Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Морозов Александр Владимирович

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     2 класс

    Общее количество часов - 102 часа.

    Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27 часов.

    Знать:

    Естественные основы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

    Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

    Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

    Номер урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности

    обучающихся

    Контроль двигательных действий

    Д/з

    по плану

    факти-чески

    Легкая атлетика - 14 часов.

    1

    Ходьба и бег.

    1

    Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Комплекс 1

    2

    Ходьба и бег.

    1

    Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Комплекс 1

    3

    Ходьба и бег.

    1

    Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Оценка техники выполнения ходьбы.

    Комплекс 1

    4

    Ходьба и бег.

    1

    Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Комплекс 1

    5

    Ходьба и бег.

    1

    Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Бег 30 м:

    Мальчики:

    «5» - 6,2; «4» - 6,8; «3» - 7,2.

    Девочки:

     «5» - 6,3; «4» - 6,9; «3» - 7,3.

    Комплекс 1

    6

    Прыжки.

    1

    Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Комплекс 1

    7

    Прыжки.

    1

    Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Комплекс 1

    8

    Прыжки.

    1

    Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Челночный бег 3 ×10 м. Мальчики:

    «5» - 9,8; «4» - 10,2; «3» - 10,6. Девочки:

     «5» - 10,4; «4» - 10,8; «3» - 11,5.

    Комплекс 1

    9

    Прыжки.

    1

    Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей..

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

    Прыжок в длину с места. Мальчики:

    «5» - 145; «4» - 125; «3» - 110. Девочки:

     «5» - 140; «4» - 125; «3» - 100.

    Комплекс 1

    10

    Метание.

    1

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Комплекс 1

    11

    Метание.

    1

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Комплекс 1

    12

    Метание.

    1

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Комплекс 1

    13

    Метание.

    1

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Метание малого мяча:

    Мальчики:

    «5» - 3; «4» - 2; «3» - 1.

    Девочки:

     «5» - 3; «4» -2; «3» - 1.

    Комплекс 1

    14

    Бег по дистанции.

    1

    ОРУ. Бег 1000 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

    Бег 1000 м Мальчики:

    «5» - 3; «4» - 2; «3» - 1.

    Девочки:

     «5» - 3; «4» -2; «3» - 1.етров.

    Комплекс 1

    Подвижные игры – 13 часов.

    15

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    16

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    17

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    18

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    19

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    20

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    21

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    Тематическое планирование на II  четверть

    Общее количество учебных часов  на II четверть – 21 час.

    Знать:

    Социально-психологические основы: Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

    Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

    Номер урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности

    обучающихся

    Контроль двигательных действий

    Д/з

    По плану

    фактически

    Подвижные игры – 21 час.

    28

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    29

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    30

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    31

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    32

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    33

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    34

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    35

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    36

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    37

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    38

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    39

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    40

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    41

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    42

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    43

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    44

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    45

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    46

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    47

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    48

    Подвижные игры.

    1

    ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Текущий.

    Комплекс 3

    Тематическое планирование на III  четверть

    Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 часов.

    Знать:

    Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля: Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    Лыжный спорт: Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом  рельефе местности.

    Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

    Номер урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности

    обучающихся

    Контроль двигательных действий

    Д/з

    по плану

    фактически

    Лыжная подготовка – 20 часов

    49

    Ступающий и скользящий шаг.

    1

    ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Комплекс 3

    50

    Ступающий и скользящий шаг.

    1

    Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Комплекс 3

    51

    Ступающий и скользящий шаг.

    1

    Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Оценка техники выполнения поворота переступанием

    Комплекс 3

    52

    Ступающий и скользящий шаг.

    1

    Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Комплекс 3

    53

    Ступающий и скользящий шаг.

    1

    Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Оценка техники выполнения скользящего шага

    Комплекс 3

    54

    Эстафетный бег.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 1,5 км.

    Уметь передвигаться на лыжах

    Комплекс 3

    55

    Попеременный двухшажный ход

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках

    Комплекс 3

    56

    Попеременный двухшажный ход

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках

    Комплекс 3

    57

    Попеременный двухшажный ход

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Комплекс 3

    58

    Попеременный двухшажный ход

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Комплекс 3

    59

    Попеременный двухшажный ход

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

    Комплекс 3

    60

    Эстафетный бег.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Комплекс 3

    61

    Спуски и подъемы.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках

    Комплекс 3

    62

    Спуски и подъемы

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках

    Оценка техники выполнения спуска в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

    Комплекс 3

    63

    Спуски и подъемы

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы.  Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Комплекс 3

    64

    Спуски и подъемы

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах

    Комплекс 3

    65

    Спуски и подъемы

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Оценка техники выполнения подъема «лесенкой»

    Комплекс 3

    66

    Эстафетный бег.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

    Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

    Комплекс 3

    67

    Прохождение дистанции до 2 км.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Комплекс 3

    68

    Соревнования класса.

    1

    ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

    Уметь передвигаться на лыжах.

    Оценка техники выполнения ходов.

    Комплекс 3

    Гимнастика – 10 часов.

    69















    Акробатика.

    1

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

    Комплекс 2

    70

    1

    ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

    Комплекс 2

    71

    1

    ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

    Комплекс 2

    72

    1

    ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

    Комплекс 2

    73

    1

    ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

    Оценка техники выполнения

    акробатической комбинации.

    Комплекс 2

    74










    Лазание и перелезание.

    1

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

    Комплекс 2

    75

    1

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату.  Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

    Комплекс 2

    76

    1

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

    Комплекс 2

    77

    1

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

    Комплекс 2

    78

    1

    ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату.  Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

    Оценка техники выполнения

    лазаний и перелезаний.

    Комплекс 2

            

    Тематическое планирование на 4 четверть

    Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24 часа.

    Знать:

    Приемы закаливания:    Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

    Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

     Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях .

    Номер  урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности

    обучающихся

    Контроль двигательных действий

    Д/з

    по плану

    фактически

    Гимнастика – 10 часов.

    79

    Висы и упоры.

    1

    Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

    Комплекс 2

    80

    1

    ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

    Оценка техники выполнения поднимания туловища.

    Комплекс 2

    81

    1

    ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

    Комплекс 2

    82

    1

    ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

    Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

    Оценка техники выполнения висов.

    Комплекс 2

    83

    Подтягивание в висе.

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.

     Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе. Подвижные игры и эстафеты.

    Уметь выполнять подтягивание в висе.

    Подтягивание:

    Мальчики: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

    Девочки: «5» – 8;

    «4» – 6; «3» – 4.

    Комплекс 2

    84

    Опорный прыжок.

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

    Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять прыжковые упражнения.

    Комплекс 2

    85

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

    Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять прыжковые упражнения.

    Комплекс 2

    86

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

    Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять прыжковые упражнения.

    Оценка техники выполнения прыжковых упражнений.

    Комплекс 2

    87

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

    Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять прыжковые упражнения.

    Комплекс 2

    88

    Прыжки со скакалкой.

    1

    Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры и эстафеты.

    Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

    Оценка техники выполнения прыжка со  скакалкой.

    Комплекс 2

    Легкая атлетика - 14 часов.

    89







    Ходьба и бег.





    1

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

    Комплекс4

    90

    1

    ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

    Бег 30 метров.

    Мальчики:

    «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2.

    Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3.

    Комплекс4

    91

    1

    ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

    Челночный бег: Мальчики:

    «5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6.

    Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5.

    Комплекс4

    92




    Кроссовая подготовка.

    1

    ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

    Комплекс4

    93

    1

    ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

    Челночный бег: Мальчики:

    «5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6.

    Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5.

    Комплекс4

    94

                                 







    Прыжки.


                                 

    1

    ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

    Комплекс4

    95

    1

    ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

    Комплекс4

    96

    1

    ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

    Прыжок с места: Мальчики:

    «5» – 145; «4» – 125; «3» – 110.

    Девочки: «5» – 140; «4» – 125; «3» – 100.

    Комплекс4

    97




    Кроссовая подготовка.


    1

    ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

    98

    1

    ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

    Комплекс4

    99











    Метание малого мяча в цель и на дальность.

    1

    ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Комплекс4

    100

    1

    ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Комплекс4

    101

    1

    ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

    Метание малого мяча в цель: Мальчики:

    «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

    Девочки: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

    Комплекс4

    102

    Кроссовая подготовка.

    1

    ОРУ. Равномерный бег 4 минуты.  Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Комплекс4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

    Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

    По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

    Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

    Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

    Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

    Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

    Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....