Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна

Цели урока:

1. Создание условий для развития УУД

2. Развитие гибкости и координационных способностей

3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинаций

Предметные умения:

-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций;

-умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах;

-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации;

-ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель  Иванова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура» в  10 «А» классе

на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Тип урока:

Образовательно-тренировочной направленности

Цели урока:

1. Создание условий для развития УУД

2. Развитие гибкости и координационных способностей

3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинаций

Технология построения урока

Фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Гимнастические маты

Основные термины, понятия

Кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках, упор стоя на одном колене, полушпагат

Образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы, методическая литература

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций;

-умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах;

-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации;

-ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-распределять функции и роли в совместной деятельности;

-проявлять культуру взаимодействия, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

-уметь определять и формулировать учебную задачу;

-осмысленно выполнять простейшие гимнастические комбинации.

-владение правилами поведения на уроке;

-повышение культуры движения при выполнении физических упражнений;

-формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- повышение ответственности за свои поступки;

- понимание необходимости здорового образа жизни.

Структура и ход урока

Содержание этапов урока

Содержание педагогического взаимодействия

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  – 12 минут

Организационный этап.

Построение, приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения.

Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала.

Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Актуализируют знания по ТБ.

2 мин.

Личностные:

понимают значение знаний для человека; имеют желание обучиться; правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные: 

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Подготовка организма к предстоящей физической нагрузке.

Предлагает упражнения,

подготавливающие суставы и мышцы к работе.

Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.

Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения.

Следит за положением  плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.

Обращает внимание на глубину выпадов.

Обращает внимание на прямые ноги в коленях при наклонах.

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

- на носках, руки на поясе,

- на пятках, руки за головой,

- перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

-в полуприседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:                              

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени назад,

- приставным шагом правым и левым боком.

Ходьба
с выполнением  упражнений на восстановление дыхания.

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы 

И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы  влево

1-4-вращение головы  вправо

2.Вращение плеч

И.П. основная стойка

1-4 круговые движения плечами назад

1-4 круговые движения плечами вперед

3.Вращение плеч 

И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты  туловища

И.П.- руки за голову  

1-3поворот влево,4–И.П., 1-3 поворот вправо,4 - И.П.

5.Вращения туловищем 

И.П. руки на пояс

1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо.

6.Выпады 

И.П.выпад правой ногой вперед, руки на колено

1-3 пружинящие приседания,

4-поворот кругом.,1-3 пружинящие приседания.

7.Наклоны

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 пружинящие наклоны вперед, руками касаясь пола, 4 – И.П.

8.Наклоны

И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-3 пружинящие наклоны вперед, пальцами касаясь пола за пятками, 4 – И.П.

2 мин.

8 мин.

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

4-5 раз

5-6 раз

4-5 раз

6 раз

6 раз

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

умеют правильно выполнять специальные  беговые упражнения;

умеют выполнять комплекс  упражнений  без предметов.

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть (актуализация знаний,

совершенствование техники акробатического упражнения) - 30 мин.

Совершенствование техники выполнения   акробатических упражнений: кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках, упор стоя на одном колене, полушпагат.

Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенствования.

Соединение акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию.

Формулирует задание.

Консультирует ход работы, проводит инструктаж по выполнению задания и технике безопасности.

Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы.

Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

 

Контролирует технику безопасности, страховку и самостраховку.

Обратить внимание на плавность перекатов при выполнении упражнений.

При кувырке вперед держать группировку: акцентировать  внимание на  положение головы, подбородок прижат к груди, спина круглая.

Выполняя стойку на лопатках, строго следить за правильным положением спины и оттянутыми носками. Руки поддерживают спину, ноги вместе.

При переходе в упор стоя на одном колене, обратить внимание на включение в работу рук, с целью помощи при выполнении переворота.

Выполнить пулушпагат:  руки в стороны, держать равновесие.

Закончить упражнение прыжком в упор присев, встать в основную стойку.

Актуализация полученных ранее знаний об акробатическом упражнении.

Соблюдая инструкции техники безопасности, выполняют подготовительное упражнение, демонстрируют технику выполнения изученных акробатических элементов.

Работа в парах.

Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение.

Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации.

Выполняют задания поочередно.

Оценивают друг друга по результатам работы.

Корректируют недочеты при повторных попытках.

10 мин.

5 мин.

15 мин.

Познавательные:

осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении упражнений.

Личностные: 

осознают свои возможности в обучении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: 

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: 

умеют  владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Заключительная часть  –  3 минуты

Подведение итогов.               Рефлексия.      

 

Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении акробатических упражнений??
- выполнены ли нами поставленные задачи?
Домашнее задание: составить комплекс гимнастических упражнений для вводной части урока.

Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Организованный уход из спортивного зала.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотношение результатов с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»

Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».

Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 10 классе на тему « Когда душу пронзает боль…» ( Анализ рассказа В.П. Астафьева «Яшка – лось»).

Тема данного урока выбрана неслучайно.  Она является продолжением целого ряда занятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию  школьников в рамках  работы по теме «Человек и...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"

Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаци...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...