Конспект урока по волейболу
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Конспект для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_voleybolu.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры. Волейбол» для учащихся 7 – Б класса школы № 260

Адмиралтейского района города Санкт - Петербурга.

Тема урока:                                        Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу

                                                              после перемещения.                

 

Основные задачи:                         1. Сформировать навыки в выполнении приёма мяча двумя руками снизу после

                                                             перемещений вперёд, в стороны.

                                                         2. Закрепить навыки в технике передачи мяча двумя руками сверху.

                                                         3. Совершенствовать в технике индивидуальных действий игроков

                                                             (стойка волейболиста, перемещения по площадке).

                                                         4. Содействовать развитию игровой ловкости и скоростно-силовых качеств,

                                                             применительно к изученным упражнениям.

                                                         5. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и

                                                             самостоятельному принятию игровых решений.

                                                         6. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике индивидуальных

                                                             действий игроков в нападении и защите.

Современные образовательные

технологии:                                    Игровая, здоровьесберегающая,  коллективное средство обучения,

                                                         исследовательское обучение в системе.

Время проведения урока:             11.00 – 11.45   

 

Место проведения:                        Спортивный зал 24 х 12 метров

Необходимый инвентарь:             Волейбольные мячи (по количеству занимающихся)     

Урок проводит:                              Попов Сергей Алексеевич

Часть урока и её

продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В  

В

О

Д

Н

О

I

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Организовать учащихся и психологически настроить их на выполнение задач, постав-

ленных на данный урок, эмоционально подготовить учеников к продуктивной работе.

Способствовать укреплению мышц и связок голеностопного сустава

Подготовить организм учащихся к предстоящей работе

 

    Общее построение класса,

    рапорт дежурного ученика о

    готовности класса к уроку.

    Приветствие, сообщение задач    

    урока.

   Упражнения в движении:

    Ходьба:

  • на носках;
  • на пятках;
  • на внешнем своде стопы;
  • на внутреннем своде стопы;
  • перекатом с пятки на носок;
  • с круговым движением рук вперёд и назад.

   Бег:

  • обычный;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлёстом голени назад;
  • приставным шагом правым и левым боком.

  Перестроение в круг:

  1. И.П. стойка ноги врозь. Вращение

перёд и назад:

  • в кистевых суставах;

30-40 сек

5 мин

8-10 раз

Класс строится в одну шеренгу в нижнем левом углу зала.

Требовать от учащихся согласованных действий, быстроты и чёткости выполнения заданий. Обеспечить конкретность и доступность упражнений.

Следить за сохранением дистанции (вытянутая рука)

Вращения выполняются энергично с максимальной амплитудой

1

2

3

4

5

Ч

А

С

Т

Ь

15 минут

Содействовать формированию осанки, воспитывать ловкость и умение управлять двигательной деятельностью

Учить уважительному отношению к партнёру, воспитывать взаимовыручку

Способствовать развитию прыгучести

Подготовить пальцы рук к работе с мячом

  • в локтевых суставах;
  • полный оборот рук.
  1. И.П. основная стойка:

1-3 - упор присев,

2 - упор лёжа,

            4 – О.С.

      3.   И.П. сидя на полу, ноги врозь.

           Пружинистые наклоны вперёд с

           помощью партнёра.

  1. И.П. стоя спиной друг к другу,

одновременные приседания.

  1. Упражнение на расслабление
  2. И.П. упор лёжа. Передвижения на руках по кругу влево и вправо.
  3. И.П. упор присев. Выпрыгивания вверх толчком ног и взмахом рук.
  4. Прыжки на месте с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

30 сек

4 раза

10-12 раз

30 сек

Туловище в упоре лёжа держать прямо. Четкое выполнение под счёт.

Партнёр слегка нажимает на спину, помогая выполнить наклон.

Руки в замок в локтях, равномерное давление на спину партнёра

Ноги не двигаются, туловище прямое

Руки держать вместе, ноги не разводить.

Прыжки выполняются на одной и двух, под счёт темп, которого меняется

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху

Закрепить навык выполнения передачи мяча двумя руками снизу

Учить применять изученные технические действия в изменяющихся ситуациях

Распределение по парам, выдача мячей.

Передача и приём мяча двумя руками сверху.

Передача и приём мяча двумя руками снизу.

Передача в парах. Один партнёр выполняет передачу мяча двумя руками сверху, другой приём и передачу двумя руками снизу на месте.

Передача в парах. Один партнёр выполняет передачу мяча двумя руками

20-30 раз

20-25 раз

10 раз каждым способом

Перестроение в 2 колоны.

Кисти рук образуют воронку, мяч над головой

Приём и передача выполняется вытянутыми вперёд прямыми руками

При приёме двумя руками снизу слегка согнуть ноги и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.

 

Каждый из партнёров

1

2

3

4

5

Ч

А

С

Т

Ь

25 минут

Закрепить навык приёма и передачи мяча в условиях, приближенных к игровым.

Учить индивидуальным действиям в условиях игры

Воспитывать ответственность за свои действия в игровой ситуации

сверху, другой приём и передачу двумя руками снизу с движением вправо, влево, вперёд и назад.

Передача в парах через сетку

Игра «Удержи мяч»

Жонглирование мячом над головой используя поочерёдный приём мяча двумя руками сверху и снизу

Игра «Мяч капитану»

Класс делится на 3 команды. Игроки располагаются по кругу, капитан с мячом в центре. По свистку капитан выполняет поочерёдно каждому игроку своей команды.

Игра в волейбол.

Класс делится на две команды. Шесть игроков на площадке, остальные на замене

15 раз    каждым способом

20-30 раз

2-3 мин

2 мин

7-8 мин

может изменить траекторию и направление полёта мяча. Задача пары удержать мяч в воздухе. Допускается изменение способа передачи мяча.

Способ приёма и передачи зависит от полёта мяча.

Учащиеся строятся на боковых линиях. Мячи на левой стороне. Задача удержать мяч в воздухе 1 минуту. Затем мячи передаются правой стороне. Побеждает тот, кто сделал наибольшее число передач над головой

Считают игроки противо- положной команды

Если при выполнении передачи или приёме мяча капитан ошибся, то его меняет другой игрок. Ловить мяч нельзя. Способ передачи мяча оговаривается дополнительно.

Игрок, допустивший ошибку, меняется с партнёром по команде и становится на его место

1

2

3

4

5

З

А

К

Л

Ю

Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

ЧАСТЬ

5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Способствовать концентрации внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно- познавательной деятельности

Медленный бег в колоне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ходьбу.

Дыхательные упражнения в движении шагом.

Игра на внимание типа «Запрещенное движение!»

Подведение итогов урока

2 мин

1 мин

2 мин

Следить за сохранением дистанции  и восстановлением дыхания.

Допустивший ошибку ученик делает шаг вперёд.

Разобрать типичные ошибки, выделить лучших учеников по выполнению заданий, выставить оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу для учащихся 7-х классов

Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча. 2. Обучать технике нижней передачи мяча. 3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча. 4. Развивать двигательные качества. 5. Прививать инт...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто...

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...