Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Rada Tokunova

Тема: Баскетбол. Ведение мяча, передача в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Тема: Баскетбол. Ведение мяча, передача в парах.

7 Б  класс, 23.10.2018 г.

 Планируемые результаты:

Предметные: Развитие основных физических качеств посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

Метапредметные:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к предмету.

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкцией.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока: осуществлять пошаговый контрольсвоих действий.

Коммуникативные: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь решать конфликты.

Материально-техническое оснащение: ,  мячи баскетбольные, свисток, ,мячи набивные.

Этап урока и цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I Подготовительный.

Подготовить организм 

учащихся к 

выполнению 

упражнений в 

основной части урока.

1) Общая разминка

Организация детей, 

сообщение темы урока.

Сконцентрировать 

внимание детей.

Проверить четкость 

выполнения поворотов.

Содействовать 

общему разогреванию 

и постепенному 

втягиванию 

организма в работу.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение строевых команд (налево, направо, кругом)

В обход по залу шагом в колонну по одному, взять мячи  дистанция 2 шага.

Выполняют комплекс упражнений

Ходьба:

­ на носках мяч вверх;

­ на пятках мяч вперед;

­ на внутренней стороне стопы мяч вниз;

­ на  внутренней стороне стопы;

Выполняют специальные беговые упражнения:

­приставным шагом (правым,  левым  боком),  

по свистку  чередуя;

­ спиной вперед;

Переходят на ходьбу,   восстанавливают 

дыхание.

Мотивировать детей 

на  занятия физической 

культурой. Правильно 

выполнять строевые упражнения

Понимание необходимости 

выполнения упражнений для 

укрепления мышц стопы. Оценивать правильность 

выполнения упражнений.

2) Специальная 

разминка 

Организует учащихся

 для выполнения  ОРУ

Для проведения 

разминки привлекает 

ребят.

Показывает  и объясняет   

упражнения.  Следит за 

выполнением 

упражнений, исправляет 

ошибки, помогает 

ученикам, у которых не 

Организует учащихся для выполнения  ОРУ

Для проведения разминки привлекает 

ребят. Показывает  и объясняет   упражнения.  Следит за выполнением упражнений,  исправляет 

ошибки, помогает  ученикам, у которых не 

получается.

Индивидуальная 

Практический

б/б мячи

получается.

Выполняют О.Р.У. с  баскетбольными мячами

1) И.П.­ мяч держать  двумя руками снизу, 

ноги вместе:

1­ поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх;

2­ И. П.;

3 – то же, самое только левая нога назад на носок;

4 ­ И.П.

2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1­поднять руки вверх правая нога в сторону на 

носок, наклон туловища  вправо.

2 ­ И. П.

3­поднять руки вверх  левая нога  в сторону на носок,   наклон влево.

4 ­ И. П.

3)И.П.­ мяч держать двумя руками снизу:

1­ наклон вперед, коснуться мячом пола;

2 ­ И. П;

3­ присед, руки с мячом прямые вперед;

Запомнить комплекс упражнений.

Понимать необходимость выполнения упражнений для укрепления навыка владения мячом.

Оценивать правильность выполнения упражнений.

4 ­ И. П. 

4) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 ­ выпад правой ногой вперед, руки  с  мячом вперед 

2 ­ И. П.;

3 – то же самое только левой ногой 

4­ И. П. .

5) И.П.­ то же:

1,2,3­ прыжки на двух ногах;4­поворот в прыжке. 

Перестраиваются в две шеренги лицом друг к 

другу для выполнения основной части  урока.

Запомнить комплекс 

упражнений.

Понимать 

необходимость 

выполнения 

упражнений для 

укрепления навыка 

владения мячом.

Оценивать 

правильность 

выполнения 

упражнений.

II  Основная часть  

Восстановить 

навыки  выполнения 

ведения, передачи и 

ловли мяча на месте.

1)Выполнение осн. 

элементов пионербола.

2) Подвижная 

игра «Раз, два, три..»

3) «Найди свое место»

3)  Учебная игра до 6 очков

«Пионербол».

 

Демонстрирует лично 

выполнение упражнений. 

Подходит к каждой 

паре указывает на

 ошибки, поощряет, 

словом за качественно 

выполненное упражнение.

Указывает на возможные 

ошибки  и подсказывает 

наилучшие способы их устранения.

Объясняет правила игры.

Объясняет правила игры.

помогает 

разделиться на две 

команды, равные по 

силам. Привлекает детей к судей-ству.

Показывает выполнение 

заданий.

Выполняют:

­передачу мяча двумя руками;

­подачу мяча правой (левой) рукой;

-ловля мяча, не косая мяч груди

Выполняют перестроение для подвижных игр.

Во время игры соблюдают правила расстановки игроков.

Восстановить навыки в 

выполнении ведения, передачи 

и ловли мяча на месте. 

Формировать установку на занятие баскетболом. Формировать 

навык ведения мяча без зритель-ного контроля.

Формировать навык работать в 

команде. Формировать 

умение сотрудничать с 

другими людьми.

Сформировать навык владения 

мячом, развитие быстроты, ловкости. Воспитывать 

нравственно­волевые качества, 

умение достойно выигрывать и 

проигрывать

III.  Заключительная 

часть Восстановить 

функции организма 

учащихся.

Подвижная игра 

«Класс, смирно!»

Подведение итогов.

Домашнее задание

Перестраивает детей в 

одну шеренгу. 

Объясняет правила игры. 

Дает команды «Класс, 

руки вверх!», «Класс, 

руки вперед!» и др., если 

учитель не произносит 

слово «класс» ­ дети 

задание не выполняют. 

Подводит итоги урока, 

оценивает учащихся. Д.З.

Перестраиваются в одну шеренгу.

 Выполняют команды учителя, если ошибаются, выполняют шаг вперед. Проигрывает тот, кто окажется впереди всех.

Перестраиваются в одну шеренгу, осмысливают результаты своего труда. делают вывод, что нового они узнали 

на уроке, чему научились.

 Формирование 

внимание.

Подготовить детей 

к дальнейшим 

занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...