Главные вкладки

    Программа развития УУД
    методическая разработка по физкультуре

    Сарочка Анжелика Станиславовна

    Программа реализации системы результатов обучения по предмету "Физическая культура"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_uud.doc579.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Требования ФГОС к результатам обучения

    В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по  физической культуре. Результативность оценивается по трем составляющим: метапредметным, предметным, личностным результатам. Согласно Фундаментальному ядру содержания общего образования, личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания по предмету, а метапредметные результаты – через формирование универсальных учебных действий (далее УУД). Представленные результаты отражают цель школьного образования – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

    Требования к результатам обучения по физической культуре, отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. 

    Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    Метапредметные результаты освоения

    УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

    Универсальные учебные действия (УУД) – способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

    Функции универсальных учебных действий:

    • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,          формирования умений, навыков и компетентностей в предметной области - «Физическая культура».

    Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры

    Личностные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    1.Самоопределение

    2.Смысло-образование

    1.Соотнесение известного и неизвестного

    2.Планирование

    3.Оценка

    4.Способность к волевому усилию

    1.Формулирование цели

    2.Выделение необходимой информации

    3.Структурирование

    4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

    5.Рефлексия

    6.Анализ и синтез

    7.Сравнение

    8.Классификации

    9.Действия постановки и решения проблемы

    1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

    2.Постановка вопросов

    3.Разрешение конфликтов

    План формирования УУД

    Цель: Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

    Задачи:

    • Изучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС
    •  Рассмотреть УУД и  адаптировать к специфике образовательного процесса по ФК
    •  Обеспечить формирование УУД на уроках физической культуры через различные способы организации деятельности
    •  Дать характеристику результатов формирования УУД на разных программных разделах предмета «Физическая культура
    • Осуществлять подбор контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    Ожидаемые результаты:

    Программа формирования УУД обеспечит повышение сформированности  общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету.

    В соответствии с поставленной целью, система формирования УУД должна помочь:

    Обучающемуся

    получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;

     обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;

    повысить интерес к предмету и уровень мотивационно-ценностного отношения  к ЗОЖ;

    повысить  активность учащихся на уроках;  

    повысить  эффективность самостоятельной работы, умения контролировать занятия физической культурой

     

    Педагогу

    реализовать принципиально новые формы и методы обучения;

    сохранить   психологическое   благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;

    повысить уровень качества знаний по предмету ;

    повысить эффективность урока и его  эстетическую привлекательность;

    привлечь  учащихся к использованию ИКТ;

    повысить роль самоконтроля, самокоррекции  и самооценки в учебной деятельности

    При этом результатом образования становятся не столько сами знания по конкретным дисциплинам, сколько умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Новая школа формирует у школьника целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

     В условиях введения ФГОС ООО в профессиональной деятельности учителя будут иначе расставлены акценты. Предметные знания всегда на первом месте, поскольку без знаний невозможно сформировать учебную компетентность ученика. Перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний», т.е. к дидактической роли учителя естественно прирастает ещё одна – управленческая (учитель управляет образовательным процессом по своему предмету)

    Приоритет формирования УУД в процессе обучения

     различным видам двигательной деятельности

    Виды УУД

    Легкая атлетика

    Гимнастика

    Спортивные игры

    Корригирующая гимнастика

    Личностные

    +

    +

    +

    Регулятивные

    +

    +

    +

    Познавательные

    +

    +

    +

    +

    Коммуникативные

    +

     Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД.

    Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии. Можно предложить обучающимся выполнить   действия, близкие по технике к вновь изучаемому. При этом устно выделять существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах (показ учителя или ученика,  изображения, видеоматериалы). Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление  грубых  ошибок в выполняемом действии, выполнение движения в условиях, в которых необходимо акцентировать внимание на ведущем звене техники.

    Для обучения целеполаганию, сравнению и классификации двигательных действий можно использовать подводящие и подготовительные упражнения, выполняемые ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с  выявлением  цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию. С помощью фронтальной беседы можно помочь обучающимся отнести новое двигательное действие к  известной группе упражнений.

    На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на  пространственных, временных или динамических характеристиках техники  двигательного действия. Работа с обучающимися направлена на выявление ошибок на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок. Предлагается   школьникам самостоятельно незначительно изменить условия и технику выполнения движения в связи с вновь возникшими условиями. На данном этапе необходимо самостоятельно выявлять значительные ошибки при выполнении движения самим учеником и другими занимающимися.

    В работе по формированию УУД  наибольшее внимание уделяется  развитию способности к использованию рациональных способов выполнения того или иного задания. Предлагается  выполнить  двигательное действие различными способами и их сравнение.

    На этапе совершенствования - выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций  применения упражнения и использование известных способов его выполнения.

    Рекомендуется организовать работу по выявлению необходимости в изменениях  условий  выполнения движения и самостоятельное их изменение; по обоснованию различных способов выполнения действия путем апробации.

    Также работа обучающихся на уроке может строиться на создании условий, в которых необходимо концентрировать внимание на отдельной детали техники (например, сочетание с различными действиями), усложнение условий выполнение движения на фоне утомления для выделения групп мышц, которые необходимо в наибольшей степени задействовать в движении при повышающих волевых и физических усилиях.

