Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_8kl.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС.
№ п/п | Наименова- ние раздела программы | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1-2 | Легкая атлетика 15 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 15/1-2 | Урок повторения | Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Т.Б на уроках легкой атлетики. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 60 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. качеств игра «Салки по кругу | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Индивидуальный | Правила поведения и Т.Б. | 1 неделя |
3-4 | Бег. Старт. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | 3-4 | Урок обобщающего повторения | Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30-40м. Бег с ускорением 70-80 м. Финиширование. Бег по повороту. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Бег 1500- мальчики, 100 м- девочки. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Урок 4. Оценить бег 30 м с высокого старта. | Бег на скор ость |
5-6 | Бег. Старт. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения | 5-6 | Урок повторения | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Развитие быстроты 60х2 Низкий старт, старт с опорой на одну руку. Бег 100м Повторить стартовый разгон. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростной выносливости бег 1000м. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с опорой на одну руку | Мальчики: «5» - 8,8; «4»- 9,7; «3» 10,5 Девочки «5» - 9,7; «4» - 10,2; «3» -10,7 | Бег на выносливость |
7-8 | Бег 60м. Круговая эстафета. Метание мяча. | 7-8 | Обобщающего повторения | Техника выполнения упражнения, соблюдение режима нагрузки. Бег по виражу. Круговая эстафета. Медленный бег мальчики – 1500м; девочки – 1000м. Метание мяча. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета 4х50м. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | индивидуальный | Техника метания мяча. Бег на выносливость. |
9-10 | Прыжок в длину; метание малого мяча | 9-10 | Обобщающего повторения | История развития легкой атлетики. Специальные упражнения для метания и бега. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 5-7 беговых шагов. Метание мяча с 5 шагов разбега. Развитие выносливости бег мальчики – 1500м; девочки – 1000м. Круговая эстафета. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять метание мяча. | Индивидуальный. | Прыжок в длину с места |
11-12 | Прыжок в длину; метание малого мяча | 11-12 | Обобщающего повторения | Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Специальные упражнения для метания и бега. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов . Метание мяча с 5 шагов разбега. Развитие выносливости бег мальчики – 1500м; девочки – 1000м. Круговая эстафета. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность. | Оценить технику выполнения прыжка. | Прыжок в длину с места |
13-14 | Прыжок в длину; метание малого мяча. Эстафетный бег. | 13-14 | Обобщающего повторения | .Медленный бег 1000м. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег 4х50м. Развитие скоростной выносливости. Бег мальчики4х600м, девочки 4х400м. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Мальчики: 400, 380, 360. Девочки: 370-340-320. Оценка техники метания мяча | ОРУ |
15 | Метание мяча, развитие выносливости. | 15 | Обобщающего повторения | Специальные беговые упражнения и упражнения для метания. Метание мяча. Развитие выносливости бег мальчики -2000м, девочки- 1500м. Бег 4х300м,- мальчики; девочки – 3х250м. Метание мяча. Спортивные игры. | Уметь выполнять метание мяча | Оценить метание мяча. Мальчики: 42-37-28; Девочки: 27-21-17. | Метание мяча в цель |
16 | Баскетбол 12 | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча. | 12/1 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках баскетбола. Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами. Бросок двумя руками от головы с места. Личная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски | Индивидуальный. | Закре-пить передачи и броски изучен. спосо-бом |
17 | Баскетбол Сочетание приёмов передвижений и остановок. Броски мяча по кольцу. | 2 | Повторения | Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Личная защита. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски | Индивидуальный. | Официальные баскетбольные правила |
18 | Сочетание приёмов передвижений и остановок | 3 | Повторения | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Бросок двумя руками от плеча с места. Личная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски | Индивидуальный. | Офици-альные баскетбольные правила |
19-20 | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча разными способами в движении | 4-5 | Повторения | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами в движении. Бросок двумя руками от плеча с места. Личная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски | Оценить технику передачи мяча разными способами. | Сочета-ние приёмов передвижений и остановок |
21 | Сочетание приёмов передвижений и остановок | 6 | Обобщающего повторения. | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Личная защита. Игровые задания 2х2, 3х3,4х4. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски, выполнять учебную игру. | Оценить технику бросков одной рукой от плеча. | Прыжковые и беговые упражнения. |
22-23 | Сочетание приёмов передвижений и остановок | 7-8 | Обобщающего повторения. | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передача мяча разными способами в тройках сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Личная защита. Игровые задания 2х2, 3х3,4х4. Учебная игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ведение мяча, броски, выполнять учебную игру. | Оценить технику ведения мяча. | ОРУ с гимнастической палкой. Отжимания в упоре лежа. |
24-25 | Технические приемы в баскетболе. Штрафной бросок. | 9-10 | Обобщающего повторения | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия. | Оценить учебную игру. | Отжимания в упоре лежа |
26-27 | Технические приемы в баскетболе | 11-12 | Обобщающего повторения | Официальные баскетбольные правила. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1,3х2 Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия. | Оценить технику штрафного броска. | Официальные баскетбольные правила |
28 | Гимнастика 21 | Висы. Строевые упражнения. Акробатика | 21/1 | Изучение нового материала. | Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координационных способностей. ОРУ в движении. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки) Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. М-кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Д-«мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | индивидуальный | Упражнения для формирований правильной осанки. |
29-30 | Строевые упражнения, Акробатика Лазание по канату. | 2-3 | Повторения | Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с набивными мячами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату на скорость-м. Акробатика - девочки; | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату. Упражнение для девочек – акробатика; мальчики – опорный прыжок. | Индивидуальный. | Подтягивание, отжимание |
31-32 | Строевые упражнения, Акробатик а. Упражнение на бревне, брусьях. Прыжки через скакалку. | 4-5 | Повторения | Упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения. Строевые упражнения Акробатика – мальчики; Упражнение на брусьях - мальчики. Акробатика – девочки; Упражнение на бревне - девочки. Прыжки со скакалкой 2 мин в темпе 140 прыжков в 1 мин. Упражнение для подвижности суставов: Махи сильно согнутой ногой вперед, назад в стороны стоя у опоры. То же, прямой ногой. Слегка согнутой ногой. | Уметь выполнять упражнение мальчики на брусьях, акробатику; Девочки – упражнение на бревне, акробатику. | Комплекс ОРУ. |
33-34 | Строевые упражнения, Акробатика, упражнение на бревне, брусьях. | 6-7 | Комбинированный. | Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с набивными мячами. Акробатика – мальчики; Упражнение на брусьях - мальчики; Акробатика – девочки; Упражнение на бревне - девочки. Прыжки через скакалку 2 мин в темпе 120 прыжков в мин. Упражнения для развития гибкости: махи ногой в различных направлениях с помощью партнера. Наклоны в положении стоя. То же, в положении сидя. | Уметь выполнять упражнение мальчики на брусьях, акробатику; Девочки – упражнение на бревне, акробатику | 6 урок -оценить технику лазания по канату. 7 урок- оценить упр. наклон вперед из положения сидя. | Комплекс ОРУ. |
35 | Строевые упражнения, Акробатика, упражнение на бревне, брусьях. | 8 | Контрольный | Строевые упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения. Акробатика – мальчики; Упражнение на брусьях - мальчики; Акробатика – девочки; Упражнение на бревне - девочки. Упражнения для развития силы и статической выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на возвышении. В положении седа «углом» «писать» цифры от 0-10 и обратно. | Уметь выполнять упражнение мальчики на брусьях, акробатику; Девочки – упражнение на бревне, акробатику | Оценка техники выполнения акробати-ческих комбинаций. | Прыжки со скакалкой |
36-37 | Комбинации на перекладине бревне, брусьях. | 9-10 | Урок обобщающего повторения. | Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. Упражнения для развития силы: приседание на одной ноге, руки на пояс (можно выполнить с дополнительной опорой одной руки). Прогибание в положении лежа на бёдрах на гимнастической скамейке, руки на пояс (ноги фиксированы). | Уметь выполнять упражнение: мальчики на брусьях, перекладине; Девочки – упражнение на бревне, брусьях. | Индивидуальный. Урок 10 –подтягивание в висе: М- 9-7-5 Д- 17-14-8 | Упражнения для развития силы |
38-39 | Комбинации на перекладине бревне, брусьях | 11-12 | Урок обобщающего повторения. | Строевые упражнения. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. Упражнения для вестибулярной устойчивости: стойка на одной ноге, другая согнута в сторону, стопа прижата к опорной ноге, руки в стороны вверх. То же с закрытыми глазами | Уметь выполнять комбинации: Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. | Оценить строевые упражнения. | Упр. со скакалкой. |
40-41 | Комбинации на перекладине бревне, брусьях. Опорный прыжок. | 13-14 | Урок обобщающего повторения. | Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника с партнером. Опорный прыжок. Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. Упражнения для развития силы: Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке. Руки за головой, прогибание в положении лежа на бедрах на гимнастической скамейке, руки на пояс. | Уметь выполнять комбинации: Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. | Техника выполнения комбинаций. | Упражнения на развитие гибкости |
42-43 | Комбинации на перекладине бревне, брусьях. Опорный прыжок. | 15-16 | Урок обобщающего повторения. | Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Опорный прыжок. Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: подскоки в упоре лежа на полу одновременным толчком рук и ног. То же, с хлопком ладонями во время подскока. | Уметь выполнять Мальчики – упражнение на брусьях и перекладине; Девочки – упражнение на бревне и брусьях. | Оценить комбинации на брусьях – мальчики; Девочки – на бревне. | Упражнения на разви-тие гиб-кости. Прыжки через скакалку. |
44 | Комбинации я на перекладине, брусьях. Опорный прыжок | 17 | Урок обобщающего повторения. | Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости с гантелями. Мальчики – упражнение на перекладине; Девочки – упражнение на брусьях. Опорный прыжок. Упражнения для вестибулярной устойчивости: Прыжок с поворотом в равновесие. Стоя на одной ноге, другая в сторону, руки на пояс – прыжком поменять положение ног. То же с закрытыми глазами. | Уметь выполнять комбинации на перекладине (мальчики), брусьях (девочки), опорный прыжок. | Оценить упражнения на перекладине – мальчики, упражнение на брусьях – девочки. | Упражнения на разви-тие гиб-кости. |
45 | Опорный прыжок. | 18 | Урок обобщающего повторения. | Строевые упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, атлетической гимнастики. Опорный прыжок Упражнения для развития силы: приседание на одной ноге, руки на пояс (можно выполнить с дополнительной опорой одной руки). Прогибание в положении лежа на бёдрах на гимнастической скамейке, руки на пояс (ноги фиксированы). | Уметь выполнять комбинации на брусьях (мальчики), брусьях (девочки). | Оценить строевые упражнения. | Присед ания на одной ноге. |
46 | Опорный прыжок Развитие физических качеств. | 19 | Строевые упражнения. Ору с мячом Опорный прыжок. Оценить уровень физической подготовленности: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, сгибание и разгибание рук в упоре. | Уметь выполнять технику опорного прыжка. | Оценить технику выполнения опорного прыжка. | Прыжки через скакалку |
47 | Развитие физических качеств. | 20 | Обобщающего повторения. | Строевые упражнения. Ору с гимнастической палкой. Оценить уровень физической подготовленности: прыжки через скакалку, подтягивание из положения виса и лёжа, прыжок в длину с места. | Уметь определять уровень физической подготовленности. | Индивидуальный. | Прыжок в длину с места. |
48 | Полоса препят-ствий. | 21 | Обобщающего повторения. | Комплекс ору для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплекс дыхательной гимнастики. Полоса препятствий с использованием гимнастического оборудования. | Уметь выполнять комплексы ОРУ, полосу препятствий. | Подготовка к занятиям на лыжах |
49 | Лыжная подготовка 24 | Попеременный двухшажный ход, Одновременный одношажный ход | 24/1 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований по лыжным гонкам: организация соревнований, медицинский контроль, жюри и его обязанности. Смазка лыж. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Спуски, подъёмы. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 2 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. | Индивидуальный. | Правила соревнований по лыжным гонкам |
50-51 | Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход | 2-3 | Повторения | Правила соревнований по лыжным гонкам: трассы для лыжных гонок -соответствие -технические характеристики –подготовка. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Спуски и подъёмы. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 1 км, девочки 1 км. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. | Индивидуальный. Урок 3. оценивание дист.1 км на время. | Техника лыжных ходов |
52-53 | Поперемен-ный двухшаж-ный ход. Одновре-менный одношажный ход. | 4-5 | Повторения. | Правила соревнований по лыжным гонкам: соревнования и участники соревнований, старт, хронометраж, финиш, результаты. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ходы. Спуски и подъемы. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 4 км, девочки 3 км. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. | Индивидуальный. | Повторить технику изученных ходов |
54-55 | Поперемен-ный двухшаж-ный ход. Одновре-менный одношажный ход. | 6-7 | Повторения | Виды снежного покрова. Смазка лыж. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Гонка с преследованием мальчики-3х100 и 2х500м; девочки 2х100 и 2х400м. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | индивидуальный | Повторить технику спусков и подъёмов |
56 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менный одношажный ход. | 8 | Урок обобщающего повторения | Виды снежного покрова. Смазка лыж. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Гонка с преследованием мальчики-3х100 и 2х500м; девочки 2х100 и 2х400м. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 2 км, девочки 1,5 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Оценить технику одновремен-ного одношажного хода. | Переход с попеременных ходов на одновременные |
57 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менные хода | 9 | Урок обобщающего повторения. | Смазка лыж. Правила соревнований. Лыжные эстафеты. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков мальчики – 3х200м, девочки 3х150м. Развитие быстроты и выносливости: м- 3 км,д-2 км. Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Оценить технику поперемен-ного двухшажного хода. | Смазка лыж. Правила соревнований |
58 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менные хода. | 10 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Лыжные эстафеты. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков мальчики – 3х200м, девочки 3х150м. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Оценить переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. | Катание с горки с целью закрепления горной техники |
59-60 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менные хода. Спуски, подъемы. | 11-12 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Лыжные эстафеты мальчики – 4х500м; девочки – 4х300м. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Индивидуальный. | Правила соревнований |
61 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менные хода. Эстафеты. | 13 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Лыжные эстафеты мальчики – 4х500м; девочки – 4х300м. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Оценить технику выполнения эстафеты | Прохождение дистанции 3 км |
62-63 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менный бесшажный ход. | 14-15 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 3 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Индивидуальный. | Правила соревнований |
64 | Коньковый ход. | 16 | Изучение нового материала. | Правила соревнований. Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 2,5 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Выкат со склона и преодоление контр-уклона. |
65-66 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менный бесшажный ход. Коньковый ход. Контруклон | 17-18 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 2,5 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Индивидуальный. | Ускорение отрезков 4х200- м; 3х150- д; |
67-68 | Попере-менный двухшаж-ный ход. Одновре-менный бесшажный ход. Коньковый ход. Контруклон | 19-20 | Урок обобщающего повторения. | Правила соревнований. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Ускорение отрезков 4х200- мальчики; 3х150 – девочки. Развитие быстроты и выносливости: Мальчики 2,5 км, девочки 2 км. | Уметь выполнять лыжные хода. Проходить дистанцию с использованием лыжных ходов. | Индивидуальный. | Приседания на одной ноге. |
69 | Применение лыжных ходов. | 21 | Урок обобщающего повторения. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Дистанция 3 км. | Уметь проходить дистанцию. | Оценить дистанцию 3 км Мальчики: 18,00-19,00-20,00; Девочки: 20,00-21,00-23,00. | Поворот переступанием |
70-71 | Применение лыжных ходов. | 22-23 | Урок обобщающего повторения. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Дистанция мальчики - 4км; девочки -3 км. | Уметь проходить дистанцию. Поворот переступанием. | Индивидуальный. Оценить торможение «плугом», подъем «елочкой» | Поднимание туловища из положения лежа |
72 | Применение лыжных ходов. | 24 | Урок обобщающего повторения. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход. Спуск в средней стойке, поворот переступанием, упор торможением «плугом». Дистанция 3 км. | Уметь проходить дистанцию. | Индивидуальный. Оценить поворот переступанием | Подготовиться к занятиям в зале |
73 | Спортивные игры. Волейбол 15 | Стойки, перемещения, передачи мяча, подачи | 15/1 | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроках волейбола. Официальные волейбольные правила: сооружения и оборудование, участники. Технические приёмы в волейболе. Перемещение игрока, передача мяча над собой во встречных колоннах. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Индивидуальный. | Правила соревнований по волейболу |
74-75 | Стойки перемещения, передачи мяча, подачи | 2-3 | Повторения. | Официальные волейбольные правила: игровой формат, игровые действия. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Индивидуальный. | Стойки, перемещения. |
76-77 | Стойки перемещения, передачи мяча, подачи | 4-5 | Повторения | Официальные волейбольные правила: игровой формат, игровые действия. Стойки и перемещения игрока Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача. Игра в нападении через 3-ю зону Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить технику приема передачи снизу. | Стойки, перемещения |
78-79 | 6-7 | Урок обобщающего повторения | Официальные волейбольные правила: игровой формат, игровые действия. Технические приёмы в волейболе. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить технику нападающего удара при встречных передачах. | Стойки и перемещения игрока. |
80-81 | Стойки, перемещения, передачи мяча, подачи | 8-9 | Урок обобщающего повторения | Официальные волейбольные правила: перерывы и задержка. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Прыжки через скакалку |
82 | Стойки, перемещения, передачи мяча, подачи | 10 | Урок обобщающего повторения | Официальные волейбольные правила: перерывы и задержка. Перемещение игрока. Передача мяча в прыжке через сетку, передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через зону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить технику верхней прямой подачи. | Правила соревнований по волейболу |
83-84 | Стойки, перемещения, передачи мяча, подачи | 11-12 | Урок обобщающего повторения | Официальные волейбольные правила. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Тактика свободного нападения | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить правила судейства по волейболу во время игры. | отжимания |
85 | Передачи, подачи, нападаю-щий удар, верхняя прямая подача. | 13 | Урок обобщающего повторения | Официальные волейбольные правила. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через зону. Тактика свободного нападения. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить правила судейства по волейболу во время игры. | Официальные волейбольные правила. |
86 | Волейбол, футбол | Технические приёмы и тактические действия в волейбол, передачи, подачи, нападаю-щий удар, верхняя прямая подача. | 14 | Урок обобщающего повторения | Технические приёмы и тактические действия в волейболе Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Приём подач. Нападающий удар в тройках через сетку. Технические приемы и тактические действия в футболе Учебная игра в футбол. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить учебную игру | Официальные волейбольные правила. |
87 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 15 | Урок обобщающего повторения | Технические приёмы и тактические действия в волейболе Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя верхняя прямые подачи. Приём подач. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Учебная игра в футбол. | Уметь выполнять технические приёмы и тактические действия в волейболе. | Оценить учебную игру | Подтягавания в висе –м, отжимания в упоре лежа –д. |
88 | Легкая атлетика. 18 | Прыжок в высоту. Метание мяча. | 18/1 | Изучение нового материала. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту «перешагивание». Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча. | Индивидуальный. | Специальные беговые и прыжковые упр |
89 | Прыжок в высоту. Метание мяча. | 2 | Повторения. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча. | Оценить технику метания мяча. | Прыжки через скакалку |
90 | Прыжок в высоту. Метание мяча. | 3 | Повторения. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча. | Оценить технику прыжка в высоту. | ОРУ |
91 | Прыжок в высоту. Метание мяча. | 4 | Повторения. | . Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с 5-7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в высоту, метание мяча. | Прыжок в высоту. Мальчики: 130-120-105; Девочки: 115-105-95. | Метание мяча на дальность |
92-93 | Старт, бег, эстафетный бег | 5-6 | Изучение нового материала | Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Ускорение 2х60м. Эстафетный бег.
| Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. | Индивидуальный | Беговые упражнения |
94-95 | Старт, бег, эстафетный бег | 7-8 | Изучение нового материала | Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Ускорение 2х60м. Эстафетный бег. Учебная игра в футбол, волейбол. | Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. | Оценить технику старта. | Упражнения на выносливость |
96-97 | Бег. Спортивные игры. | 9-10 | Урок обобщающего повторения | Бег в равномерном темпе 15 мин. – девочки, 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Учебная игра в футбол и волейбол. История отечественного спорта. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | Оценить технику бега. | Ускорения 4х10м |
98-99 | Бег. Спортивные игры. | 11-12 | Урок обобщающего повторения | Бег в равномерном темпе 15 мин. – девочки,20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Учебная игра в футбол и волейбол. История отечественного спорта. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | индивидуальный | Бег до1000м |
100 | Старт, бег, эстафетный бег | 13 | Повторения. | Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Ускорение 2х60м. Эстафетный бег. Метание мяча. Учебная игра в волейбол.
| Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. Метание мяча. | Индивидуальный. | Повторить передачу эстафетной палочки |
101 | Старт, бег, эстафетный бег. | 14 | Повторения. | Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Ускорение 2х60м. Эстафетный бег. Метание мяча. Учебная игра в футбол. | Уметь выполнять бег и беговые упражнения, эстафетный бег. Метание мяча. | Индивидуальный. | Игра в футбол |
102 | Спортивная ходьба. Бег Беговые упражнения Эстафетный бег. | 15 | Обобщающего повторения. | Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30 м. бег с ускорением 70-80 м. Финиширование. Бег по повороту. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Итоги года. | Уметь выполнять бег, Эстафетный бег, специальные беговые упражнения. | Индивидуальный. | Комп.УГ. Силовые, беговые, прыжковые упражнения, упражн. на гибкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...