Технологическая карта урока раздел "Баскетбол" на тему "Ловля и передача мяча"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)

Храпова Екатерина Сергеевна

Технологическая карта урока  раздел  «Баскетбол»

Учитель: Храпова Е.С.

Тема урока: «Ловля и передача мяча».

Целевая аудитория: учащиеся 6-го класса

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся

4. Баскетбольные кольца

Задачи урока:

– Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий

– Повторить ранее изученные элементы

– Обучить технике владения мячом

– Развивать координацию движений

– Формировать основы взаимодействия в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich.karta_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  раздел  «Баскетбол»

Учитель: Храпова Е.С.

Тема урока: «Ловля и передача мяча».

Целевая аудитория: учащиеся 6-го класса

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся

4. Баскетбольные кольца

Задачи урока:

– Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий

– Повторить ранее изученные элементы

– Обучить технике владения мячом

– Развивать координацию движений

– Формировать основы взаимодействия в команде.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся,их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, сдача рапорта.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Строевые упражнения в движении.

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;     повороты без мяча;   ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой;  игра      «Борьба за мяч»

Уметь выполнять   ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Обучить технике владения мячом.  Отработать стойку баскетболиста.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.

I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели , формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV.Закрепление  нового (12 мин)

Цель:

 освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....

Технологическая карта 5 класс. Ловля и передача мяча со сменой мест.

Урок спланирован для учащихся 5 класса.Цель: Формирование  всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».Задачи:Образовательная: 1. Обуч...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...