Календарно – тематическое планирование по физической культуре 3-5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Серебренников Евгений Николаевич

Программа рассчитана на 105 часа во 3 - 5 классах из расчета 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_3-5_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 105 часа во 3 - 5 классах из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Содержание программы

3 класс  (105 ч)

1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

              - Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

       - Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

                 - Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

       2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

Учащиеся должны знать:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия.

Содержание урока

планируемая

фактическая

1 четверть (27 ч)

Легкая атлетика (11 часов)

1

Ходьба и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

2

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

3

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

4

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

5

Ходьба и бег

6

Прыжки с поворотом на 180

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

8

Прыжок с высоты до 40 см.

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

9

Метание малого мяча

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

10

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

11

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Кроссовая подготовка (14 часов)

12

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

13

Равномерный бег 3 мин

14

Равномерный бег 4 мин.

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

15

Чередование ходьбы и бега

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

16

Равномерный бег 5 мин.

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

17

Преодоление малых препятствий.

18

Равномерный бег 6 мин.

Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

19

Преодоление малых препятствий.

20

Равномерный бег 7 мин.

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

21

Чередование ходьбы и бега

22

Равномерный бег 8 мин.

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

23

Бег по пересеченной местности

24

Равномерный бег 9 мин.

Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

25

Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега

Гимнастика (18 часов)

26

Акробатика.

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

27

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

2 четверть (21 ч.)

28

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

29

Кувырок вперед, стойка на лопатках

30

Перекат вперед в упор присев

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

31

Акробатика.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

32

Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

33

Висы. Вис стоя и лежа.

Строевые упражнения.

34

Висы. Строевые упражнения

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

35

Висы. Строевые упражнения

36

Висы. Строевые упражнения

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

37

Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

38

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

39

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на коленях

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

40

Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на животе

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

41

Лазание по гимнастической стенке

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

42

Перелезание через коня, бревно

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

43

Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Подвижные игры (18 часов)

44

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

45

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

46

Подвижные игры. Эстафеты.

47

Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

48

Подвижные игры «Посадка картошки», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

3 четверть (30 ч.)

49

Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

50

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

51

Подвижные игры « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

52

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

53

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

54

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

55

Подвижные игры. Эстафеты

56

Подвижные игры. Эстафеты

57

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

58

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

59

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

60

Подвижные игры. Эстафеты.

61

Подвижные игры. Эстафеты.

Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа)

62

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

63

Ловля и передача мяча в движении.

64

Ловля и передача мяча в движении.

65

Ведение на месте. Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

66

Ведение на месте. Броски в цель

67

Ведение на месте. Броски в цель

68

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

69

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

70

Ловля и передача мяча в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

71

Ловля и передача мяча в движении.

72

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

73

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

74

Ведение на месте мяча правой и левой рукой.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

75

Ведение на месте мяча правой и левой рукой.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

76

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

77

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

78

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты

4 четверть (24 ч.)

79

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

80

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».

81

Ловля и передача мяча в движении.

82

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.

83

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.

84

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

85

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Кроссовая подготовка (7 часов)

86

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

87

Бег по пересеченной местности

88

Равномерный бег 3 минуты.

89

Равномерный бег 3 минуты.

90

Чередование ходьбы и бега

91

Чередование ходьбы и бега

92

Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»

Легкая атлетика (10 часов)

93

Разновидности ходьбы. Разновидности ходьбы.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Разновидности ходьбы. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

94

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

95

 Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

96

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

97

Прыжок с высоты до 40 см.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

98

Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

99

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

100

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

101

Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

102

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

103

Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

104

Эстафеты. Подвижная игра «Салки»

Эстафеты. Подвижная игра «Салки». Развитие скоростно-силовых способностей

105

Обобщение и закрепление за год

Соревнования «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе...