Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Турло Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7Б класса

Тема урока: Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке.                                                                                                                                              Цели урока: Разучить разминку с теннисным мячом, броски мяча в корзину двумя руками в прыжке, провести баскетбольные эстафеты.                           Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                                               Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                  - обучение  техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке;                                                                                                                                                                - обучение разминки с теннисными мячами;                                                                                                                                                                                                           - проведение баскетбольных эстафет;                                                                                                                                                                                                                     - проведение  корригирующих упражнений для профилактик нарушения осанки;                                                                                                                                             - повторение правил безопасности на уроке при работе с мячами.                                                                                                                                    Оздоровительные:                                                                                                                                                                                                                                                                     -  развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты реакции, координации д вижений;                                                                                                                     - формирование у детей правильной  осанки;                                                                                                                                                                                                              - формирование знаний  о закаливании, принципы закаливания.                                                                                                                                            Воспитательные :                                                                                                                                                                                                                                                - воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;                                                                                                             - воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;                                                                                                                                                                            - воспитание моральных , волевых и эстетических качеств.

Технологическая карта урока  физической культуры в 7 Б классе                                                                                                                                             

Тема урока

Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке

Цели деятельности учителя

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; разучить разминку с теннисными мячами; проводить баскетбольные эстафеты; корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):                                                                                                  научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                                                                                                                                    получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.                                                           Метапредметные (приобретенная компетентность):                                                                                                                 познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;                                           регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.                                      Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстника в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Секундомер, свисток, баскетбольные мячи для каждого ученика, теннисные мячи на каждого, стойки

Время

45 минут

Место проведения:

Спортивный зал Алабинской СОШ

Дата проведения:

26.12.2017 год

Учитель:

Т.Е. Турло

Содержание и ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие                      компоненты,                                       задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.Организационный момент

 (2 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу.  

Дает команды: «Становись», «Класс», «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!».                                        Приветствует учащихся.                                          

-Выполняют построение.

-Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя.

-Приветствуют учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Постановка учебной проблемы

( 2 мин)

Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой

Предлагает учащимся определить тему урока исходящую  от вопросов:

«Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?».

«А какие технические элементы вы уже используете по время игры?».

«Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?»

-Правильно!

«А каким способом вы это сделаете?»,

-Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?»

-Правильно, как вы думаете какова тема нашего урока?

-Правильно. А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?

-Правильно.

-Напомните мне, пожалуйста, ТБ при выполнении упражнений с мячом?

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

- Ведение, ловля мяча, передачи, бросок…

- Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места…

- Забить в кольцо  как можно больше мячей.

-Подбежим и бросим в кольцо..

- Будем производить бросок в прыжке.

Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке..

- ТБ.

- Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе

Устный опрос

III.Актуализация знаний

(8 мин)

Проверка домашнего задания.

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Выполнить бег с заданием.

Выполнить дыхательные упражнения.

Выполнить разминку с теннисными мячами (см. Приложения 1 на стр. 7 ).

-Расскажите о принципах закаливания.

Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход по залу шагом марш!».

Объясняет задание:

- ходьба на носках, руки вверх;                                   - ходьба на пятках, руки за спиной;                            - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы;                                                              

- руки на поясе, перекат с пятки на носок;

 - Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?                                          

- Правильно!

Даёт команды: «Бегом марш!»- (4 мин).

Затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Даёт команды: «Вдох» - руки вверх, «Выдох» - руки вниз.

-Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно!

Дает команду: «Взять по одному теннисному мячу!».

-«Класс, налево в две колоны шагом марш!»

По команде: «Класс, на месте стой». «Направо!»

- Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами?

-Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию.

Разминка закончилась, все молодцы, все старались.

По команде: «Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи!».

«Вторые номера, кругом!»                      

Отвечают:

Закаливание - это комплексная система оздоровительных мероприятий  и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды. Принципы закаливания:

- постепенность. Организм надо подготавливать, а не сразу давать максимальные нагрузки;                   - систематичность. Заниматься закаливанием надо регулярно. Если делают перерыв, то потом придётся начинать с самого начала;                                                         - учет индивидуальных особенностей (у каждого свой режим закаливания);                                       - разнообразие средств закаливания.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с заданием.

Разминаем голеностопный сустав  к бегу, чтобы не было травм.

Выполняют бег (4 мин).

Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения.

- Чтобы восстановить дыхание  после бега.

Проходят по кругу и все берут по одному теннисному мячу.

Перестраиваются в две колоны.

Выполняют команды учителя.

-Будем делать разминку с мячами.

-Будем стараться!

Перестраиваются в пары.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

(26 мин)

1.Упражнения в парах с мячом

(9 мин)

2.Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую.(2 мин)

3.Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками в прыжке. (10 мин)

4. Баскетбольные эстафеты (см. Приложение 2 на стр.8 ); ( 5 мин)

1.Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом:                                                                               - ведение на месте правой рукой (10 раз);                                 - ведение на месте левой рукой (10 раз);                           - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку(10 всего);                                                                  - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз);                                                                               - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз);                                                                            - ведение мяча, остановка прыжком  (3 раза);                                                                                       - ведение с остановкой в два шага с поворотом

(3 раза).

-1 номера кладите мячи, 2-оставляют для работы.

Передачи мяча на месте в парах:

 - передачи двумя руками от груди

(10 раз);  

- передача правой рукой от плеча (10 раз);                                                                                      - передача  левой  рукой от плеча (10 раз);  - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз).

2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение,  без мяча и с мяом (3-4 раза).

3.Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля.

Техника выполнения: И.п- ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину.

4. Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Становятся парами, один мяч на пару.

Выполняют упражнения.

Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом

Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека.

Участвуют в баскетбольной эстафете

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную  оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:  умеют договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

V.Первичное осмысление и закрепление

( 5 мин)

Упражнения для профилактики и исправление осанки

(см. Приложение 3 на стр. 8 ).

-Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем?

- Правильно!

 

- Упражнения для спины.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

VI.Итоги урока. Рефлексия

 (2 мин)

Обобщить полученные на уроке сведения

Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие вы сегодня выполняли упражнения?

- Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

- Вам понравились эстафеты и игры с мячом?

- Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

- Оцените свою работу, выбрав один из смайликов: отлично, хорошо, удов.

Объясняет домашнее задание:

подготовить комплекс развивающих упражнений в парах.

Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу.

Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

- Да!

Выбирают смайлик.

Слушают, запоминают.

Организованный выход из спортивного зала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Разминка с теннисными мячами

  • И.п- основная стойка, мяч в правой руке.                                                                                                                                                                                                  На 1- правая рука вверх;                                                                                                                                                                                                                             2- левая рука вперед;                                                                                                                                                                                                                                               3- правая рука вперед и т.д. Поменять положение рук и повторить упражнение. Если обе руки оказываются в одном положении, переложить мяч из одной руки в другую. Выполнить 20-25 с.
  • И.п- основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки.                                                                                                                        1- поворот головы направо, коснуться подбородком мяча (помогая правой рукой);                                                                                                                                  2- вернуться и и.п.. Повторить 4 раза. Поменять положение мяча и повторить упражнение.
  • И.п.- руки пред грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы вверх.                                                                                                                                                 1- поворот туловища направо;                                                                                                                                                                                                                  2-вернуться в и.п.,                                                                                                                                                                                                                                       3- поворот туловища налево;                                                                                                                                                                                                                                           4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Во время выполнения катать мяч между ладоней (правая ладонь вверх, левая вниз, затем наоборот). Мяч не ронять.
  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке.                                                                                                                                                                                              1- руки за спину, наклон вперед, прогнуться, переложить мяч из правой руки в левую;                                                                                                                                                                                                                                                                                  2- вернуться в и.п.                                                                                                                                                                                                                                      3-4- повторить то же, но передать мяч из левой руки в правую. Повторить 4 раза.
  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до четырёх- пружинистые наклоны вперёд, стараться мячом касаться пола. Повторить 4 раза.
  • И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны. Под счет до четырёх - упражнение «мельница», левая рука касается пола пальцами, правая - мячом. Повторить 2 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение.
  • И.п. – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. Повторить 8 раз. Броски выполнять строго по команде учителя.

Приложение 2

Баскетбольные эстафеты

  • 1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д.
  • 2-  по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу.
  • 3- по сигналу учителя, направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцо двумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад.  

Приложение 3

Упражнения для профилактики и исправления осанки

  • Стоя плотно спиной к гимнастической стенке, хват руками на уровне головы. Шаг правой вперед, разгибая руки, прогнуться, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Больше прогнуться в грудной части позвоночника. Держать так 3-5 секунд.
  • Стоя правым боком к гимнастической стенке, взяться руками за рейку сверху  у головы. Наклон вправо, оттягиваясь от стены. Держать так 3-5 секунд.
  • Вис на гимнастической стенке или перекладине.
  • В висе на перекладине (гимнастической стенке) махи прямыми ногами вправо-влево «Маятник».
  • В висе на перекладине повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.
  • В висе на гимнастической стенке разводить ноги разводить ноги в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока (методическая разработка) для 5 класса по ФГОС Освоение техники ведения мяча в футболе

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)Учитель ГБОУ СОШ №283 Кировского района СПб Евсеенко В.Н. Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физич...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"

Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаци...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...