Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
Раздел | Баскетбол |
Цель урока: | Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. |
Задачи урока: | 1. Обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом 2. Воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой. |
Формируемые УУД Предметные: | иметь углубленное представление о технике ловли и передачи мяча, организовать здоровьесберегаюжую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении; |
Метапредметные: | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения. |
Личностные: | развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях |
Инвентарь: | секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару обучающихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 5 КЛАСС
Учитель физкультуры Раева Алла Викторовна
Кол-во обучающихся 14 человек
Тема урока: | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
Раздел | Баскетбол |
Цель урока: | Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. |
Задачи урока: | 1. Обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом 2. Воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой. |
Формируемые УУД Предметные: | иметь углубленное представление о технике ловли и передачи мяча, организовать здоровьесберегаюжую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении; |
Метапредметные: | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения. |
Личностные: | развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях |
Инвентарь: | секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару обучающихся. |
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
| Организационные мероприятия: построение; сдача рапорта физоргом класса. Выполнение строевых упражнений: повороты «направо», «налево», «кругом»; перестроения из одной шеренги в две; три. Ходьба на носках; пятках, в приседе. Бег приставным шагом (правым и левым плечом вперед); спиной вперед; ускорения по сигналу по 10-15 м. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений; по ходу движения перестроение из одной колонны в две от середины зала с размыканием на вытянутые руки. Разминка: И.П - стоя друг против друга лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого. На счет «раз»-руки вперед. Мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение. И.П. - стоя лицом друг к другу, руки вперед, мяч у первого. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет «четыре» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. И.П. – стоя спина к спине, мяч у первого. На счет «раз»- первый выполняет поворот туловища направо, второй - налево, передача мяча; на счет «два» - первый выполняет поворот туловища налево, второй - направо, передача мяча. И.П. – стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); на счет «два-три» - пружинные наклоны; на счет «четыре»- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); на счет «пять- восемь» - то же, второй выполняет наклоны с мячом, а первый – без мяча. И.П. – стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон. Под счет до 4 делать круговые движения руками. Повторить 4 раза в одну сторону, 4-раза – в другую сторону. И.П. – стоя лицом друг к другу – упираться обеими руками в мяч с двух сторон. На счет «раз» -выпад в одну сторону; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад в другую сторону; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. И.П. – стоя рядом друг с другом, мяч у первого. Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот. | 1- мин 4-мин 10- мин
| Поворот «направо» осуществляется на носке левой ноги и правой пятке; на «лево» - на носке право ноги и левой пятке; «кругом» - через левое плечо. Правильное положение туловища во время ходьбы и бега Стараться не уронить мяч. Стараться как можно быстрее перехватить мяч не уронив его. Стараться ноги не двигать с места. Во время передачи мяча не уронить мяч. Выполняя наклоны не сгибать ноги в коленях. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой. Выполняя выпад, сгибать колено опорной ноги. Мяч ловить кистями рук, не прижимая его к себе. |
2. Основная часть | 1 – Передача мяча от груди. 2 - Передача мяча с отскоком от пола
6-Передача мяча из-за головы Игровое задание. Один из пары будет выполнять ведение мяча, второй – стараться выбить или отнять мяч. Если у игрока вылетит мяч, он может его подобрать и продолжить ведение, если, конечно, в это время водящий не овладеет этим мячом. Теперь второй игрок ведет мяч, а потерявший мяч старается овладеть им. | 5- мин 5 -мин 5- мин 10- мин | Ученик встречает мяч согнутыми в локтях руками, а пальцы и кисть делают полусферы. В момент ловли мяч обхватывают кистями и подтягивают к груди. Передача-кисть обхватывает мяч на уровне груди, локти опущены ноги согнуты; движением рук мяч подтягивают к груди и активным выпрямлением рук вперед бросают партнеру с одновременным выпрямлением ног Движения руками с мячом необходимо начинать вперед-вниз. Точность передачи зависит от угла, под которым выпускается мяч и дальность толчка от пола к партнеру. При отведении рук с мячом за голову, надо выполнить небольшой наклон туловища назад. Ноги расставлены параллельно ,на 20-30 см. или одна нога отведена назад. Одновременно разгибается туловище, руки делают движение вперед и мяч может направляться в зону груди, лица или верхнюю часть лба. Необходимо, чтобы ученики попробовали себя в разных ролях. Отнимая выбивая мяч стараться не бить по рукам. |
3.Заключительная часть | Ходьба. По ходу движения выполняются дыхательные упражнения. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. | 5мин | Похвалить учеников за внимательность, быстроту, честную игру. |
Домашнее задание. Прочитать текст «Ведение мяча правой и левой рукой» учебника А.П.Матвеева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"
Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"...
Конспект урока на тему Ловля и передача мяча в парах, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект урока по физической культуре...