Конспект занятия.Ведение мяча.
план-конспект по физкультуре

Ермоленко Алексей Павлович

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermolenko_a.p._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx221.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя школа Белгородского района  Белгородской области

Тема: «Ведение мяча»

Разработала:

Ермоленко Алексей Павлович

Учитель физической культуры

контактный телефон: 8-904-531-60-80

с. Ясные Зори

Технологическая карта урока

Урок по физической культуре

по разделу «Подвижные и спортивные игры». 

Ф.И.О. учителя: Ермоленко Алексей Павлович

Класс: 1Б

Место и время проведения: спортивный зал; 3 урок 10:35-11:20; 15.03.2019г.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема

Ведение мяча

Цель

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи

Образовательные:-закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

2. Развивающие: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

3.Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

4.Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Тип урока:

Комплексный

Формируемые УУД

  • Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков
  • Регулятивные: распределение ролей и функций при работе в парах, группах
  • Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в диалоге
  • Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы.

Планируемые результаты

Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.

Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.

Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, фишки.

Формы организации деятельности учащихся

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Педагогические технологии и технологии физического воспитания

Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей.

Этап урока

Здоровьесберегающие технологии на уроке

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся - 

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть

10-15мин

Актуализация знаний

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2.Загадка для учащихся «В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол)

3. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать спортсмены.

1

1

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

-Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. 

Здравствуйте! Я рад Вас видеть. Надеюсь у всех хорошее настроение, и мы плодотворно поработаем. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и хлопнем в ладоши друг друга.

Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты, Проводит беседу по вопросам:

- Какие передачи в баскетболе вы знаете?

- Какое качество развивают упражнения с мячами?

- Что такое ловкость?

- Для чего нужно развивать ловкость?

Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»

Дает команды: прыжком «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»

Проводит разминку в движении.

Ходьба: ходьба на носках, руки за спину; ходьба на пятках, руки за голову;

Бег: равномерный, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

Ходьба, восстановление дыхания. По ходу движения раздает баскетбольные мячи. Перестроение в две колонны.

Проводит комплекс упражнений с мячом.

 Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Постановка проблемы.

- Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте

- Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют строевые команды

Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями

Выполняют комплекс ОРУ.

Фронтальная.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Познавательные:

Общеучебные –извлекают необходимую информацию из рассказа учителя о физическом качестве «Ловкость».

Регулятивные:

 умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной  оценки;

вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.Повороты «направо, налево, кругом»

Л.- воспитание дисциплинированности

5. Ходьба с заданием
6. Бег с заданием

7. ОРУ с мячом

1'

2-3'

5-7'

Дистанция 1,5-2 м

ОРУ

1.И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

2. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с  левой.                                  

3.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

2. И.п.

3. присед, мяч над головой

4. И.п.

4. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

5. И.п.: стойка, мяч на грудь; 1 – выпад правой вперёд, мяч вперед;  2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

6. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

7. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

- Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

8. Ходьба на месте, мяч в

правой руке.

9. Ходьба, восстановление дыхания

Организация проведения комплекса ОРУ

Выполнение ходьбы, бега.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Основная часть 25-30мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Изучение нового материала

1. Ведение мяча.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

(проанализировать правильно выполненное упражнение)

2.Передачи мяча.

5-7'

Обратить внимание на стойку баскетболиста, работу рук и ног. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку, соблюдать дистанцию

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Кисть «корзиночкой» с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей.

Раздать мячи

-вспомнить изученные способы владения мячом;

а)ведение правой и левой рукой;

б)Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

 в) Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча

двумя руками от груди;

организовать выполнение в командах, контролируя и исправляя ошибки.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Индивидуальная,

работа в парах.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют ведение мяча.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий. –

определение целей своей деятельности

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством само оценивания;

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

3.Эстафеты :

-сочетание ведения с последующей передачей.

- «Передал –отбегай» (по сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место)

- “Перебежка”( Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол, после передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны)

- «Кто быстрее»

-«Ведение по сигналу»

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

7-10'

Обратить внимание на точность передач и ловли мяча.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

- Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Заключительная часть

3-5 мин

Рефлексия

Упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения на внимание.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

5-7 мин

В ходьбе.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Обучащиеся становятся в круг и  по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из:

• сегодня я узнал…

• было интересно…

• было трудно…. Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): чтобы стать хорошим игроком, необходимо дома выполнять специальные упражнения для развития ловкости, быстроты, выносливости, силы ( для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ведение в дополнительную образовательную программу "Мягкий мир""

Конспект занятия разработан в рамках подготовки к конкурсу профессионального мастерства  педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Методическая разработка адресована педагогам и...

конспект урока "Передача мяча сверху, прием мяча снизу"

Цель: Изучение техники приема и передачи мяча. Задачи урока:Образовательные:Обучение технике приема снизу и передачи мяча сверху двумя руками.Оздоровительные:Развитие физических способностей (сил...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...

Конспект занятия.«Передача мяча над собой во встречных колоннах»

План-конспект урокапо учебному предмету «Физическая культура»в 8 классепо теме «Передача мяча над собой во встречных колоннах»УМК «Физическая культура». 8-9 классы....

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...

Методическая разработка занятия "Ведение информации о ресурсах медицинской организации"

Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки и проведения занятия по данной теме, по дисциплине "Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы города...