    К вышеперечисленным способам формирования   УУД на всех этапах обучения добавляются домашние задания, заключающиеся в написании (или графическом изображении) движений, сходных с изучаемым, в составлении различных условий и ситуаций и их сравнение с изучаемыми на уроке.

    Также на каждом этапе обучения движение анализируется и фиксируется в дневнике, не просто заносится изучаемое двигательное действие, но и к какой классификации относится.

    Формы организации образовательного процесса.

    Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).                                                                     Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.                                                                                                                 В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

    МБОУ СОШ №18

    Учитель физической культуры

    Сарочка А.С

    1 категория

            Смоленск, 2013

    Содержание данного вида УУД

    Система условий для формирования данного вида УУД

    Механизм реализации

    Мониторинг

    Метапредметные результаты

    Личностные УУД

    • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
    • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    1. Формирование активной жизненной позиции

    2. Формирование мотивационно-ценностного отношения к ЗОЖ

    3. Создание учебных ситуаций, направленных на приложение усилий для достижения результата

    4. Организация деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания

    5. Раскрытие личностного смысла процесса учения, его значимости для реализации в жизни

    6. Выработка правил осознанного принятия правил техники безопасности на основе личной ответственности

    7. Создание атмосферы принятия и доверия при организации группового взаимодействия

    8. Создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания деятельности окружающих людей

    9. Воспитание нравственных качеств личности, способствующих социализации обучающихся

    10. Создание условий для готовности к самосовершенствованию на основе личностной мотивации.

    Здоровьесберегающая технология

    Технология проектной деятельности

    Адаптивная технология

    Формирование интереса и мотивации к предмету и самостоятельным занятиям спортом

    • индивидуальная работа и дифференцирование
    • домашние задания
    • исследовательская деятельность
    • расширение досуговой деятельности
    • стимулирование
    • отслеживание динамики результатов в индивидуальной карте роста
    • массовые мероприятия спортивной направленности
    • возможность самореализации

    Уровень интереса к предмету

    Уровень мотивации к занятиям физическими упражнениями

    Анкетирование

    «Моё отношение к ЗОЖ»

    Уровень владения комплексами оздоровительной гимнастики

    Познавательные УУД

    Содержание данного вида УУД

    Система условий для формирования данного вида УУД

    Механизм реализации

    Мониторинг

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи
    • выделение необходимой информации
    • умение высказать и аргументировать свою точку зрения
    • структурирование
    • выбор эффективных способов решения учебной задачи
    • рефлексия
    • анализ и синтез
    • сравнение
    • классификации
    • действия постановки и решения проблемы

    1.  Создание условий  для возникновения вопросов и проблем у учащихся (стимулирование творческого звена мыслительного процесса)

    2. Рефлексия мыслительного процесса, достижение высокого уровня понимания решения

    3. Формирование умения

    планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

    4. Формирование умения осуществлять

    анализ выполняемых упражнений  с целью выделения признаков, распознавать и называть двигательное действие

    5. Создание познавательной среды для

    выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    6.Развитие способности к самоуправлению своей деятельностью – рефлексивной саморегуляции

    7. Удовлетворение познавательной потребности

    8. Создание условий для представления обучающимися результатов самостоятельной исследовательской деятельности

    9. Воспитание любознательности, познавательного интереса, креативности, творческих способностей

     

    Технология критического мышления

    Технология проектной деятельности

    Приёмы интерактивной технологии:

    «Мозговой штурм»

    «Синтез идей»

    «Корзина грецких орехов»

    «Совместный проект» и др.

    Создание познавательной среды

    • выбор эффективных способов решения (постановка проблемных вопросов):

    От чего зависит длина прыжка?

    Способы попадания мяча в кольцо

    • исследовательская деятельность
    • практическое решение задач
    • представление разработанных комплексов упражнений
    • ориентировка в графических изображениях, преобразование их в практические

    Комплексная диагностическая карта

    (метод наблюдение), включающая в себя уровень развития следующих умений:

    • формулирова

    ние познавательной задачи

    • выбор эффективных способов решения
    • сравнение
    • исследователь

    ская деятельность

    • аргументация точки зрения
    • структурный анализ

    Регулятивные УУД

    Содержание данного вида УУД

    Система условий для формирования данного вида УУД

    Механизм реализации

    Мониторинг

    • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
    • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
    • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
    • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

    1. Инициация внутренних мотивов учения школьников

    2. Поощрение действий самоорганизации и делегирования их учащимся при оказании помощи учителя при необходимости                             3. Формирование умений  определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, осуществление актуализации полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте, умение вносить коррективы в намеченный план

      4. Сопровождение формирования самоконтроля и самооценки учащегося как основы постановки цели

    5. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

    6. Использование групповых форм работы

    7. Формирование у учащихся умения прогнозирования и установки на улучшение результатов собственной деятельности

    8. Акцентирование внимания педагога на достижениях ученика

    9. Формирование рефлексивности оценки и самооценки

    10. Создание условий для  осознания обучающимися уровня и качества усвоения упражнения;

    11. Формирование умения решать жизненные задачи в нестандартных ситуациях на основе правильно принятого и обоснованного решения

    12. Формирование умения контролировать своё функциональное и эмоциональное состояние; владение навыками выстраивания диалога

    13. Осознание и принятие критики со стороны учителя и одноклассников.

