Урок по теме: "Баскетбол. Ловля и передача мяча" 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Усвоение новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_konkurs_2018.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тема

Баскетбол. Ловля и передача мяча.

2

Цель

 Формирование знаний и умений ловли и передачи мяча в процессе игры в баскетбол.

3

Задачи

  1. Познакомить  с историей и правилами игры в баскетбол.
  2. Научить приемам  ловли и передачи мяча при игре в баскетбол.
  3. Формирование коммуникативных качеств.

4

Тип урока

Усвоение новых знаний

5

Формируемые УУД

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание;  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания;  рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

6

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять   ловлю и передачу мяча на месте; четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Метапредметные: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой  физкультурно-оздоровительной деятельности.

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности; проявление  дисциплинированности.

7

Основные понятия

История баскетбола, ловля и передача мяча.

8

Межпредметные связи

История, английский язык

9

Технологии

Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, здоровьесозидающая

10

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная

11

Спортивный инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, обручи, плакаты.

Конспект урока.

Части урока

Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

II. Мотивация и актуализация темы урока

III. Подготовительная часть

IV. Основная часть

1) Объяснение учителя нового материала

2) Закрепление основных приемов в игре.

V. Заключительная часть

VI. Рефлексия

Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Меня зовут … Проверим готовность к уроку.

Предлагаю вам отгадать загадку.

«В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать

Мячик звонко бьет об пол

Значит, это….?» (баскетбол)

Вопрос: «Каким способом можно доставить мяч без ведения к корзине соперника?» Назовите способы.

Верно, - это ловля и передача мяча.

Внимание! Направо! В обход по залу шагом- марш! По ходу движения- берем мячи.

Выполняем разминку.

  1. Вращение мяча в руках
  2. Перебрасывание мяча с одной руки в другую
  3. Перевод мяча вокруг туловища
  4. Перевод мяча под ногой
  5. Восьмерка между ног
  6. Подбрасывание с хлопками
  7. Подбрасывание с хлопками сзади

Остановились. Следующие упражнения выполняем на месте

  1. Подбрасывание сзади через голову/ плечо

Класс! Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу стройся! На 1, 2 рассчитайсь. Класс 2 шага вперед. Первые номера 5 шагов вперед.  Первые номера- кругом! Вторые номера положили мячи в корзину. Встали на свои места. Образовали пары.

  1. Передача мяча в парах двумя руками от груди.
  2. Передача мяча с отскоком от пола
  3. Передача мяча из-за головы

Применим эти  умения в игре «Не давай мяч водящему». Вторые номера образуют один круг (одна команда), первые номера- другой круг. Игроки применяют изученные элементы баскетбола, их задача: сделать передачу мяча другому игроку и не дать возможности водящему поймать мяч. Задача водящего: поймать мяч. Образуйте группы.

В заключении мы проведем эстафету. Выполняя задания эстафеты, мы с вами ответим на вопрос: какими качествами должен обладать баскетболист?

Для этого, каждый член команды, выполняя задания, должен наклеить карточку на плакат. Эстафета проводится не на быстроту, а на качество выполнения заданий.

Вы должны применить изученные элементы правильно, а я буду контролировать.

Если поднял флажок- допущена ошибка командой. Проиграет та команда, у которой будет больше всего ошибок.

Давайте посмотрим, какие плакаты получились? Прочитайте карточки.

Какова была тема урока? Чему учились? Что больше всего понравилось на уроке?  Оцените себя, выбрав медаль. Почему ты выбрал «серебряную»?  Все, кто выбрал «золотую медаль» я поставлю «5»

1 мин

5 мин

10 мин

20 мин

6 мин

3 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Мотивирует детей

Рассказ учителя об истории создания баскетбола.

Обсуждение темы и цели задачи урока с учениками.

Показывает упражнения разминки, говорит о влиянии упражнений на различные группы мышц.

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Корректирует.

Показывает и проводит инструктаж по технике безопасности при каждом упражнении.

Контролирует выполнение заданий

Корректирует индивидуально

Рассказ учителя о правилах игры.

Формирует команды

Наблюдает за ходом игры.

Объясняет правила проведения эстафеты и цель проведения.

Контролирует

Оценивает

Вступает в диалог по итогам эстафеты

Совместно с детьми делает вывод о формировании качеств баскетболиста.

Вступает в диалог с детьми по итогам урока

Предлагает провести самооценку

Оценивает детей

Класс слушает учителя

Фронтальный опрос детей.

Слушают историю создания баскетбола.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем.

Совместно с учителем делают вывод о цели урока.

Индивидуальная работа

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Дети строятся

Делятся на 2 команды.

Наблюдают и знакомятся с элементами баскетбола.

Выполняют упражнения и слушают инструктаж по технике безопасности учителя.

Учатся договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Принимают инструкцию учителя, четко следуют ей.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Активное включение в игру

Взаимодействуют со сверстниками.

Используя изученные элементы баскетбола, играют в игру «Не дай мяч водящему»

Работают в группе; договариваются; контролируют действия партнера

Принимают участие в эстафете

Подводят итог- читают карточки, которые наклеили.

Вступают в диалог с учителем и делают вывод о формировании качеств баскетболиста

Отвечают на вопросы учителя

Выбирают медали для самооценки

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

Конспект урока на тему:"Баскетбол. Нападение быстрым прорывом" в 9 классе.

Урок состоит из нескольких частей. В каждой описаны подводдящие упражнения для дальнейшего изучения....

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

конспект открытого урока по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча."

Урок совершенствования техники ведения мяча....