спортивная игра "Юный олимпиец".
проект по физкультуре (7 класс)

Блажева Мария Александровна

Данный материал предназначен для 5-7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_olimpiets.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Юный олимпиец»

Спортивно – историческая игра.

Цель: знакомства учащихся с историей российского спорта; формирование познавательного интереса к истории; развитие силы ловкости и  быстроты.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать на празднике спорта и здоровья!

Представление команд (название и девиз).

Ведущий: В некоторых учебниках по истории российского спорта сказано, что в дореволюционное время спортом занимались лишь в Санкт – Петербурге и Москве, тогда как на периферии его еще не было. Свидетельством того, что это не так, является выдержки из очерка, опубликованного в журнале «Геркулес» за 1914 год. «Пусть и туго, но все культурное, новое прививается и в наших краях. Потихоньку отходят в прошлое кулачные бои. Слабее интерес и к другим диким забавам. Цыгане еще водят по городам ученых медведей. Видели мы и слона, разъезжающего на велосипеде, и драки свирепых собак… Теперь же главное внимание простой и изысканной публики обращено на чистый спорт. Поначалу, как и все новое встретили его с удивлением. Но нынче дело пошло, и спорт занял должное место».

Представление жюри.

Ведущий. Во всех городах в начале прошлого века строили цирки, в которых главным представлением стала борьба: русская, татарская, цыганская. А у нас на игре будет вольная борьба. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет.

Вольная борьба. На полу чертят круг диаметром 1 метр. В него входят представители двух команд, встают друг другу спиной, упираясь ногами и спинами, и пытаются вытолкнуть соперника из круга. Помогать себе руками нельзя. За победу победитель получают один балл. Когда через единоборство пройдут все участники команды, баллы суммируют.

Ведущий. В России проходили и международные чемпионаты по французской борьбе, в которых принимали участия всемирно прославленные борцы – силачи, настоящие чудо – богатыри.  

 Деревенский парень Иван Шемякин (1877 – 1953), о богатырских подвигах которого слагали легенды, во время русской – японской войны, гастролируя в Париже, выходил на подмостки в казачьей справе, удерживая на одной руке шесть человек в кимоно. На плече у него гнули металлическую балку.

Наш феноменальный силач Якуба Чеховский (1879 – 1941) в положении «мост» удерживал на груди помост с духовым оркестром из 30 музыкантов. Однажды он пронес по кругу на одной руке шесть солдат гвардейского полка, за что был награжден золотым поясом.

«Самсоном» назвали Александра Засса (1888 – 1962). Он проносил по арене лошадь, а то и фортепиано с пианисткой и танцовщицей на крышке, ловил руками 90 – килограммовое ядро, выпущенное из пушки с 8 м, отрывал от пола и удерживал в зубах металлическую балку с ассистентами на концах.

Упражнение на бревне. Каждая команда получает «бревно» - деревянную скалку длиной не более 80 см и диаметр 5 -10 см. Первые участники встают на бревно и, перебирая ногами, перекатываются на ней до ориентира и обратно. Для этой эстафеты командам предоставляется возможность потренироваться  накануне соревнования.

Ведущий. Итак, в начале прошлого века спортивные объединения появились повсеместно. Хотя теннис и крокет были отодвинуты на второй план, уцелев только в очень обеспеченных семьях, такие виды спорта как борьба, ходьба на лыжах, катание на коньках, очень нравились русскому народу.

Русские люди испокон веков любили кататься на коньках. В древности и их делали не из стали, а из кости. Археологи, проводя раскопки на поселениях и в городах Древней Руси, нашли большое количество костяных коньков. Они служили не только для развлечения: с помощью их поддерживалась связь между поселками. В северных районах страны на костяных коньках люди ездили из одного села в другое по замершей реке или озером за покупками и в гости.

Катанию на коньках А.С. Пушкин посвятил свои прекрасные стихи: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек».

Катание на коньках. Задание: пробежать на «коньках» (войлочных или матерчатых шлепках) до ориентира  и обратно и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий. Неожиданно у россиян возник интерес к футболу. Молодежь и несколько отважных барышней, с азартом занялась этой игрой. Летом на дачах, особенно в праздничные дни, в каком – либо заранее объявленном месте собирались приезжие и местные команды и гоняли мяч до наступления сумерек.

Футбольный поединок. На линии эстафеты устанавливаются 6-8 кеглей. По сигналу стартуют сразу два участника от каждой команды. Один из них бежит по одну сторону кеглей, другой – по другую. При этом один из игроков ведет ногой мяч. Добежав до ближайшей кегли, он отдает пас напарнику, тот принимает мяч и ведет его до следующей кегли, после чего также делает пас. Передовая друг другу мяч, участники бегут до ориентира и обратно, а затем передают эстафету следующей паре.

Примечание. Мяч должен прокатываться в промежутке между кеглями, не сбивая их. Если кегля сбита, участники прекращают временно эстафету и устанавливают кеглю на место. Только после этого можно продолжать движение.

Ведущий. Летних игр в деревне было больше. Играли в перескочку, лапту, драку в обман, чехарду-езду. А по торжественным дням, на святках и в Масленицу на ярмарках деревенские парни увлекались скачками на лошадях.

Скачки на лошадях. Выполняют парами. В каждой паре «лошадь» и « наездник». Наездник садится на лошадь, которая бежит до ориентира, там они меняются ролями, возвращаются к команде  и передают эстафету следующей паре.

Ведущий. Еще в ХVIв. в северных областях Руси зимой ездили на собачьих упряжках. Каюру порой приходится больше бежать рядом с нардами, чем ехать. Он двигается, а значит, живет, поскольку движение является непременным свойством всего живого.

Гонки на собачьих упряжках. Задание: один участник садиться на войлочную ткань размером 1 х 2 метра, второй захватывает два конца ткани за спиной и бежит до ориентира, где участники меняются и возвращаются к линии  старта.

Ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги, расскажу об одном историческом факте, имевшем место в 1914г. некий городской житель, будучи в селе Бурлинском, что в Томской губернии, объяснил местным жителям принцип легкоатлетического соревнования в беге, который был ими переиначен на свой вкус. Призом назначили ведро водки. Его и взяли с собой на дистанцию. При этом участники бежали босиком и в одних рубашках, видимо, неправильно истолковав наставления горожанина по поводу облегченного костюма. На дистанции в две версты они, разумеется, не раз прикладывались к ведру, что обернулось трагедией: один умер, а другие долго болели, ибо сильный мороз губителен пьяному человеку. А спорт и занятия физической культурой несовместимы с такими вредными привычками, как курение и употребление алкоголя.

Жюри подводит итог, проходит церемония награждения.

Ведущий. Сегодня все вы убедились, что спорт имеет интересное и самобытное прошлое, замечательное настоящее и большое светлое будущее, а значит – спорт играл, и будет играть значительную роль в истории своего российского спорта. Всего хорошего и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный спортивный клуб «Олимпиец»

Создание   клуба "Олимпиец"  В МБОУСОШ№15содействует решению главной поставленной задачи Губернатора Владимирской  области и Министерства образования и науки Российской Федерации ...

План работы спортивного клуба «Олимпиец» на 2018-2019учебный год.

План работы спортивного клуба «Олимпиец» на 2018-2019учебный год. ...

Положение о школьном спортивном клубе «Олимпиец»

Настоящее положение регламентирует правовой статус школьного спортивного клуба и устанавливает его цели, задачи, функции, структуру, механизм управления, порядок организации и со-держания деятельности...

Сельский спортивный клуб "Олимпиец"

Сельский спортивный клуб "Олимпиец"...

Инновационный проект развития физической культуры и спорта в системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»

В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и р...