Главные вкладки

    Методическая разработка "Одновременный бесшажный ход"
    методическая разработка по физкультуре

    Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Одновременный бесшажный ход39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район Ульяновской области

            

    Методическая разработка

    Одновременный бесшажный ход(методика обучения)

     

     

    Составитель: Мускатинов Михаил Юрьевич

    Учитель физической культуры

    2019

    Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками. 

    Очень важно во время лыжных гонок своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравнению с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища (мышцам нижних конечностей предоставляется относительный отдых). 

    C:\Users\Георгий\Desktop\17828.gif

    Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом (рис.): 

    1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята. 
    2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед. 
    4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. 
    5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. 
    6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается. 
    7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший. 
    9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах. 

    Цикл движений повторяется. 

    Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте. При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом". Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи). 

    Толчок начинается с наклона туловища ("навала") на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко "закреплены" - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке. Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости. 

    Обучение этому ходу в плохих условиях скольжения проводить нецелесообразно. Учащиеся в связи с недостаточным уровнем развития силы мышц плечевого пояса не в состоянии выполнить в таких условиях полноценный толчок. В этом случае все их внимание будет сосредоточено на силе отталкивания, а не на правильной технике движения, что затрудняет обучение. Единственный правильный выход - проводить обучение под уклон на хорошо подготовленной лыжне с твердой опорой на палки. Величина уклона зависит от условий скольжения и возраста учащихся. 

    Оригинал: Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2000. С. 118-121


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика обучения технике одновременного бесшажного хода в лыжной подготовке спортсмена

    1. Создать представление об одновременном бесшажном ходе2. Создать целевую установку на сознательное овладение двигательным действием...

    ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД 5 КЛАСС

    ОБУЧЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННОГО БЕСШАЖНОГО ХОДА 5 КЛАСС...

    Открытый урок в 5 классе по теме "Одновременный бесшажный ход"

    Целью данного урока является: создание условий для овладения техникой одновременного бесшажного хода.  Были определены задачи педагога: ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажног...

    «Силовая работа на роллерах классическим бесшажным и попеременным бесшажным ходом»

    Цели урока:·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;·         привлекать детей к регулярным ...

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Тема: «Обучение одновременному бесшажному ходу»

     Цели и задачи: обучающие:  продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; обучить одновременному бесшажному ходу ; развивающие:  развитие координаци...

    овладения техникой одновременного бесшажного хода.

    ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода....