Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
методическая разработка по физкультуре по теме

Соболевская Ольга Гияситдиновна

 

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;
}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;
}Обучение способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья и самостоятельных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая физическая подготовка, как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры. Учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум» Соболевская О.Г. Награды: премия Президента РФ - 2008 г.

Слайд 2

Задачи: Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам; Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности; Обучение способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья и самостоятельных занятий.

Слайд 3

Цель: формирование ключевых компетенций у школьников

Слайд 4

Динамика оздоровительно-физкультурной работы МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум» Директор МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум»: А.Г. Давыдова

Слайд 5

Динамика оздоровления учащихся МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум» Директор МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум»: А.Г. Давыдова Фельдшер МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум»: М.Д. Сунцова

Слайд 6

Средняя частота пульса в покое (уд/мин) Возраст (лет) Мальчики , юноши Девочки , девушки 7 86 87 8 83 85 9 80 83 10 76 79 11 75 79 12 73 76 13 73 76 14 73 74 15 72 75 16 70 75 17 68 73 18 62 70

Слайд 7

Оценка ЧСС при выполнении упражнений различного характера (уд/мин) Вид упражнений Оценка реакции Слабая Средняя Большая На скорость 100-130 140-170 Свыше 180 На силу 80-90 100-120 Свыше 130 На выносливость 130-140 150-170 Свыше 180

Слайд 8

Физические качества 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл Гибкость + + + + Быстрота + + + Сила + + + + + Выносливость + + + + + Скоростно - силовые + + Координацион-ные + + + + Гибкость + + Быстрота + + + Сила + + + + + Выносливость + + + + + Скоростно - силовые + + + Координацион-ные + + + + Периоды благоприятного развития физических качеств Мальчики Девочки

Слайд 9

Физические качества:

Слайд 10

Быстрота- способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью. Упражнения на пресс за 30 секунд 2 раза Приседания за 10 секунд 2 раза Прыжки со скакалкой за 30 секунд Бег с высоким подниманием бедра 4 по 10 Бег с захлестыванием голени метров

Слайд 12

Сила- способность преодолевать внешние сопротивления посредством мышечных усилий и напряжений. Сила проявляется в большей или в меньшей степени в любых движениях. Упражнения с гантелями Метание набивного мяча 1 кг Упражнения с отягощением Прыжки в глубину со скамейки на мат Вис на перекладине Подтягивания на низкой перекладине Отжимания У пражнения с гимнастическим колесом

Слайд 13

Гибкость- способность выполнять движения с большей амплитудой, это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата Упражнение у гимнастической стойки Н аклоны влево, вправо вперед ,назад п однимание ног с опорой Махи ног Вперед, назад, в сторону Упражнение с гимнастической палкой(со скакалкой) Мосты, шпагаты, полушпагаты , глубокие выпады Упражнения в парах

Слайд 15

Ловкость- способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки Метание мяча в цель с различных расстояний Кувырки Упражнения с двумя мечами Ведение на месте Ведение в движении Передача в стену Упражнения со скакалкой Прыжки со скрещенной скакалкой Прыжки на длинной скакалке

Слайд 21

2.Компьютерная обработка данных 1.Тестирование учащихся в начале учебного года 4.Подготовка аналитических отчетов о физической подготовленности учащихся Отслеживание изменений показателей в начале и в конце учебного года (в течение всего периода обучения в школе) 7.Заполнение тетради «Оцени себя» 6.Заполнение «паспорта физической подготовленности» 9.Организация физического воспитания с внесенными коррекциями 3.Создание (пополнение) банка данных о физической подготовленности учащихся 11.Тестирование учащихся в конце учебного года Отслеживание динамики изменения показателей физической подготовленности в течение всего учебного года 5. Составление списков учащихся с низким, средним и высоким уровнем развития 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию физического воспитания 10. Ежемесячное тестирование учащихся Информационный блок Деятельностный блок Технология мониторинга

Слайд 22

Круговая тренировка (тесты) 1.Бег на месте за 10 секунд 5-47 4-36 3-25 2.Гибкость (наклон вперед) 5-ладонь до пола 4- кулак до пола 3- пальцы до пола 3.Ловкость ( метания мяча в цель: 5-3раза 4-2раза 3-1раза 4.Скоростро-силовые (прыжок в длину с места)(мал)5-180 см ( дев)5-170см 4-155см 4-145см 3-140 см 3-135см 5.Сила ( вис на перекладине) мальчика 5-30сек девочка 5- 27сек 4-26сек 4-23сек 3-18сек 3-15сек

Слайд 23

17 % 80 % 3% 77% 18% 5% 76% 22% 2%

Слайд 24

Уровень физической подготовленности 8 классов

Слайд 25

ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Тест Возраст (лет) * 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Отжимание в упоре лежа (раз) 13 15 17 19 21 23 25 28 32 37 40 42 Прыжки в длину с места (см) 112 127 140 152 163 174 185 196 206 216 225 233 Поднимание туловища (раз за 30 сек.) 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Вис на перекладине (сек.) 9 11 14 18 22 26 30 35 40 46 51 55 Наклоны туловища вперед (см) 4 5 6 7 8 9 9 10 10 11 11 11 Бег (сек) 332 315 298 281 268 256 243 233 224 216 209 203 Для мальчиков, юношей

Слайд 26

ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Тест Возраст (лет) * 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Отжимание в упоре лежа (раз) 8 9 10 11 12 13 14 14 15 15 16 16 Прыжки в длину с места (см) 104 120 132 142 152 160 167 173 177 180 180 178 Поднимание туловища (раз за 30 сек.) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 21 Вис на перекладине (сек.) 6 9 12 15 19 23 27 31 35 39 41 42 Наклоны туловища вперед (см) 6 7 8 9 10 11 12 12 13 13 13 13 Бег (сек) 3749 257 340 325 311 298 288 279 271 265 262 262 Для девочек, девушек

Слайд 27

Таблица для определения уровня физической подготовленности №№ п / п Тест Р НВП Результат 1. Отжимание в упоре лежа (раз) 2. Прыжки в длину с места (см) 3. Поднимание туловища (раз за 30 сек) 4. Вис на перекладине (сек.) 5 . Наклоны туловища вперед (см) 6. Бег 1000м (сек)

Слайд 28

Формулы для вычисления физической кондиции: Отжимание в упоре лежа О= (Р – НВП): НВП; Прыжки в длину с места П=(Р – НВП): НВП; Поднимание туловища Пт= (Р - НВП): НВП; Вис на перекладине В=(Р - НВП): НВП; Наклоны туловища вперед Н=(Р – НВП): НВП. Внимание! Формула бега отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б=(НВП – Р): НВП. Обозначения: Р – твой результат в соответствующих тестах; НВП – норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу. Общий уровень физической кондиции ОИУФК = ( О+П+Пт+В+Н+Б ):6

Слайд 29

Значение ОИУФК Оценка От 0,61 и выше супер От 0,21 до0,60 отлично От –0,20 до 0,20 хорошо От –0,60 до –0,20 удовлетворительно От –1,00 до –0,61 неудовлетворительно От –1,01 и ниже опасная зона Оценка индивидуального уровня физической кондиции

Слайд 30

Проблемные вопросы : 1.Какими методами и тестами можно проверить физическую подготовленность? 2.Соответствует ли моя физическая подготовленность моему возрасту? 3.Какими упражнениями можно развивать физическую подготовленность? 4.Какова реакция организма на физические нагрузки?

Слайд 31

Темы самостоятельных исследований учащихся: Самооценка физической подготовленности. Соответствие своего возраста двигательному возрасту.

Слайд 32

Самооценка физической подготовленности Работу выполнил учащийся 10 класса Муниципального образовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №14 «Зелёный шум» г.Волжского Волгоградской области Чайковский Сергей «Нет на свете прекрасней одежи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи». В.В.Маяковский

Слайд 33

проблемный вопрос: Каков уровень моей физической подготовленности (кондиции)? Цель работы: Определение общего индивидуального уровня физической подготовленности или кондиции (ОИУФК).

Слайд 34

Этапы работы:

Слайд 35

Личные показатели по выполнению нормативов Чайковского Сергея, где Р- мой результат; НВП –мой норматив возрастной, из таблицы НВП. (Р-НВП):НВП = результат ОИУФК № п / п Тесты Р НВП Результат ОИУФК 07 год 08 год 09 год 07 год 08 год 09 год 07 год 08 год 09 год 1 Наклон вперед из положения сидя (см) + 15 + 17 + 19 + 10 + 11 + 11 + 0,5 + 0,5 + 0,7 2 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) 26 23 27 21 22 23 0,2 0,2 0,1 3 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 35 44 50 32 37 40 0,1 0,2 0,25 4 Прыжок в длину с места (см) 200 210 247 206 215 225 0,02 0,05 0,1

Слайд 36

Оценка индивидуального уровня физической кондиции

Слайд 37

Динамика общего индивидуального уровня физической кондиции (подготовленности). 2007 год – 1 , оцениваю ОИУФК, как отличный и ставлю себе 5 баллов. 2008 год – 0,84 , оцениваю ОИУФК, как хорошо и ставлю себе 4 балла. 2009 год – 1,5 ,оцениваю ОИУФК, как отличный и ставлю себе 5 баллов.

Слайд 38

Вывод: Я, выполнив тесты, определил, что моя физическая подготовленность находится на высоком уровне, соответствует возрастным критериям. Я вполне удовлетворен, у меня великолепное настроение, хорошая работоспособность и большие планы на будущее.

Слайд 39

Информационные ресурсы. Комплексная программа физического воспитания 1- 11 кл . Авторы Лях В.И., Зданевич А.А. Мустаев В.Л. Оценка физической подготовленности школьников.Журнал «Физическая культура в школе» №2 2003 год, с.26. Новикова И.В. Урок физической культуры. Лекции СарИПКРО , 2003 г. Таблицы возрастных оценочных нормативов для школьников Оценка индивидуального уровня физической кондиции (подготовленности): - Формулы для вычисления физической кондиции - Таблица оценки индивидуального уровня физической кондиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Здоровье ребёнка. Что представляет собой здоровьесберегающие технологии. Технологии личностно-ориентированного образования, их классификация, которая влияет на физическое воспитание и оздоровление шко...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ  КОМПЕТЕНТНОСТНОГО  ПОДХОДА  НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ О.А.Юрьеваучитель физической культуры СШ№19г. Астана Джон Равен пишет: «Общество нуждается в новых ...

Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича

Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения  показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...

Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (с...

Методическая разработка на тему: "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

"Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложнос...