Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan_8kl.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 КЛАСС.

№ п/п

Наименова-

ние раздела программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню  подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения











план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-2




Легкая атлетика

15


Спринтерский бег, эстафетный бег




15/1-2




Урок повторения

 Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры.  Т.Б на уроках легкой атлетики. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 60 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных  качеств.








качеств игра «Салки по кругу



Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Индивидуальный

Правила

поведения

и Т.Б.       

1 неделя

3-4

Бег. Старт.

Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения.

3-4

Урок обобщающего повторения

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30-40м. Бег с ускорением

70-80 м. Финиширование. Бег по повороту. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Бег 1500- мальчики, 100 м- девочки.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой

передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Урок 4. Оценить бег 30 м с высокого старта.

Бег на скор

ость

5-6

Бег. Старт.

Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения

5-6

Урок повторения

Контроль за индивидуальным  физическим развитием и физической подготовленностью. Развитие быстроты 60х2 Низкий старт, старт с опорой на одну руку.  Бег 100м Повторить стартовый разгон. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростной выносливости бег 1000м.

Уметь пробегать  60 м

с низкого  старта с опорой на одну руку

Мальчики:

«5» - 8,8;

«4»- 9,7;

«3» 10,5

Девочки

«5» - 9,7;

«4» - 10,2;

«3» -10,7

Бег на выносливость

7-8

Бег 60м. Круговая эстафета.

Метание мяча.

7-8

Обобщающего повторения

Техника выполнения упражнения, соблюдение режима нагрузки. Бег  по виражу. Круговая эстафета. Медленный бег мальчики – 1500м; девочки – 1000м. Метание мяча. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета 4х50м. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с низкого

старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

индивидуальный

Техника метания мяча.

Бег на выносливость.

9-10


Прыжок

в длину; метание малого мяча

9-10

Обобщающего повторения

История развития легкой атлетики. Специальные упражнения для метания и бега. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 5-7  беговых шагов.

 Метание мяча с 5 шагов разбега.

Развитие выносливости бег мальчики – 1500м;  девочки – 1000м.

Круговая эстафета.

Уметь прыгать в длину

с 13-15 шагов разбега, выполнять метание мяча.

Индивидуальный.

Прыжок  в длину

с места

11-12


Прыжок

в длину; метание малого мяча

11-12

Обобщающего повторения

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Специальные упражнения для метания и бега.

 Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15  беговых шагов

. Метание мяча с 5 шагов разбега.  Развитие выносливости бег мальчики – 1500м;  девочки – 1000м.

 Круговая эстафета.

Уметь прыгать в длину

с 13-15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность.

Оценить технику выполнения прыжка.

Прыжок  в длину

с места

13-14

Прыжок

в длину; метание малого мяча. Эстафетный бег.

13-14

Обобщающего повторения

.Медленный бег 1000м.

 Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность.

 Развитие скоростно-силовых качеств.

Эстафетный бег 4х50м.

 Развитие скоростной выносливости.

 Бег мальчики4х600м, девочки 4х400м.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370-340-320.

Оценка техники метания мяча

ОРУ

15

Метание мяча, развитие выносливости.

15

Обобщающего повторения

Специальные беговые упражнения и упражнения для метания.

  Метание мяча.

 Развитие выносливости бег  мальчики -2000м,  девочки- 1500м.

 Бег 4х300м,- мальчики; девочки – 3х250м.

  Метание мяча. Спортивные игры.

Уметь выполнять метание мяча

Оценить метание мяча.

Мальчики:

42-37-28;

Девочки:

27-21-17.

Метание мяча в цель

16

Баскетбол

12

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча.

12/1

Изучение

нового материала

Техника безопасности на уроках  баскетбола. Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами. Бросок  двумя руками от головы с места. Личная защита. Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски

Индивидуальный.

Закре-пить передачи и броски изучен. спосо-бом

17

Баскетбол

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Броски мяча по кольцу.

2

Повторения

 Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

 Передача мяча разными способами. Бросок  двумя руками от головы с места и после ведения. Личная защита.

Развитие  координационных способностей. Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски

Индивидуальный.

Официальные баскетбольные правила

18

Сочетание приёмов передвижений и остановок

3

Повторения

 Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов

передвижений и остановок.

 Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Бросок  двумя руками от плеча с места. Личная защита. Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски

Индивидуальный.

Офици-альные баскетбольные правила

19-20

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча разными способами в движении

4-5

Повторения

 Официальные баскетбольные правила.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Передача мяча разными способами в движении.

 Бросок  двумя руками от плеча с места. Личная защита.

 Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски

 Оценить технику передачи мяча разными способами.

Сочета-ние приёмов передвижений и остановок

21


Сочетание приёмов передвижений и остановок

6


Обобщающего повторения.

 Официальные баскетбольные правила.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

 Передача мяча разными способами в тройках с сопротивлением.

 Бросок  одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Личная защита.  Игровые задания 2х2, 3х3,4х4.

 Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски, выполнять учебную игру.

Оценить технику бросков одной рукой от плеча.

Прыжковые и беговые упражнения.

22-23


Сочетание приёмов передвижений и остановок

7-8


Обобщающего повторения.

 Официальные баскетбольные правила.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

 Передача мяча разными способами в тройках сопротивлением.

 Бросок  одной рукой от плеча с места с  сопротивлением.

 Личная защита.  Игровые задания 2х2, 3х3,4х4.

 Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски, выполнять учебную игру.

 Оценить технику ведения мяча.

ОРУ с гимнастической палкой.

Отжимания в упоре лежа.

24-25

Технические приемы в баскетболе.

Штрафной бросок.

9-10

Обобщающего повторения

Официальные баскетбольные правила.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест.

Бросок  одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Личная защита.

 Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия.

Оценить учебную игру.

Отжимания в упоре лежа

26-27

Технические приемы в баскетболе

11-12

Обобщающего повторения

Официальные баскетбольные правила.

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Штрафной бросок.

 Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением.  

Быстрый прорыв 2х1,3х2 Позиционное нападение со сменой мест.

Бросок  одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

 Личная защита.

 Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия.

Оценить  технику штрафного броска.

Официальные баскетбольные правила

28

Гимнастика

21

Висы. Строевые упражнения.

Акробатика

21/1

Изучение нового материала.

Правила поведения и техника безопасности  на уроках гимнастики.

 Упражнения на развитие координационных способностей. ОРУ в движении.

 Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Подтягивание в висе.

Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки)

Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. М-кувырок назад в упор стоя ноги врозь.  

Д-«мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

индивидуальный

Упражнения для формирований правильной осанки.

29-30

Строевые упражнения,

Акробатика

Лазание по

канату.

2-3

 

Повторения

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с набивными мячами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Развитие скоростно-силовых способностей.

 Лазание по канату на скорость-м.   Акробатика - девочки;

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату.

Упражнение для девочек – акробатика; мальчики – опорный прыжок.

Индивидуальный.

Подтягивание, отжимание

31-32

Строевые упражнения,

Акробатик

а. Упражнение на бревне, брусьях. Прыжки через скакалку.

4-5

Повторения

Упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения.

 Строевые упражнения Акробатика – мальчики;

Упражнение на брусьях - мальчики.

Акробатика – девочки;

Упражнение на бревне - девочки. Прыжки со скакалкой 2 мин в темпе 140 прыжков в 1 мин.

Упражнение для подвижности суставов:  Махи сильно согнутой ногой вперед, назад в стороны стоя у опоры. То же, прямой ногой.

Слегка согнутой ногой.

Уметь выполнять упражнение  мальчики на брусьях, акробатику;

Девочки – упражнение на бревне, акробатику.

Комплекс ОРУ.

33-34

Строевые упражнения,

Акробатика, упражнение на бревне, брусьях.

6-7

Комбинированный.

 Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с набивными мячами.

 Акробатика – мальчики;

Упражнение на брусьях - мальчики;

Акробатика – девочки;

Упражнение на бревне - девочки. Прыжки через скакалку 2 мин в темпе 120 прыжков в мин.

Упражнения для развития гибкости: махи ногой в различных направлениях с помощью партнера.

Наклоны в положении стоя.

 То же,  в положении сидя.

Уметь выполнять упражнение  мальчики на брусьях, акробатику;

Девочки – упражнение на бревне, акробатику

 6 урок -оценить технику лазания по канату.


7 урок- оценить упр. наклон вперед из положения сидя.

Комплекс ОРУ.

35

Строевые упражнения,

Акробатика, упражнение на бревне, брусьях.

8

Контрольный

Строевые упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Акробатика – мальчики;

Упражнение на брусьях - мальчики;

Акробатика – девочки;

Упражнение на бревне - девочки. Упражнения для развития силы и статической выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на возвышении.

В положении седа «углом» «писать» цифры от 0-10 и обратно.

Уметь выполнять упражнение   мальчики на брусьях, акробатику;

Девочки – упражнение на бревне, акробатику

Оценка техники выполнения акробати-ческих

комбинаций.

Прыжки со скакалкой

36-37

Комбинации  на перекладине  бревне, брусьях.

9-10

Урок

обобщающего повторения.

Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями.

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

Упражнения для развития силы:  приседание на одной ноге, руки на пояс (можно выполнить с дополнительной опорой одной руки).

  Прогибание  в положении лежа на бёдрах на гимнастической скамейке, руки на пояс (ноги фиксированы).

Уметь выполнять упражнение:   мальчики на брусьях, перекладине;

Девочки – упражнение на бревне, брусьях.

Индивидуальный.

Урок 10 –подтягивание в висе:

М- 9-7-5

Д- 17-14-8

Упражнения для развития силы

38-39

Комбинации  на перекладине  бревне, брусьях

11-12

Урок обобщающего повторения.

Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями.

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

 Упражнения для вестибулярной устойчивости: стойка на одной ноге, другая согнута в сторону, стопа прижата к опорной ноге, руки в стороны вверх.

То же с закрытыми глазами

Уметь выполнять комбинации:

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

Оценить строевые упражнения.

Упр. со скакалкой.

40-41

Комбинации на перекладине бревне, брусьях.

Опорный прыжок.

13-14

Урок

обобщающего

повторения.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника с партнером. Опорный прыжок.

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

Упражнения для развития силы:

Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке.

 Руки за головой, прогибание в положении лежа на бедрах на гимнастической скамейке, руки на пояс.

Уметь выполнять комбинации:

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

Техника выполнения комбинаций.

Упражнения на развитие гибкости

42-43

Комбинации  на перекладине бревне, брусьях.

Опорный прыжок.

15-16

Урок

обобщающего

повторения.

Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Опорный прыжок.

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: подскоки в упоре лежа на полу одновременным толчком рук и ног.

То же, с хлопком ладонями во время подскока.

Уметь выполнять

Мальчики – упражнение на брусьях и  перекладине;

Девочки – упражнение на бревне и брусьях.

Оценить комбинации на брусьях – мальчики;

Девочки – на бревне.

Упражнения на разви-тие гиб-кости.

Прыжки  через скакалку.

44

Комбинации я на перекладине, брусьях. Опорный прыжок

17

Урок

обобщающего

повторения.

 Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Мальчики – упражнение на  перекладине;

Девочки – упражнение на брусьях.

Опорный прыжок.

Упражнения для вестибулярной устойчивости: Прыжок с поворотом в равновесие. Стоя на одной ноге, другая в сторону, руки на пояс – прыжком поменять положение ног. То же с закрытыми глазами.

Уметь выполнять комбинации на перекладине (мальчики), брусьях  (девочки), опорный прыжок.

Оценить упражнения на перекладине – мальчики, упражнение на брусьях – девочки.

Упражнения на разви-тие гиб-кости.

45

Опорный прыжок.

18

Урок

обобщающего

повторения.

 Строевые упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, атлетической гимнастики.  Опорный прыжок

Упражнения для развития силы:  приседание на одной ноге, руки на пояс (можно выполнить с дополнительной опорой одной руки).  Прогибание  в положении лежа на бёдрах на гимнастической скамейке, руки на пояс (ноги фиксированы).

Уметь выполнять комбинации на брусьях (мальчики), брусьях  (девочки).

Оценить строевые упражнения.

Присед ания на одной ноге.

46

Опорный прыжок

Развитие физических качеств.

19

Строевые упражнения.

Ору с мячом Опорный прыжок.

Оценить уровень физической подготовленности:

 прыжок в длину с места, бросок набивного мяча,

сгибание и разгибание рук в упоре.

Уметь выполнять технику опорного прыжка.

Оценить технику выполнения  опорного прыжка.

Прыжки через скакалку

47

Развитие физических качеств.

20

Обобщающего повторения.

Строевые упражнения. Ору с гимнастической палкой.

 Оценить уровень физической подготовленности:

 прыжки через скакалку,

 подтягивание из положения виса и        лёжа,  прыжок в длину с места.

Уметь определять уровень физической подготовленности.

Индивидуальный.

Прыжок в длину с места.

48

Полоса препят-ствий.

21

Обобщающего повторения.

Комплекс ору для  регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

 Комплекс дыхательной гимнастики.

Полоса препятствий с использованием гимнастического оборудования.

Уметь выполнять комплексы ОРУ, полосу препятствий.

Подготовка к занятиям на лыжах

49

Лыжная подготовка

24

Попеременный двухшажный ход,

Одновременный одношажный ход

24/1

Изучение

нового материала

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований  по лыжным гонкам: организация соревнований, медицинский контроль, жюри и его обязанности. Смазка лыж.

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Спуски, подъёмы.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 2 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный ход.

Индивидуальный.

Правила соревнований  по лыжным гонкам

50-51

Попеременный двухшажный ход,

одновременный одношажный ход

2-3

Повторения

Правила соревнований  по лыжным гонкам: трассы для лыжных гонок -соответствие -технические характеристики –подготовка.

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход.  

Спуски и подъёмы.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 1 км, девочки 1 км.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный ход.

Индивидуальный.

Урок 3. оценивание дист.1 км на время.

Техника лыжных ходов

52-53

Поперемен-ный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный одношажный ход.

4-5

Повторения.

Правила соревнований  по лыжным гонкам: соревнования и участники соревнований, старт, хронометраж, финиш, результаты.

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ходы. Спуски и подъемы.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 4 км, девочки 3 км.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный ход.

Индивидуальный.

Повторить технику изученных ходов

54-55

Поперемен-ный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный одношажный ход.

6-7

Повторения

Виды снежного покрова. Смазка лыж.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  Спуск в средней стойке, поворот переступанием,

упор торможением «плугом».

Гонка с преследованием мальчики-3х100 и 2х500м; девочки 2х100 и 2х400м.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

индивидуальный

Повторить технику спусков и подъёмов

56

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный одношажный ход.

8

Урок обобщающего повторения

Виды снежного покрова. Смазка лыж.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Гонка с преследованием мальчики-3х100 и 2х500м; девочки 2х100 и 2х400м.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 2 км, девочки 1,5 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Оценить технику одновремен-ного одношажного хода.

Переход с попеременных ходов на одновременные

57

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менные хода

9

Урок обобщающего повторения.

Смазка лыж. Правила соревнований. Лыжные эстафеты.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  

 Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Ускорение отрезков мальчики – 3х200м, девочки 3х150м. Развитие быстроты  и выносливости: м- 3 км,д-2 км.

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Оценить технику поперемен-ного двухшажного хода.

Смазка лыж. Правила соревнований

58

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менные хода.

10

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований. Лыжные эстафеты.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Ускорение отрезков мальчики – 3х200м, девочки 3х150м. Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Оценить переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные.

Катание с горки с целью закрепления горной  техники  

59-60

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менные хода.

Спуски, подъемы.

11-12

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  

 Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Лыжные эстафеты мальчики – 4х500м; девочки – 4х300м.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Индивидуальный.

Правила соревнований

61

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менные хода.

Эстафеты.

13

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований.  Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Лыжные эстафеты мальчики – 4х500м; девочки – 4х300м.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Оценить технику выполнения эстафеты

Прохождение дистанции 3 км

62-63

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный бесшажный ход.

14-15

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  

Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 3 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Индивидуальный.

Правила соревнований

64

Коньковый ход.

16

Изучение нового материала.

Правила соревнований.

Переход с попеременных ходов на одновременные.  Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 2,5 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Выкат со склона и преодоление контр-уклона.

65-66

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный бесшажный ход.

Коньковый ход.

Контруклон

17-18

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований.  Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 2,5 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Индивидуальный.

Ускорение отрезков 4х200- м; 3х150- д;

67-68

Попере-менный двухшаж-ный ход.

Одновре-менный бесшажный ход.

Коньковый ход.

Контруклон

19-20

Урок обобщающего повторения.

Правила соревнований.  Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки.

Развитие быстроты  и выносливости:

Мальчики 2,5 км, девочки 2 км.

Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов.

Индивидуальный.

Приседания на одной ноге.

69

Применение лыжных ходов.

21

Урок обобщающего повторения.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Коньковый ход.

 Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Дистанция 3 км.

Уметь проходить дистанцию.

Оценить дистанцию

3 км Мальчики: 18,00-19,00-20,00;

Девочки:

20,00-21,00-23,00.

Поворот переступанием

70-71

Применение лыжных ходов.

22-23

Урок обобщающего повторения.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

  Коньковый ход.

 Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Дистанция мальчики - 4км; девочки -3 км.

Уметь проходить дистанцию. Поворот переступанием.

Индивидуальный.

Оценить торможение «плугом», подъем «елочкой»

Поднимание туловища из положения лежа

72

Применение лыжных ходов.

24

Урок обобщающего повторения.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

 Коньковый ход.

 Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом».

Дистанция 3 км.

Уметь проходить дистанцию.

Индивидуальный.

Оценить поворот переступанием

Подготовиться к занятиям в зале

73













Спортивные игры.

Волейбол

15

Стойки,

перемещения, передачи мяча,

 подачи

15/1

















Изучение нового материала

Техника безопасности на уроках  волейбола. Официальные волейбольные правила: сооружения и оборудование, участники.

 Технические приёмы в волейболе. Перемещение игрока, передача мяча над собой во встречных колоннах. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Индивидуальный.

Правила соревнований по волейболу

74-75


Стойки

перемещения, передачи мяча, подачи

2-3

Повторения.

Официальные волейбольные правила: игровой формат,  игровые действия. Стойки и перемещения игрока.

 Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

 Нападающий удар при встречных передачах.

 Нижняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Индивидуальный.

Стойки,

перемещения.

76-77






Стойки

перемещения, передачи мяча,

 подачи




4-5







Повторения

Официальные волейбольные правила: игровой формат,  игровые действия. Стойки и перемещения игрока

 Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

 Нижняя прямая подача.

 Игра в нападении через 3-ю зону Учебная игра.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Оценить технику приема передачи снизу.

Стойки,

перемещения

78-79

















6-7

Урок

обобщающего повторения

Официальные волейбольные правила: игровой формат,  игровые действия. Технические приёмы в волейболе. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.


Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.








Оценить технику нападающего удара при  встречных передачах.




Стойки и перемещения игрока.

80-81















Стойки,

перемещения, передачи мяча,

 подачи
















8-9

Урок обобщающего повторения

Официальные волейбольные правила: перерывы и задержка. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача,  прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Прыжки через скакалку

82















Стойки,

перемещения, передачи мяча,

 подачи
















10

Урок обобщающего повторения



 Официальные волейбольные правила: перерывы и задержка. Перемещение игрока. Передача мяча в прыжке через сетку, передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через зону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Оценить технику верхней прямой подачи.

Правила соревнований по волейболу

83-84















Стойки,

перемещения, передачи мяча,

подачи
















11-12

Урок обобщающего повторения

Официальные волейбольные правила. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой

 Прием мяча снизу в группе.

 Учебная игра.

 Тактика свободного нападения

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Оценить правила судейства по волейболу во время игры.

отжимания

85

Передачи, подачи, нападаю-щий удар, верхняя прямая подача.

13

Урок обобщающего повторения

Официальные волейбольные правила. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через зону. Тактика свободного нападения.


Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.


Оценить правила судейства по волейболу во время игры.

Официальные волейбольные правила.

86

Волейбол,

футбол

Технические приёмы и тактические действия в волейбол, передачи, подачи, нападаю-щий удар, верхняя прямая подача.


14

Урок обобщающего повторения

Технические приёмы и тактические действия в волейболе Передача в тройках после перемещения.

 Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Приём подач.

Нападающий удар в тройках через сетку.

Технические приемы и тактические действия в футболе

Учебная игра в футбол.


Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.


Оценить учебную игру

Официальные волейбольные правила.

87

Технические приёмы и тактические действия в волейболе.

15








Урок обобщающего повторения

Технические приёмы и тактические действия в волейболе Передача  в тройках после перемещения.

 Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя верхняя прямые подачи. Приём подач.

Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения.

Учебная игра в футбол.

Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе.

Оценить учебную игру

 Подтягавания в висе –м, отжимания в упоре лежа –д.

88

Легкая атлетика.

18

Прыжок в высоту.

Метание мяча.

18/1

Изучение нового материала.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

 Прыжок в высоту «перешагивание». Метание мяча  с 5-7 шагов разбега.

Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча.

Индивидуальный.

Специальные беговые и прыжковые упр

89

Прыжок в высоту.

Метание мяча.

2

Повторения.

 Специальные беговые и прыжковые упражнения.

 Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега.  Метание мяча  с 5-7 шагов разбега.

Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча.

Оценить технику метания мяча.

Прыжки через скакалку

90

Прыжок в высоту.

Метание мяча.

3

Повторения.

 Специальные беговые и прыжковые упражнения.

 Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега.  Метание мяча  с 5-7 шагов разбега.

Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча.

Оценить технику  прыжка в высоту.

ОРУ

91

Прыжок в высоту.

Метание мяча.

4

Повторения.

. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

 Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега.  Метание мяча  с 5-7 шагов разбега.

Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча.

Прыжок в высоту.

Мальчики:

130-120-105;

Девочки:

115-105-95.

Метание мяча на дальность

92-93

Старт, бег, эстафетный бег

5-6

Изучение нового материала

 Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку.

 Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Ускорение 2х60м.

 Эстафетный бег.

 

Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег.

Индивидуальный

Беговые упражнения

94-95

Старт, бег, эстафетный бег

7-8

Изучение нового материала

 Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку.

 Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

 Ускорение 2х60м.

 Эстафетный бег.

 Учебная  игра в футбол, волейбол.

Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег.

Оценить технику старта.

Упражнения на выносливость

96-97

Бег. Спортивные игры.

9-10

Урок обобщающего повторения

Бег в равномерном темпе 15 мин. –

девочки, 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.

Учебная игра в футбол и волейбол. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

Оценить технику бега.

Ускорения 4х10м

98-99

Бег. Спортивные игры.

11-12

Урок обобщающего повторения

Бег в равномерном темпе 15 мин. – девочки,20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.

Учебная игра в футбол и волейбол. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

индивидуальный

Бег до1000м

100

Старт, бег, эстафетный бег

13

Повторения.

 Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку

 Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

 Ускорение 2х60м.

 Эстафетный бег.

 Метание мяча.

Учебная  игра в волейбол.

 

Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. Метание мяча.

Индивидуальный.

Повторить передачу эстафетной палочки

101

Старт, бег, эстафетный  бег.

14

Повторения.

Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку.

 Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Ускорение 2х60м.

Эстафетный бег.  Метание мяча.  Учебная игра в футбол.

Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. Метание мяча.

Индивидуальный.

Игра в футбол

102

Спортивная ходьба. Бег Беговые упражнения

Эстафетный бег.

15

Обобщающего повторения.

Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30 м. бег с ускорением

70-80 м. Финиширование.

 Бег по повороту. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 Основы обучения двигательным действиям.

Итоги года.

Уметь выполнять бег, Эстафетный бег, специальные беговые упражнения.

Индивидуальный.

Комп.УГ.

Силовые, беговые, прыжковые упражнения, упражн. на гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...