Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Общее количество часов - 102 часа.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27 часов.

Знать:

Естественные основы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Легкая атлетика - 14 часов.

2

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

3

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Комплекс 1

Учётный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Фронтальный, индивидуальный зачёт

Комплекс 1

Прыжки

2

Комплексный

Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно                                      -силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Зачёт, тестирование

Комплекс 1

Метание

2

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Зачёт, тестирование

Комплекс 1

3

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности

6

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.  

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление  и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Учётный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Сдача норм без учёта времени, выполнение бега и ходьбы без остановки

Комплекс 1

4

Гимнастика

Акробатика. Строевые упражнения

4

Изучение нового материала

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комбинированный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Учётный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения комбинации

Комплекс 2

Висы. Строевые упражнения

4

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

Комплекс 2

Учётный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Подтягивание: «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1

Отжимание от скамейки:      «5» - 16; «4» - 11; «3» - 6

Комплекс 2

Опорный прыжок

4

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комбинированный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

5

Лыжная подготовка

12

Комплексный

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Отталкивание ноги в скользящем шаге.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» прямо

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Оценить технику выполнения спуска в основной стойке.

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Дистанция 1 км.

Мальчики:

«5» - 7.30;

«4» - 8.30;

«3» - 9.30;

Девочки:

«5» - 8.00;

«4» - 9.00;

«3» - 9.30;

Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода, скользящего шага, изменение стоек спуска.

Комплекс 3

6

Подвижные игры на основе баскетбола

16

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

7

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности

7

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс 4

Учётный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Без учёта времени; выполнение без остановки

Комплекс 4

8

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

2

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Текущий

Комплекс 4

Учётный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Текущий

Комплекс 4

Прыжки

2

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 4

Метание

3

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Итого: 68 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 3 класс

Общее количество часов - 102 часа.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27 часов.

Знать:

Естественные основы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1

Ходьба и бег.

1

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Комплекс 1

2

Ходьба и бег.

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Комплекс 1

3

Ходьба и бег.

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Оценка техники выполнения ходьбы.

Комплекс 1

4

Ходьба и бег.

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Комплекс 1

5

Ходьба и бег.

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Бег 30 м:

Мальчики:

«5» - 6,2; «4» - 6,8; «3» - 7,2.

Девочки:

 «5» - 6,3; «4» - 6,9; «3» - 7,3.

Комплекс 1

6

Прыжки.

1

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Комплекс 1

7

Прыжки.

1

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Комплекс 1

8

Прыжки.

1

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Челночный бег 3 ×10 м. Мальчики:

«5» - 9,8; «4» - 10,2; «3» - 10,6. Девочки:

 «5» - 10,4; «4» - 10,8; «3» - 11,5.

Комплекс 1

9

Прыжки.

1

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей..

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину с места. Мальчики:

«5» - 145; «4» - 125; «3» - 110. Девочки:

 «5» - 140; «4» - 125; «3» - 100.

Комплекс 1

10

Метание.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Комплекс 1

11

Метание.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Комплекс 1

12

Метание.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Комплекс 1

13

Метание.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Метание малого мяча:

Мальчики:

«5» - 3; «4» - 2; «3» - 1.

Девочки:

 «5» - 3; «4» -2; «3» - 1.

Комплекс 1

14

Бег по дистанции.

1

ОРУ. Бег 1000 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

Бег 1000 м Мальчики:

«5» - 3; «4» - 2; «3» - 1.

Девочки:

 «5» - 3; «4» -2; «3» - 1.етров.

Комплекс 1

Подвижные игры – 13 часов.

15

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

16

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

17

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

18

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

19

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

20

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

21

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21 час.

Знать:

Социально-психологические основы: Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Подвижные игры – 21 час.

28

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

29

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

30

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

31

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

32

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

33

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

34

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

35

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

36

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

37

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

38

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

39

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

40

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

41

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

42

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

43

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

44

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

45

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

46

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

47

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

48

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 часов.

Знать:

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля: Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Лыжный спорт: Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом  рельефе местности.

Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 20 часов

49

Ступающий и скользящий шаг.

1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 3

50

Ступающий и скользящий шаг.

1

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 3

51

Ступающий и скользящий шаг.

1

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения поворота переступанием

Комплекс 3

52

Ступающий и скользящий шаг.

1

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 3

53

Ступающий и скользящий шаг.

1

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения скользящего шага

Комплекс 3

54

Эстафетный бег.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс 3

55

Попеременный двухшажный ход

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 3

56

Попеременный двухшажный ход

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 3

57

Попеременный двухшажный ход

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 3

58

Попеременный двухшажный ход

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 3

59

Попеременный двухшажный ход

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс 3

60

Эстафетный бег.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 3

61

Спуски и подъемы.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 3

62

Спуски и подъемы

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Оценка техники выполнения спуска в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

Комплекс 3

63

Спуски и подъемы

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы.  Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 3

64

Спуски и подъемы

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс 3

65

Спуски и подъемы

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Оценка техники выполнения подъема «лесенкой»

Комплекс 3

66

Эстафетный бег.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 3

67

Прохождение дистанции до 2 км.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 3

68

Соревнования класса.

1

ОРУ.  Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс 3

Гимнастика – 10 часов.

69















Акробатика.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

70

1

ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

71

1

ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

72

1

ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

73

1

ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения

акробатической комбинации.

Комплекс 2

74










Лазание и перелезание.

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

Комплекс 2

75

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату.  Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

Комплекс 2

76

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

Комплекс 2

77

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

Комплекс 2

78

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату.  Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.

Оценка техники выполнения

лазаний и перелезаний.

Комплекс 2

        

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24 часа.

Знать:

Приемы закаливания:    Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

 Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях .

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Гимнастика – 10 часов.

79

Висы и упоры.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Комплекс 2

80

1

ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Оценка техники выполнения поднимания туловища.

Комплекс 2

81

1

ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Комплекс 2

82

1

ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Оценка техники выполнения висов.

Комплекс 2

83

Подтягивание в висе.

1

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.

 Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе. Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять подтягивание в висе.

Подтягивание:

Мальчики: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

Девочки: «5» – 8;

«4» – 6; «3» – 4.

Комплекс 2

84

Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Комплекс 2

85

1

Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Комплекс 2

86

1

Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Оценка техники выполнения прыжковых упражнений.

Комплекс 2

87

1

Строевые упражнения. ОРУ  в движении.

Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Комплекс 2

88

Прыжки со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со  скакалкой.

Комплекс 2

Легкая атлетика - 14 часов.

89







Ходьба и бег.





1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

Комплекс4

90

1

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3.

Комплекс4

91

1

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

Челночный бег: Мальчики:

«5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6.

Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5.

Комплекс4

92




Кроссовая подготовка.

1

ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

Комплекс4

93

1

ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

Челночный бег: Мальчики:

«5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6.

Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5.

Комплекс4

94

                             







Прыжки.


                             

1

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

Комплекс4

95

1

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

Комплекс4

96

1

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

Прыжок с места: Мальчики:

«5» – 145; «4» – 125; «3» – 110.

Девочки: «5» – 140; «4» – 125; «3» – 100.

Комплекс4

97




Кроссовая подготовка.


1

ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

98

1

ОРУ. Равномерный бег 3 минуты.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.

Комплекс4

99











Метание малого мяча в цель и на дальность.

1

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Комплекс4

100

1

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Комплекс4

101

1

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м.  Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Метание малого мяча в цель: Мальчики:

«5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

Девочки: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1.

Комплекс4

102

Кроссовая подготовка.

1

ОРУ. Равномерный бег 4 минуты.  Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Комплекс4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....