Программа по физической культуре «Одарённые дети»
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_odaryonnye_deti.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Автор: учитель физической культуры Байкова Светлана Андреевна
Программа по физической культуре «Одарённые дети»
Пояснительная записка
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Актуальность.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.
Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;
- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Формы работы с одаренными учащимися:
-развивающее обучение, работа в малых группах;
-игровые технологии;
-спортивные секции;
-задания творческого и нестандартного характера;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты реализации программы
Педагогические
Формирование модели одаренного ребенка как личности:
- здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
- способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
- способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
- способной к саморазвитию и самообразованию;
- обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Совершенствование системы работы с одаренными детьми:
- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
- формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.
Социальные
- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
- регулярные публикации в средствах массовой информации.
Экономические
- увеличение числа обучающихся и педагогов получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.
Прогноз развития школы в связи с реализацией программы
- Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
- Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;
- Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;
- Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы;
На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции
- по волейболу
- по баскетболу
- по спортивному ориентированию
- по футболу
- внеурочная деятельность: «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов
Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 4. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. | 1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»
п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания | + | + | — | — | |
2 | Разработка и утверждение документальной базы | + | + | — | — | |
3 | Участие в школьных, районных и региональных олимпиадах | + | + | + | + | |
4 | Участие в школьных, районных и региональных соревнованиях. | + | + | + | + | |
5 | Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей | + | + | + | + | |
6 | Участие в конкурсах «Лучший спортсмен школы» и др | + | + | + | + | |
7 | Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей | + | + | + | + | |
8 | Участие в конкурсах исследовательских работ | + | + | + | + | |
9 | Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей. | + | + | + | + | |
10 | Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей. | + | + | + | + | |
11. | Подведение итогов реализации программы | — | — | — | + |
План работы с одарёнными детьми
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | Сентябрь | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С. А. Виноградская Л.Д. |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А Виноградская Л.Д. . |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А. |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А. Виноградская Л.Д. |
5 | Подготовка учащихся к участию во II туре (раонных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана методического кабинета | Байкова С.А. Виноградская Л.Д |
6 | Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана региональных | Байкова С.А. Виноградская Л.Д. |
8 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися | Октябрь | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Виноградская Л.Д..Байкова С.А. |
9 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. |
10 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. |
11 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. |
13 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С БайковаС.А.. |
14 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года | Зам.директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А. |
15 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми | Апрель-май | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А. |
16 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей». | Апрель-май | Зам. директора по учебной части: Галактионова О.С. Байкова С.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре "Одарённые дети".
Пояснительная записка Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправ...
Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ, для учащихся 5-9 классов
Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ, для учащихся 5-9 классов...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2018 – 2022 г.
Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявл...