Программа по физической культуре «Одарённые дети»
рабочая программа по физкультуре

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizicheskoy_kulture_odaryonnye_deti.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Автор: учитель физической культуры Байкова Светлана Андреевна

Программа по физической культуре «Одарённые дети»

Пояснительная записка

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
  • способной к саморазвитию и самообразованию;
  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

  • увеличение числа обучающихся и педагогов получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;
  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;
  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу
  • по баскетболу
  • по спортивному ориентированию 
  • по футболу
  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры»  для учащихся 1-4 классов

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;



Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу,  педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

4. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2017

2018

2019

2020

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

3

Участие в школьных, районных и региональных  олимпиадах

+

+

+

+

4

 Участие в школьных, районных и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5

 Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в конкурсах

«Лучший спортсмен школы» и др

+

+

+

+

7

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

План работы с одарёнными детьми

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С. А. Виноградская Л.Д.

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

Байкова С.А Виноградская Л.Д.

.

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

 Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

Байкова С.А.

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. 

Байкова С.А. Виноградская Л.Д.

5

Подготовка учащихся  к участию во II туре (раонных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана методического кабинета

Байкова С.А. Виноградская Л.Д

6

Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана региональных

 Байкова С.А. Виноградская Л.Д.

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

Виноградская Л.Д..Байкова С.А.

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С БайковаС.А..

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Зам.директора по учебной части: Галактионова О.С.

Байкова С.А.

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С.

Байкова С.А.

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физической культуре "Одарённые дети".

Пояснительная записка Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправ...

Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  5-9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ, для учащихся 5-9 классов

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ, для учащихся 5-9 классов...

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе  по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2018 – 2022 г.

Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявл...