Технологическая карта 5 класс. Ловля и передача мяча со сменой мест.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Урок спланирован для учащихся 5 класса.

Цель: Формирование  всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».

Задачи:

Образовательная: 1. Обучить ловли и передачи баскетбольного мяча со сменой мест.

2. Закрепить  навыки  передачи мяча в парах и ведения мяча с изменением направления.

Развивающая: Развить физические качества ловкость, быстроту.

Воспитательная:   1. Воспитывать внимание организованность и дисциплинированность во время учебной игры.

2.Воспитать чувства партнёрства в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_basketbol.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Стафариди Татьяна Владимировна, ГБОУ «ЦО  №650», Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Учебный предмет: Физическая культура

Класс: 5 класс

Раздел: Физическое совершенствование. Баскетбол.

Тип урока: образовательно-обучающий  

Тема: Ловля и передача мяча со сменой мест

Цель: Формирование  всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».

Задачи:

Образовательная: 1. Обучить ловли и передачи баскетбольного мяча со сменой мест.

2. Закрепить  навыки  передачи мяча в парах и ведения мяча с изменением направления.

Развивающая: Развить физические качества ловкость, быстроту.

Воспитательная:   1. Воспитывать внимание организованность и дисциплинированность во время учебной игры.

2.Воспитать чувства партнёрства в игре.

Планируемые результаты:

1. Личностные: Установить роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке; мобилизация внутренней энергии и самоопределение в пространственной перспективе.

2. Метапредметные:

Познавательные: Осуществить актуализацию полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроении. Умение преобразовывать полученные ранее знания в практической деятельности.

Регулятивные: самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении; осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.

Коммуникативные: Умение на уроке договариваться с партнёрами в упражнениях в парах, группах, в командной игре. Установление учебного вербального контакта со сверстниками в учебной игре.

Место проведения: Спортивный зал

Материальное обеспечение: баскетбольные мячи по количеству учащихся, конусы.

Этапы урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационно-мотивационный

Основной (осмысление)

Подготовительная часть

14'

1. Построение, рапорт, приветствие, объявление темы, задач и содержанием урока

2'

Команды: «Набрать интервал в строю, держать осанку»

Проверка готовности обучающихся к уроку (внешний вид, равнение в строю), объявление темы, задач и содержания урока.

Построение, сдача рапорта, приветствие.

Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии.

Повторить строевые упражнения и команды

2. Строевые команды и упражнения:

2'

а) повороты направо, налево;

б) расчет на 1-й, 2-ой, перестроение из 1 шеренги в 2

В случае неправильного выполнения перестроений несколькими обучающимися, подача команды: «Отставить!», повторение задания.

Подача строевых команд по 2 раза  

Перестроение в 2, в 1 шеренгу, поддержка равнения в строю.

Познавательные: осуществление актуализации полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроении.

Регулятивные: самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении

Повторить перемещения в стойке баскетболиста

3. Разминка в движении:

10'

а) бег

1'

Команды: «За направляющим  в обход налево, марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!», «Бегом марш!»

Контроль соблюдения дистанции в строю в движении.

Бег по периметру зала в колонне по одному. Держать дистанцию 2-3 шага во время бега

Личностные: мобилизация внутренней энергии и самоопределение в пространственной перспективе.

Познавательные: Умение преобразовывать полученные ранее знания в практические

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.

Личностные: установить роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке

б) упражнения в ходьбе:

   - рывки руками;

   - хлопок под ногой;

   - круговые движения: в локтевых и кистевых суставах.

3'

Команды: «Шагом!», «Восстановить дыхание!». Упражнения выполняются по 6-8 раз.

Демонстрация упражнений для плечевого пояса и рук в шаге, перемещаясь навстречу классу. Обращение внимания на выполнение упражнений соблюдая среднюю амплитуду движений.

Выполнение упражнений в шаге, двигаясь в колонне по одному под счет учителя, соблюдая  среднюю амплитуду движения руками и синхронность  движения с другими обучающимися.

(перестроение)

Команды: «Направляющий на месте!», «В 2 шеренги стройся!, Направо!, Вперед шагом марш!», «2-е номера на лицевой линии стой, по ширине разомкнись

Контроль за соблюдением интервала обучающимися.

Перестроение в 2 шеренги, перемещение в 2-х колоннах. 2-е номера останавливаются на лицевой линии, 1-е номера идут в обход зала и останавливаются на противоположной лицевой линии

в) упражнения в беге:

   - бег прямо вперед, по свистку – назад;  

 

- бег приставным шагом в стойке баскетболиста (правым, левым) боком.

6'

По команде: «Прямо бегом, марш!» бег начинают обе шеренги навстречу друг другу, по свистку и команде: «Спиной бегом марш!» – бег спиной назад, по следующему свистку снова вперед и т.д. до тех пор, пока не окажутся на противоположной лицевой линии.

Подаются команды: «Нале-во!», «Приставным шагом вперед бегом, марш!» - подается свисток и команда: «Приставным шагом назад, марш!», до тех пор, пока не окажутся на противоположной лицевой линии. Затем подается команда: «Направо!» (повторяют левым боком то же самое задание).

