Главные вкладки

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
    проект на тему

    Алпатова Виктория Викторовна

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное автономное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И

    МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

    (ТМНР)

     

     

     

    Проект выполнен

    слушателем курсов

    повышения квалификации

    КРО-46

    учителем начальных классов

    ГБОУ Школы 2124

    «Центр развития и коррекции»

    Алпатовой В.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Москва – 2015

     

    1.     Психолого-педагогическая характеристика (фрагмент)

     

    Эмиль А., 7 лет:

    Наблюдаются грубые нарушения поведения и общения.

    Эмоционально-волевая сфера. Контакт устанавливает, но носит нестабильный, формальный характер. Глазной контакт эпизодический. Не реагирует на эмоции других детей. Преобладающий эмоциональный фон нейтральный.

    Волевая регуляция значительно снижена, привлекается к заданиям только индивидуально с педагогом. Все действия выполняются совместно с педагогом.

     

    Речь. Не реагирует на своё имя. Понимание обращённой речи затруднено. Возможно понимание простых инструкций, если взять ребёнка за руку и сопровождать свои слова жестами. При этих условиях выполняет простые инструкции (встань, сядь) после многократного обращения педагога. Указательный жест в стадии формирования. Собственной речи нет. Есть отдельные вокализации и звукокомплексы (а, ми-ми).

    2.     Примерное тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на 1 четверть (18 часов). Предметная область  - «Язык и речевая практика».

     

    Цели и задачи: - учить реагировать на своё имя

            - развитие понимания обращённой речи

                                 - развитие понимания смысла доступных невербальных графических знаков (фотографий, рисунков)

                                - формирование указательного жеста

     

    К-во

    часов

    Тема

    Виды работ

    Оборудование

    3

    Звуки окружающей действительности.

    Игра «Звуки вокруг нас», соотнесение звуков с картинкой (поезд, пароход, колокольчик),  задания на

    звукоподражание.

    Аудиозаписи, игрушки, предметные картинки.

    2

    Тихие и громкие звуки. 

     Действия с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Различение звуков по силе. Игра «Громко-тихо». Соотнесение звучащих инструментов с картинкой. Задания на  звукоподражание.

     Аудиозаписи, барабан, свисток, бубен, погремушка,

    картинки.

    3

    Голоса животных

    Прослушивание записи голосов животных (собака, корова, свинья, волк). Просмотр музыкальной книжки со звучащими кнопками. Соотнесение голосов животных с картинками (совместно с педагогом). Задания на подражание голосам животных.

    Аудиозаписи, музыкальная книжка, изображения животных.

    3

    Это я

    Упражнения на рассматривание себя в зеркале, повторение своего имени, игры перед зеркалом «Кто это?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».  Развитие умения откликаться на своё имя.

    Зеркало.

    3

    Моё лицо

    Рассматривание лица в зеркале, проговаривание частей лица, массаж лица. Упражнения на подражание выражению лица учителя, игры перед  зеркалом: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Запомни моё лицо»; «Повтори движения».

    Зеркало.

    4

    Моя семья

    Просмотр фотографий ребёнка и ближайших членов семья. Выделение самого себя на фотографиях (из 2-х фотографий). Упражнения с фотографиями, задания: «Покажи себя», «Где мама?», «Где папа?», «Кто это?». Повторение слов сопряжено с педагогом: мама, папа.

    Фотографии с членами семьи.

     

    Примечание: на каждом уроке проводится артикуляционная гимнастика, упражнения выполняются сначала пассивно (с помощью педагога), далее самостоятельно.

     

    Список литературы:

    1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под.ред.Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

    2. Альтернативная коммуникация. Методический сборник. – Новосибирск, 2012.

    3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы/ Под.ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Владос, 2010.

    4. Рязанова А.В., Ермолаева Д.В. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_sipr_kro-46.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное автономное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И

    МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

    (ТМНР)

    Проект выполнен

    слушателем курсов

    повышения квалификации

    КРО-46

    учителем начальных классов

    ГБОУ Школы 2124

    «Центр развития и коррекции»

    Алпатовой В.В.

    Москва – 2015

    1. Психолого-педагогическая характеристика (фрагмент)

    Эмиль А., 7 лет:

    Наблюдаются грубые нарушения поведения и общения.

    Эмоционально-волевая сфера. Контакт устанавливает, но носит нестабильный, формальный характер. Глазной контакт эпизодический. Не реагирует на эмоции других детей. Преобладающий эмоциональный фон нейтральный.

    Волевая регуляция значительно снижена, привлекается к заданиям только индивидуально с педагогом. Все действия выполняются совместно с педагогом.

    Речь. Не реагирует на своё имя. Понимание обращённой речи затруднено. Возможно понимание простых инструкций, если взять ребёнка за руку и сопровождать свои слова жестами. При этих условиях выполняет простые инструкции (встань, сядь) после многократного обращения педагога. Указательный жест в стадии формирования. Собственной речи нет. Есть отдельные вокализации и звукокомплексы (а, ми-ми).

    1. Примерное тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на 1 четверть (18 часов). Предметная область  - «Язык и речевая практика».

    Цели и задачи: - учить реагировать на своё имя

            - развитие понимания обращённой речи

                                 - развитие понимания смысла доступных невербальных графических знаков (фотографий, рисунков)

                                - формирование указательного жеста

    К-во

    часов

    Тема

    Виды работ

    Оборудование

    3

    Звуки окружающей действительности.

    Игра «Звуки вокруг нас», соотнесение звуков с картинкой (поезд, пароход, колокольчик),  задания на

    звукоподражание.

    Аудиозаписи, игрушки, предметные картинки.

    2

    Тихие и громкие звуки.  

     Действия с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Различение звуков по силе. Игра «Громко-тихо». Соотнесение звучащих инструментов с картинкой. Задания на  звукоподражание.

     Аудиозаписи, барабан, свисток, бубен, погремушка,

    картинки.

    3

    Голоса животных

    Прослушивание записи голосов животных (собака, корова, свинья, волк). Просмотр музыкальной книжки со звучащими кнопками. Соотнесение голосов животных с картинками (совместно с педагогом). Задания на подражание голосам животных.

    Аудиозаписи, музыкальная книжка, изображения животных.

    3

    Это я

    Упражнения на рассматривание себя в зеркале, повторение своего имени, игры перед зеркалом «Кто это?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».  Развитие умения откликаться на своё имя.

    Зеркало.

    3

    Моё лицо

    Рассматривание лица в зеркале, проговаривание частей лица, массаж лица. Упражнения на подражание выражению лица учителя, игры перед  зеркалом: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Запомни моё лицо»; «Повтори движения».

    Зеркало.

    4

    Моя семья

    Просмотр фотографий ребёнка и ближайших членов семья. Выделение самого себя на фотографиях (из 2-х фотографий). Упражнения с фотографиями, задания: «Покажи себя», «Где мама?», «Где папа?», «Кто это?». Повторение слов сопряжено с педагогом: мама, папа.

    Фотографии с членами семьи.

    Примечание: на каждом уроке проводится артикуляционная гимнастика, упражнения выполняются сначала пассивно (с помощью педагога), далее самостоятельно.

    Список литературы:

    1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под.ред.Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

    2. Альтернативная коммуникация. Методический сборник. – Новосибирск, 2012.

    3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы/ Под.ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Владос, 2010.

    4. Рязанова А.В., Ермолаева Д.В. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специальная индивидуальная программа развития ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)

    Специальная индивидуальная программа развития ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)...

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

    Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования (вариант 6.4) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и...

    Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

    Анализ реализации специальных индивидуальных программ развития обучающихся индивидуально на дому по предметам учебного плана за 2017-18 учебный год

    Анализ реализации специальных индивидуальных программ развития обучающихся индивидуально на дому по предметам учебного плана за 2017-18 учебный год...

    Специальная индивидуальная программа развития по коррекционному курсу «Двигательное развитие»

       В программу включены  комплексы упражнений, направленные на укрепление здоровья и функций организма, а также комплексы упражнений на коррекцию и компенсацию нарушения физическ...