Конспекты открытых уроков по физической культуре в 6Б, 7, 8А, 9 и 10А классах.
план-конспект урока по физкультуре (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Яманова Ольга Владимировна

Конспект урока в 6Б классе составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 6Б классе

на тему: «Ходьба по гимнастической скамейке. Равновесие».

Цели:

1) Образовательные: учить ходьбе по гимнастической скамейке; учить сохранять устойчивое равновесие.

2)Развивающие: развивать умение быстро реагировать на сигнал учителя.

3) Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти.        

4) Воспитательные:  воспитывать  интерес к изучаемому предмету и доброжелательному отношению между детьми в совместной двигательной деятельности; воспитывать трудолюбие, настойчивость в  достижении цели.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая скамья, фишки.

Использованная литература: Физическая культура. Воронковой В.В.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности.

1.1  Речевая зарядка

- Здравствуйте.

- Вика, скажи, какой сейчас урок?  

- Что мы будем делать на уроке?

1.2 Фонетическая зарядка.

- Вика, на этой неделе какой дежурный звук?

- Назови слова, где есть дежурный звук?

Проверить готовность класса к уроку.

- Класс «Равняйсь, смирно»

- Настрой детей на урок.

(Мотивация к учебной деятельности) Похвалить за готовность.

«Молодцы»! Я вижу к уроку, вы все готовы!

2.Повторение.

Мы с вами изучили несколько способов лазания и перелазание.   Давайте их повторим.

2.1.Работа по вопросам.

1) В каких упражнениях выполняют лазание?                                                            

2) Что мы сегодня будем делать на уроке?

3. Разминка.

Прежде чем мы начнем с вами урок нам всем необходимо,  провести разминку.

  • Разминочный бег (приставным шагом правым, левым боком, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием). Выполнение  дыхательных упражнений.

- А для чего нам нужна разминка?

(Вы правы, разминка нам нужна для того чтобы подготовить организм, не получить травму во время урока).

ОРУ на месте.

-и.п. – руки на поясе; вращение головы 1-4 вправо, 5-8 влево;

- и.п. – руки к плечам; 1-4- вращение вперед, 5-8 назад.

- и.п. –  о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно  (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки перед собой; 1-4 вращение вперед, 5-8 назад;

-и.п. – о.с., руки вдоль туловища;1- глубокий присед, 2-и.п.;

-и.п. – о.с., 1-наклон в сторону,2-и.п.,3-тоже,4-и.п.

-и.п.– руки на поясе;1-наклон к правой;2-вперед,3-к левой,4-и.п.

-и.п. – о.с., руки на поясе; 1-4 прыжки на правой,5-8-на левой,9-12 на двух ногах.

4.Основная часть урока. Изучение нового материала.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

4.1. Беседа.

Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных движений руками:

1) руки в стороны;

2)  руки на пояс, приставным шагом правым, левым боком.

3) прыжки через гимнастическую скамейку.

Понятие равновесие.

Равновесие – способность ориентироваться в пространстве и времени при выполнении различных двигательных действий. Сохранение равновесия имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Практически все двигательные действия: (ходьба, бег, езда на велосипеде, гребля) связаны с сохранением равновесия тела.

Упражнения для развития равновесия:

-катание на роликовых коньках;

-катание на велосипеде;

-катание на коньках;

-стойка на одной ноге;

-ходьба с закрытыми глазами и др.

4.2. Практические упражнения.

4.3. Работа по вопросам.

- Вика, тебе было сложно держать равновесие?

5. Закрепление.

Построение в 2 колонны.

5.1. Подвижная игра «Мяч водящему».

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.

У вас все получилось, вы молодцы!

5.2. Работа по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Какой сейчас был урок?

Что вам понравилось  на уроке больше всего?

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.

6. Рефлексия.

1)Что мы делали на уроке?

2) Вика, тебе  понравился урок?

Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

7.Итог урока.

8.Домашнее задание. 

Выполнить упражнения на развитие равновесия.



Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 7 классе

на тему «Ведение мяча с изменением направления. Остановка катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы. Эстафета с мячом».

Цели: 

1) Образовательные: совершенствовать технику выполнения ведения мяча; остановки катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы.

2) Развивающие: развивать  физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности; расширить знания учащихся  через ответы на поставленные вопросы.

3) Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти.        

4) Воспитательные:  воспитывать  интерес к изучаемому предмету и доброжелательному отношению между детьми в совместной двигательной деятельности; воспитывать трудолюбие, настойчивость в  достижении цели.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольный мяч, фишки.

Использованная литература: Физическая культура. 5,6,7 классы. М.Я. Вилен-ский.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности.

1.1.Речевая зарядка.

- Здравствуйте.

- Назиля, скажи, какой сейчас урок?  

- Алина, что мы будем делать на уроке?

1.2. Фонетическая зарядка.

- Ребята, на этой неделе какой дежурный звук?

- Назовите слова, где есть дежурный звук?

Проверить готовность класса к уроку.

- Класс «Равняйсь, смирно»

- Настрой детей на урок.

(Мотивация к учебной деятельности) Похвалить за готовность.

- «Молодцы»! Я вижу к уроку, вы все готовы!

2. Повторение.

Мы с вами изучили несколько способов бега на короткие дистанции.

 (Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции).

2.1.Работа по вопросам.

1) На каких дистанциях используется низкий старт?

2) На каких дистанциях используется высокий старт?

3) Какие физические качества мы развиваем на уроке?

3. Разминка.

Прежде чем мы начнем с вами урок нам всем необходимо,  провести разминку.

  • Разминочный бег (приставным шагом правым, левым боком, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием). Выполнение  дыхательных упражнений.

- А для чего нам нужна разминка?

(Вы правы, разминка нам нужна для того чтобы подготовить организм, не получить травму во время урока).

ОРУ на месте.

-и.п. – руки на поясе; вращение головы 1-4 вправо, 5-8 влево;

- и.п. – руки к плечам; 1-4- вращение вперед, 5-8 назад.

- и.п. –  о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно  (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки перед собой; 1-4 вращение вперед, 5-8 назад;

-и.п. – о.с., руки вдоль туловища;1- глубокий присед, 2-и.п.;

-и.п. – о.с., 1-2 наклон в сторону,2-и.п.,3-4-то же в др.сторону.

-и.п.– руки на поясе;1-наклон к правой;2-вперед,3-к левой,4-и.п.

-и.п. – о.с., руки на поясе; 1-4 прыжки на правой,5-8-на левой,9-12 на двух ногах.

4.Основная часть урока. Изучение нового материала.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

4.1. Беседа.

На прошлом уроке мы изучали с вами ведение мяча внутренней стороной стопы.

Ведение мяча игроком в футболе возможно двумя приёмами:

1. Ногой.

2. Головой.

Приемы (остановки) мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью.

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы — основные способы ведения мяча в футболе. Сегодня мы с вами повторим технику ведения и остановки катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы. Данная техника ведения мяча дает возможность выполнять перемещения по прямой, по дуге, с изменением направления. При ведении внутренней и внешней частью подъема игрок ударяет по мячу той же частью поверхности ноги, которой выполнялись идентичные удары. Ведя мяч внутренней частью подъема, игрок разворачивает носок и колено ноги немного наружу. Для ведения внешней частью подъема стопа и колено поворачиваются внутрь. При ведении мяча по прямой удар наносится в центр мяча, при ведении по дуге — по той части, которая дальше от опорной ноги.

Характерные ошибки и пути их устранения: мяч сильно отскакивает от ноги (закрепощен голеностоп ударяющей ноги) — надо выполнять ведение слабо накачанного мяча; мяч далеко отходит от ноги (слабо развито чувство ритма) При ведении мяча держать в поле зрения и предмет, и мяч.

4.2. Практические упражнения. Работа в парах.

Построение.

4.3. Работа по вопросам.

- Назиля, что было сложного в остановке мяча?

-Что было легче: выполнять остановку мяча внешней стороной стопы или внутренней?

5. Закрепление.

Построение в 2 колонны.

5.1. Эстафета «Ловкий футболист».

Игроки стоят в 2 колонны. По сигналу,  первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.

У вас все получилось, вы молодцы!

5.2. Работа по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Какой сейчас был урок?

Какую тему изучали на уроке?

Что вам понравилось  на уроке больше всего?

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.

6. Рефлексия.

1)Что мы делали на уроке?

2) Вам понравился урок?

Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

7.Итог урока.

8.Домашнее задание. 

Повторить технику передачи мяча внешней и внутренней стороной стопы.



Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 8А,9, 10А классах

на тему «Учебные соревнования по лыжным гонкам»

Цели:

  1. Образовательные: совершенствовать технику лыжных ходов; пройти дистанцию 2 км на лыжах.
  2. Развивающие: развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности; расширить знания учащихся через ответы на поставленные вопросы.
  3. Коррекционные: коррекция внимания, мышления и памяти.
  4. Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: Комбинированный        

Место проведения: парк.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.

Использованная литература: Физическая культура 8,9,10 классы. Л.П. Матвеев.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности.

1.1.Речевая зарядка.

- Здравствуйте.

- Лина, какой сейчас урок?

- Полина, что мы будем делать на уроке?

1.2. Фонетическая зарядка.

- Ребята, на этой неделе какой дежурный звук?

-Назовите слова, где есть дежурный звук?

Проверить готовность класса к уроку.

- Класс «Равняйсь, смирно».

- Настрой детей на урок.

Мотивация к учебной деятельности. Похвалить за готовность.

- «Молодцы!». Я вижу к уроку, вы все готовы!

2. Повторение.

Мы с вами изучали несколько способов прохождения дистанции на лыжах. Перечислите их.

2.1. Работа по вопросам.

1)  Какие лыжные ходы мы изучили?

2) Перечислите 3 варианта спусков со склона?

3) Перечислите виды подъемов?

4) От чего зависит выбор способа подъема на лыжах?

Прежде чем мы начнем с вами учебные соревнования по лыжным гонкам нам всем необходимо провести разминку.

3. Разминка.

(Разминка проводится на лыжах с лыжными палками. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения и проходят один круг на лыжах).

- А для чего нам нужна разминка?

(Вы правы, разминка нам нужна для того, чтобы подготовить организм и не получить травму).

ОРУ на лыжах.

-и.п. – руки на поясе; вращение головы 1-4 вправо, 5-8 влево;

- и.п. – руки к плечам; 1-4- вращение вперед, 5-8 назад.

- и.п. –  о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно  (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки перед собой; 1-4 вращение вперед, 5-8 назад;

-и.п. – о.с., руки вдоль туловища, на лыжах;1- неглубокий присед, 2-и.п.;

-и.п. – о.с., 1-2 повороты  корпуса влево, 3-4 поворот корпуса вправо.

-и.п.– руки на поясе;1-наклон вперед;2-и.п,3-наклон назад, 4-и.п.

-и.п. – о.с., руки на поясе;

-и.п. – о.с.- на лыжах, палки у ног, 1- подняться на носках, 2- и.п.

4.Основная часть урока.

А сейчас я попрошу вас построиться в одну шеренгу.

4.1. Беседа.

Перед тем, как мы начнем учебные соревнования по лыжным гонкам, мы повторим инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1.Учащиеся обязаны соблюдать интервал при движении на лыжах по  дистанции 3-4 метра;
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки;
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками;                  
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения;  
5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

4.2. Учебные соревнования по лыжным гонкам.  Дистанция 2000 метров.  (Учащиеся проходят  на лыжах  дистанцию 2000 метров. Побеждает тот,  кто быстрее преодолеет дистанцию).

4.3.Построение. Подведение итогов учебных соревнований по лыжным гонкам.

4.3. Работа по вопросам.        

- Полина, что было сложного в преодолении дистанции?

- Каким ходом было легче проходить дистанцию: коньковым, попеременным или бесшажным?

5. Закрепление.

5.1. Работа по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Какой сейчас был урок?

Соревнования проходили  на какой дистанции?

Что вам понравилось  на уроке больше всего?

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.

6. Рефлексия.

1)Что мы делали на уроке?

2) Вам понравились учебные соревнования по лыжным гонкам?

Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

7.Итог урока.

8.Домашнее задание. 

Повторить технику лыжных ходов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащижся 5 "А" класса

Теория: "Рациональное питание школьников". Комбинации из: бег " паучком"; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение "угла" на "шведской стенке"....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...