Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Обратить внимание на готовность класса к уроку.

    Подготовка учащихся к уроку.

    1. Построение, сдача рапорта.

    Организует

    Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Строевые упражнения в движении.

    Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;     повороты без мяча (о);   ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой;  игра « Борьба за мяч»

    Уметь выполнять   ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.

    Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

    Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

    Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

    Цели:- 1. Обучить технике владения мячом.  Отработать стойку баскетболиста.

    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

    Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

    Выдвигает проблему.

    Следить за правильным выполнением упражнений.

    I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в волейбол.

     Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

     Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные: .целеполагание

    III. Изучение нового

     (10 мин)

    Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

    Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

    Выдвигает проблему.

    Создает эмоциональный настрой на игру.

    Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

     Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

    . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

    - составление плана и последовательности действий

    IV. Закрепление  нового (12 мин)

    Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

    Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

    Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

    Подводит обучающихся к выводу.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

    Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

     Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

     Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    V. Контролирующее задание (10 мин)

    Цель:

    -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

    .

    Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

    Контролирует выполнение работы.

    Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

    Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

     Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

     Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

    . Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

    Отмечает степень вовлеченности учащихся
    в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

     Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

    Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

    урок- презентация по теме:" Баскетбол. Ловля и передача мяча"

    урок- презентация по теме :" Баскетбол" для учеников 5 х классов....

    конспект открытого урока по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча."

    Урок совершенствования техники ведения мяча....

    Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

    На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...

    Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

    Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....