Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Раева Алла Викторовна

Тема урока:

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

Раздел

Баскетбол

Цель урока:

Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.

Задачи урока:

1. Обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом

2. Воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.

Формируемые УУД

Предметные:

иметь углубленное представление о технике ловли и передачи мяча, организовать здоровьесберегаюжую  жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении;

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях

Инвентарь:

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 5  КЛАСС


Учитель физкультуры Раева Алла Викторовна

Кол-во обучающихся 14 человек

Тема урока:

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

Раздел

Баскетбол

Цель урока:

Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.

Задачи урока:

1. Обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом

2. Воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.

Формируемые УУД

Предметные:

иметь углубленное представление о технике ловли и передачи мяча, организовать здоровьесберегаюжую  жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении;

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях

Инвентарь:

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару обучающихся.

Ход урока

Части

урока

                         Содержание урока

  Дозировка

        Методические указания

  1. Подготовительная часть

Организационные мероприятия: построение; сдача рапорта физоргом класса.

Выполнение строевых упражнений: повороты «направо», «налево», «кругом»; перестроения из одной шеренги в две; три.

Ходьба на носках; пятках, в приседе.

Бег приставным шагом (правым и левым плечом вперед); спиной вперед; ускорения по сигналу по 10-15 м.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений; по ходу движения перестроение из одной колонны в две от середины зала с размыканием на вытянутые руки.

Разминка:

И.П - стоя друг против друга лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого. На счет «раз»-руки вперед. Мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение.

И.П. - стоя лицом друг к другу, руки вперед, мяч у первого. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; на счет «три» -  поворот туловища налево; на счет «четыре» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый.

И.П. – стоя спина к спине, мяч у первого. На счет «раз»- первый выполняет поворот туловища направо, второй - налево, передача мяча; на счет «два» - первый выполняет поворот туловища налево, второй - направо, передача мяча.

И.П. – стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); на счет «два-три» - пружинные наклоны; на счет «четыре»- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); на счет «пять- восемь» - то же, второй выполняет наклоны с мячом, а первый – без мяча.

И.П. – стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон. Под счет до 4 делать круговые движения руками. Повторить 4 раза в одну сторону, 4-раза – в другую сторону.

И.П. – стоя лицом друг к другу – упираться обеими руками в мяч с двух сторон. На счет «раз» -выпад в одну сторону; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад в другую сторону; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение.

И.П. – стоя рядом друг с другом, мяч у первого. Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот.

 1- мин

 4-мин

 10- мин

 

Поворот «направо» осуществляется на носке левой ноги и правой пятке; на «лево» - на носке право ноги и левой пятке; «кругом» - через левое плечо.

Правильное положение туловища во время ходьбы и бега

Стараться не уронить мяч.

Стараться как можно быстрее перехватить мяч не уронив его.

Стараться ноги не двигать с места. Во время передачи мяча не уронить мяч.

Выполняя наклоны не сгибать ноги в коленях.

Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой.

Выполняя выпад, сгибать колено опорной ноги.

Мяч ловить кистями рук, не прижимая его к себе.

2. Основная часть

1 – Передача мяча от груди.

2 - Передача мяча с отскоком от пола

 

6-Передача мяча из-за головы

Игровое задание. Один из пары будет выполнять ведение мяча, второй – стараться выбить или отнять мяч. Если у игрока вылетит мяч, он может его подобрать и продолжить ведение, если, конечно, в это время водящий не овладеет этим мячом. Теперь второй игрок ведет мяч, а потерявший мяч старается овладеть им.

5- мин

 5 -мин

 5- мин

 10- мин

Ученик встречает мяч согнутыми в локтях руками, а пальцы и кисть делают полусферы.

В момент ловли мяч обхватывают кистями и подтягивают к груди.

Передача-кисть обхватывает мяч на уровне груди, локти опущены ноги согнуты; движением рук мяч подтягивают к груди и активным выпрямлением рук вперед бросают партнеру с одновременным выпрямлением ног

Движения руками с мячом необходимо начинать вперед-вниз. Точность передачи зависит от угла, под которым выпускается мяч и дальность толчка от пола к партнеру.

При отведении рук с мячом за голову, надо выполнить небольшой наклон туловища назад. Ноги расставлены параллельно ,на 20-30 см. или одна нога отведена назад. Одновременно разгибается туловище, руки делают движение вперед и мяч может направляться в зону груди, лица или верхнюю часть лба.

Необходимо, чтобы ученики попробовали себя в разных ролях. Отнимая выбивая мяч стараться не бить по рукам.

3.Заключительная часть

 Ходьба. По ходу движения выполняются  дыхательные упражнения. Построение в одну шеренгу. Подведение

итогов урока.

 5мин

Похвалить учеников за внимательность, быстроту, честную игру.

Домашнее задание. Прочитать текст «Ведение мяча правой и левой рукой»  учебника А.П.Матвеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"

Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....