Объяснение обучающимся, что они будут выполнять специальные беговые упражнения «баскетболиста».

Встречный бег (1-х и 2-х номеров) с изменением способа и направления по звуковому сигналу.

Встречный бег (1-х и 2-х номеров) в стойке баскетболиста приставным шагом с изменением направления по звуковому сигналу (правым, левым боком)

Регулятивные: осуществление самоконтроля при перемещениях в пространстве по звуковому сигналу.

Основная часть

27'

Закрепить навыки передачи мяча в парах

Обратить внимание на работу кистей рук.

Закрепить умение передач мяча  при параллельном движении в парах

1. Передачи мяча в парах:

а) на месте: от груди, от плеча, ударом о пол

б) в движении: от груди.

4'

По команде: «Вперед, марш!», «Направляющие 1-х и 2-х номеров на месте!»

 Команды: «Передачи от плеча двумя руками начать!», «Передачи от груди, ударом о пол начать!»

«Первая пара передачи от груди вперед до корзины, марш!», «Интервал 10 шагов держать!»

Объясняет как должны расположиться обучающиеся

Контроль за движением кистей рук, за «стойкой баскетболиста».

Контроль за интервалом  в 10 шагов (при помощи жестов)

1 и 2-е номера двигаются в колоннах по одному, останавливаются по длине зала (вдоль боковых линий) 1-е номера напротив 2-х, на расстоянии 5-7 м, первые номера берут мячи.

Выполняют передачи мяча: 1) от плеча;

2) 1-е номера от груди, 2-е – ударом о пол, затем меняются ролями.

Выполняют передачи в движении от груди при параллельном смещении игроков приставным шагом.

Коммуникативные: Умение учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.

Закрепить навыки ведения мяча (прямо, «змейкой», приставным шагом)

2. Ведение мяча (правой, левой рукой)

 - в шаге: прямо, “змейкой”

 

- бегом: прямо, приставным

   шагом

5'

«Направо!», «Вперед с ведением  марш!», «Ведение змейкой марш!»

«Приставным шагом по диагонали марш!», «Дистанция 5 шагов»

Контроль за выбором ведущей руки обучающимися при огибании конусов.

Контроль за выбором ведущей руки обучающимися.

1-е и 2-е номера поворачиваются на право, двигаются по периметру зала, учащиеся берут мячи, выполняют ведение правой и левой рукой прямо и “змейкой”, огибая конусы (дистанция 3-4 шага).

Ведение приставным шагом выполняют по диагонали зала.

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.

Учить ловле и передаче мяча в тройках со смещением

3. Ловля и передача мяча в тройках со сменой мест

8'

 «Шагом!». «Направляющий на месте!» , «На 1-3 рассчитайсь!»,

«Передачи начать!»

Объяснение нового материала:

Начинают 2-е номера, они выполняют передачу (от груди) 1-м номерам и перемещаются бегом (по дуге, против часовой стрелке) первым за спину, те в свою очередь передают мяч 3-м номерам и смещаются бегом (по дуге, против часовой стрелке) им за спину и т.д.

Учащиеся останавливаются по команде.  Кладут мячи, рассчитываются на 1-3-ий, перестраиваются в 3 шеренги. 1-е номера переходят на противоположную боковую линию, 2-е номера берут мячи. Слушают новую тему: «Ловля и передача мяча в тройках с переменой мест». Начинают выполнять передачи от груди в тройках.

Познавательные: проведение моделирования в пространстве нового двигательного действия

Личностные: самоопределение в пространственной перспективе.

Продолжать обучать детей применять изученные приемы в учебной игре

4. Учебная игра с заданиями

10'

«Стройся!».

«Мальчики, девочки на 1-2 рассчитайсь!»

Дается задание на игру «Мяч в корзину» - играть без ведения, используя, только передачи мяча. Актуально применить упражнение: «Передачи мяча приставным шагом при параллельном смещении игроков», которое дети повторяли на сегодняшнем уроке.

Первыми играют 5 мин. – мальчики. Девочки присаживаются, затем -  5 мин. – девочки.

Мальчики и девочки делятся на команды.

1-е игровое задание: «Мяч в корзину» (игра без ведения).

Коммуникативные: установление учебного вербального контакта со сверстниками в учебной игре.

Регулятивные: Умение применять полученные ранее умения в комплексе с другими умениями.

Регулятивные: Формирование способности к мобилизации сил и энергии.

Заключительная часть

4'

Рефлексия

Подведение итогов, объявление оценок.

Предложить учащимся оценить своих партнеров в передачах мяча. Сравнить с отметкой поставленной учителем

Отвечают, совпали ли их оценки с поставленными отметками учителем.

Регулятивные: Осуществить комплексный анализ своей деятельности, умения владеть навыками самооценки и оценки партнёра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

Тема урока:Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.РазделБаскетболЦель урока:Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.Задачи урока:1. Обучение технике ловли и пер...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"

Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....

Урок по баскетболу. 5 класс. Ловля и передача мяча

построение урока по баскетболу. передачи мяча в парах...