Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9х классов (девочки) на 2019-20 год 68 часов. 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа по физической культуре (для девочек) составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Просвещение, 2012г), является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, которые позволяют определить нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Программа рассчитана на 68ч (2ч в неделю), в том числе 20 часов  внутрипредметного модуля «Аэробика как средство развития двигательных качеств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz-ra_9_kl.dev_.sokol_.docx106.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение программы

Рабочая программа по физической культуре (для девочек) составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Просвещение, 2012г), является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, которые позволяют определить нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Программа рассчитана на 68ч (2ч в неделю), в том числе 20 часов  внутрипредметного модуля «Аэробика как средство развития двигательных качеств»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе

Знания о физической культуре

Ученик научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

           характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик  научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик  получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик  научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

      Ученик  получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание тем учебного предмета «Физическая культура» в  9 классе

Раздел «Знания о физической культуре»

            История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

            Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

            Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

            Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий

Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел «Физическое совершенствование»

            Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения. 

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Регби. Развитие быстроты, силы, выносливости.

III.Тематическое планирование по физической культуре

№ п/п

Название темы

1.0

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

Стойка игрока, перемещение в стойке. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Передача двумя руками над собой, через сетку. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

 Игра в мини-волейбол

2

Техника нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

2

Прямой нападающий удар. Подвижная игра. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

2

Подтягивание на низкой перекладине девочки: Развитие силовых способностей. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Опорные прыжки

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке. ВПМ «Аэробика как средство развития двигательных качеств»

4

1.4

Легкая атлетика

14

Стартовый разгон. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Бег с ускорением 50-60 м. Бег на результат 60м.

1

Высокий старт. Бег с ускорением 50-60м.

2

Низкий старт. Бег с ускорением 50-60м.

3

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Метание малого мяча на дальность полета с 5-6 метров.

3

Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости.

1

1.5

Кроссовая подготовка

12

Бег по пересеченной местности. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Равномерный бег 20 минут.

3

Специально беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

3

Преодоление препятствий 15 мин. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

3

Бег по пересеченной местности 2000м.

1

2.0

Вариативная часть:

18

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

10

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

1

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

1

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении

1

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Обучение индивидуальной технике защиты. ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом.

Сочетание игровых приемов.

1

Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам.

2

Спортивные игры (школьный регби)

6

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в школьном регби.

1

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

1

Техника- тактические действия ВПМ«Аэробика как средство развития двигательных качеств»

2

Учебная игра. Школьный регби

2

2.2

Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов)

2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Про...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19

          Рабочая программа по физической культуре для 8  класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год

            Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 5 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 7 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»...