    14. Воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности на основе принятия и осознания учеником правил межличностного взаимодействия

                   

           

    Адаптивная технология

    Технология оценивания успехов

    Здоровьесберегающие технологии

    Использование групповых форм работы (приёмы интерактивной технологии)

    «Обмен ролями»

    «5 минут самоанализа»

    «Групповое решение проблем»

    «Рюкзачок успеха» и др.

    Метод круговой тренировки

    • изучение
    • дифференциация
    • совместная разработка заданий

    Соотнесение параметров оценки с собственными действиями

    Умение страховки и самостраховки

    Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности

    Сопровождение формирования самоконтроля

    • анализ выполняемого упражнения
    • карточки самоанализа
    • контроль функционального и эмоционального состояния
    • использование технологии рефлексивной оценки
    • приём «Смена лидера»
    • ресурсные карты
    • взаимоконтроль и оценка работы группы
    • технология прогнозирования результата деятельности

    Диагностика уровня конфликтности

    Диагностика

    выявления лидера

    Уровень сформированности умения целеполагания

    Уровень сформированности умения анализа упражнения

    Самоконтроль ЧСС

    Диагностика САН (самочувствие, активность, настроение)

    Коммуникативные

    Содержание данного вида УУД

    Система условий для формирования данного вида УУД

    Механизм реализации

    Мониторинг

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    1. Демократический стиль сотрудничества участников образовательного процесса

    2. Создание условий для оказания поддержки и содействия в обеспечении обмена знаниями между членами группы для принятия продуктивных решений

    3.  Формирование умения  высказывать и аргументировать свою точку зрения

    4. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    5. Уметь организовывать, осуществлять и оценивать коллективную совместную деятельность на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

    6. Формирование готовности брать на себя инициативу

    7. Владение навыками конструктивного разрешения конфликтных ситуаций

    8. Воспитание доброжелательности, эмпатии, толерантности, чувства коллективизма при организации игрового взаимодействия

     

    Технология интерактивного обучения

    Адаптивная технология

    Технология оценивания успехов

    Создание условий для позитивного взаимодействия

    • тренинги
    • применение технологии лидерства
    • анализ игрового взаимодействия
    • использование интерактивных приёмов, направленных на эффективное сотрудничество:
    • «Атомы и молекулы»
    • «Неваляшка»
    • «Скульптура» и др.

    Применение оздоровительных приёмов

    релаксация

    психогимнастика

    Диагностика уровня сотрудничества

    Диагностика уровня толерантности

    Уровень сформированности  игрового взаимодействия

    Предметные результаты

    характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни.

    Характеристика

    Система условий

    Механизм реализации

    Мониторинг

    • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
    • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
    • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
    • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
    • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

    Технология проектной деятельности

    Адаптивная технология

    Формирование системы знаний как основы для формирования интереса

    • тематические беседы на уроках ФК в рамках прохождения программного материала
    • подготовка докладов и презентаций по определённой тематике в рамках выполнения домашнего задания
    • демонстрация фильмов тематической направленности, в том числе на показ техники выполнения и анализ
    • подготовка и представление комплексов упражнений общеразвивающей и оздоровительной направленности
    • организация межпредметных связей

    Мониторинг уровня участия в предметных олимпиадах по предмету

    Анализ качества выполнения олимпиадных заданий, внесение вопросов, вызвавших затруднение, в систему знаний

    Тестирование уровня владения системой знаний (разработанные тестовые задания)

    Мониторинг уровня физической подготовленности

    Формирование  УУД посредством современных образовательных технологий на уроках ФК

    Название технологии

    Приоритет формирования УУД

    Пример

    Технология критического мышления

    Регулятивные

    Познавательные

    целеполагани,е планировании,е прогнозирование   постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Технология интерактивного обучения

    Коммуникативные

    Познавательные

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;                                                  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия

    Здоровьесберегающие технологии

    Личностные

                             Регулятивные

    освоение правил здорового и безопасного образа жизни,  обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся                                      коррекции,  саморегуляциия, способность к волевому усилию

    Технология проектной деятельности

    Личностные

    Познавательные

    формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; смыслообразование                                                  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    Адаптивная технология

    Личностные

    Регулятивные

    ценностные установки, развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей                                                 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Технология оценивания успехов

    Коммуникативные

    Регулятивные

     продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами                                           прогнозирование, коррекция , контроль 

    Список литературы

    1. Конструирование  технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление  начальной школой №12, 2011 г

         2.  Современные образовательные технологии  Г.К. Селевко

                             М.: Народное образование, 1998.

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897

    Интернет-ресурсы:

    http://rae.ruforum2011/137/1070

    http://klyazmogorodetsckaja-sosh.narod.ruuud.doc

    http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131

    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"

    Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....

    Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

    В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

    занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

    Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

    Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...

    Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

    В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...

    Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

    Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...