

При выпаде в левую сторону правая нога - прямая, при выпаде в правую сторону левая нога - прямая

Круговые движения выполняются плавно с небольшим надавливанием на стопу.

Основная часть урока (18-20 мин)

Организовать учащихся к выполнению специальных подготовительных упражнений.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении. Построение у гимнастической стенки.

30-40 сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Каждый учащийся занимает место у отдельной секции гимнастической стенки.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению прыжка в высоту

  • В стойке на правой (левой) ноге, лицом к стенке, поставив другую на 4-6 рейку, выполнить 2-3 серии по 4-5 пружинящих наклонов к поднятой ноге. То же, сменив положение ног.

  • Стоя лицом к стенке на расстоянии 2-3 шагов, поставить согнутую в колене правую (левую)  на 3-5 рейку с одновременным хватом руками за стенку. Опорная нога прямая поднимается на носок. Выполнить 2-3 серии по 3-4 пружинящих движения. То же, сменив положение ног.

  • В стойке на правой (левой) ноге, лицом к стенке, поставив другую ногу, согнутую в колене на 3-4 рейку, хват на уровне груди.  Выполнить подъем вверх, выпрямляя согнутую ногу. Сделать 4-6 повторений. То же, сменив положение ног.

  • Стоя спиной к гимнастической стенке, положить стопу на 3-4 ступень, тянуть мышцы бедра. То же сменив положение ног.

  • Стоя спиной к гимнастической стенке, правая стопа на 3-4 ступень, нога согнута в коленном суставе. Выполнить выпрыгивание вверх на левой. Сделать 6-8 повторений. То же сменив положение ног.

  • Стоя спиной к гимнастической стенке, правая стопа на 3-4 ступень, нога согнута в коленном суставе. Выполнить выпрыгивание вперед и назад на левой. Сделать 4-5 повторений. То же сменив положение ног.

  • Стоя спиной к гимнастической стенке, выполнить шаг перекатом с пятки на носок левой (правой), правой (левой) выполнить мах вперед-вверх

  • То же с подскоком вверх.

4-5 мин

Выполнять упражнения плавно, без резких движений.

Колени не сгибать. Варьировать высоту в зависимости от особенностей организма. учащиеся должны чувствовать растяжение мышц и связок, но без болевых ощущений.

Шаг ногой на стенку выполняется одновременно с хватом руками застенку. Внизу нога прямая, поднимается на носок.

Подъем вверх выполняется за счет энергичного отталкивания опорной ноги, а не за счет усилий рук.

Стараться прижимать голень к стене, плечи также прижаты к стене.  Чувствовать растяжение передней поверхности бедра.

Отталкивание происходит из полуприседа. Обратить внимание на амплитуду движений. Руки во время прыжка помогают движению.

Отталкивание происходит из полуприседа. Обратить внимание на амплитуду движений. Руки во время прыжка помогают движению. Акцентировать внимание, что прыжок должен быть не только вперед и назад, но и максимально вверх.

Маховую ногу отводить далеко назад, мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя. Шаг и мах выполняются правой или левой ногой в зависимости от того, какая нога является толчковой, а какая маховой.

Прыжок выполняется с хорошей амплитудой, без большого продвижения вперед

Организовать учащихся к выполнению специальных беговых и прыжковых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.

30-40 сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Обеспечить функциональную и техническую  готовность организма к выполнению прыжка в высоту

  • Бег с высоким подниманием бедра через фишки

  • Прыжки вверх на двух ногах через фишки

  • Прыжки вверх на правой (левой) через фишки

  • То же на другой ноге

  • Прыжки на толчковой ноге через две фишки

  • Прыжки на двух ногах через резиновый жгут

3-4 мин

Упражнения выполняются поточным методом.

Акцентировать внимание на необходимость соблюдения дистанции в 3-4 шага

Все упражнения выполняются в среднем темпе, с хорошей амплитудой движений

Обращать внимание на постановку стопы

Обращать внимание на положение рук

Напомнить о правильном приземлении.

Совершенствовать навык в отталкивании при выполнении прыжка в высоту

  • Прыжки на толчковой ноге через резиновый жгут с 2-х шагов разбега
  • Имитация прыжка в высоту через резиновый жгут с места
  • То же с 2-х шагов разбега.
  • Прыжки вверх с 2-х шагов разбега с доставанием головой подвешенных на высоте лент.
  • Имитация прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 2-хшагов разбега с доставанием ногами подвешенных на высоте лент

 

3-4мин

Напомнить о правильном переходе через планку.

Разбег выполнить с соблюдением ритма шагов и длины шагов. Длину определить с помощью разметки фишками.  Помочь соблюдать ритм разбега с помощью голоса или хлопков.

Обратить внимание на положение туловища при прыжке, не заваливать плечи назад. чтобы избежать падения. Напоминать о правильной постановке стопы при отталкивании.

Обратить внимание учащихся на экран, для просмотра видео

Просмотр видеофрагмента (выполнение прыжка в высоту способом «Перешагивание»).  Обсудить видео.

2 мин

Использовать ИКТ.

Акцентировать внимание учащихся на все фазы прыжка в высоту, на их правильном выполнении, предупредить возможные ошибки в исполнении.

Организовать учащихся для выполнения прыжка в высоту способом «Перешагивание»

Переход в сектор для прыжка в высоту

30-40 сек

Переход выполняется по команде учителя, в колонне по одному

Содействовать формированию навыка в выполнении прыжка в высоту способом «Перешагивание»

Выполнить прыжок в высоту способом перешагивание в упрощенных условиях (через резиновый жгут).

4-5 мин

Обратить внимание на технику прыжка. Упражнение выполняется поточным методом. Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности. Прыжок выполняется только по сигналу. Напомнить о необходимости проверять сектор после выполнения прыжка. При необходимости поправить маты. Они должны быть плотно сдвинуты, между ними не должно быть щелей.

По ходу выполнения упражнения указывать на допущенные ошибки, с целью их устранения.

прыжок выполняется с 5-7 шагов разбега.

 

заключительная часть урока (10-11  минут)

Организовать учащихся для выполнения упражнений, направленных на оптимизацию функционального состояния организма

Построение в произвольном  порядке.

Подготовка места для работы

1 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Учащиеся выстраиваются в произвольном порядке. Обратить внимание на то, что необходимо встать на достаточном расстоянии друг от друга.

Содействовать укреплению сводов стопы

Специальные упражнения для укрепления сводов стопы:

Сгибание и разгибание стопы.

Повороты стопы наружу, внутрь.

Ходьба на месте на носках, пятках, на наружных сводах стоп

2 мин

Упражнения выполняются в среднем темпе. Отметить, что укрепление свода стопы является необходимым условием при выполнении прыжковых упражнений.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

5-6 мин

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. В медленном темпе.

Контролировать дыхание.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач, выделение лучших.

Рефлексия.  Лист самооценки.

2-3 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии

Похвалить отличившихся учащихся.

Нарисовать схему. Указать возможные впечатления от урока (У меня все получилось!; Мне понравилось!; Я расстроился; У меня не получилось, еще надо поработать;  Старался, но не получилось; Было неинтересно) Учащиеся отмечают с помощью стикеров свои впечатления. Вместе с учащимися учитель анализирует ответы.

Интерактивное задание в качестве домашней работы (приложение 1)

Домашнее задание выполняется по желанию. Учащиеся, выполнившие задание правильно, получают дополнительную отметку.



Приложение 1. Домашнее задание

Учащиеся должны соотнести изображение с названием техники прыжка (ссылку на задание можно найти на странице учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Образовательные задачи (предметные результаты)1.Познакомить с техникой  выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.2.Закрепить понятия двигательных действий.3.Укрепить здоровье обучающи...

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

План-конспект урока по физической культуре: Прыжок в длину способом «согнув ноги».

План-конспект урока  по физической культуре. Тема: Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники челночного бега 3*10м...

Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....