Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры
статья по физкультуре

Кожемяко Татьяна Васильевна

Индивидально-дифференцированный подход на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod.docx897.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-дифференцированный  подход на уроках физкультуры.

Проблемы: состояние здоровья, индивидуальные особенности, психологический тип личности, различие физической подготовленности.

Пути реализации индивидуально-дифференцированного  подхода на уроках физкультуры.  Передо мной встаёт трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности, создать доступные условия для выполнения упражнений от особенностей развития двигательных качеств.  Я для этого применяю несколько способов.

Фронтальный способ — упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество — большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Фронтальный способ является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все дети одновременно выполняют распоряжение или команду учителя. Этим способом можно пользоваться при обучении большинству упражнений школьной программы. 

При фронтальной работе использую упражнения с предметами, при этом для каждого обучающегося подбирается предмет подходящий ему по индивидуальным особенностями например:  использую разные мячи (волейбольный, баскетбольный, резиновый, надувной, гантели разного веса, обручи с разного материала) или даю другой предмет.

При посменном методе задание  дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями

Поточный способ. Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать,

Не  стремлюсь научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню. Учитываю индивидуальные особенности, применяю дифференцированный подход, опираюсь на природные задатки и наклонности ребёнка реализую персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития.

Успехи: обучающимся нравится заниматься физическими упражнениями, радуются своим успехам, с удовольствием участвуют в школьных и выездных соревнованиях.

https://doc4web.ru/uploads/files/63/63272/hello_html_m2b2cc006.jpg

 При фронтальной работе использую упражнения с предметами, при этом для каждого обучающегося подбирается предмет подходящий ему по индивидуальным особенностями например:  использую разные мячи (волейбольный, баскетбольный, резиновый, надувной, гантели разного веса, обручи с разного материала) или даю другой предмет.

http://olimp19.ru/upload/medialibrary/6aa/6aa14cff55249a5a0743e02ef6b70ebb.jpg

При посменном методе задание  дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями

http://rt2016.bestpediatr.ru/storage/.thumbs/preview1000xauto_d00b1b1ad4f487fa1a89c232fd01f2c2.jpg

 Поточный способ. Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать,

https://gruppa-3-krgora-ds46.edumsko.ru/uploads/3000/7115/persona/news/2015-2016/fizkul_t/IMG_57771.JPG?1461432550933

Не  стремлюсь научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню. Учитываю индивидуальные особенности, применяю дифференцированный подход, опираюсь на природные задатки и наклонности ребёнка реализую персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития.

Успехи: обучающимся нравится заниматься физическими упражнениями, радуются своим успехам, с удовольствием участвуют в школьных и выездных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича

Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения  показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры

Индивидуально-дифференцированный подход  на уроках физической культурыс учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

Собственный опыт по созданию оптимальных условий для повышения физической подготовленности учащихся...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...