Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта открытого урока Л/А 17.10.17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок59.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

1. Ф.И.О. учителя: Дьяконов Мирон Алексеевич

2. Класс:         6 а                  Дата:     17.10.2017 Предмет:          физическая культура№ урока по расписанию:3

3. Тема урока:«Легкая атлетика: бег на короткие дистанции»

4. Место и роль урока в изучаемой теме:первый из пяти уроков темы

5. Цель урока: Создать условия для развития двигательных качеств учеников: ловкости, выносливости, скоростных, силовых, координации в бега на короткие дистанции.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы

и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Организацион-

ный момент

2

Создать условия для включения учеников в образовательный процесс (физическая культура).

словесные: приветствие, перекличка

Ф

Педагог проверяет готовность учащихся к предстоящему уроку (наличие необходимой спортивной формы), осуществляет построение учеников, приветствие и перекличку.

Ученики выполняют построение в спортивном зале, приветствуют учителя.

Актуализация знаний

и умений

(разминка)

10

Подготовить учащихся к выполнению основных упражнений на уроке.

Разминка [1]

словесные: объяснение;

наглядные: демонстрация примера выполнения упражнений;

практическое выполнение упражнений

ФИПГ

Педагог организует разминку, объясняет и демонстрирует правильное выполнение упражнений, следит за соблюдением правил безопасного поведения на уроке физической культуры, проводит своевременную смену формы организации деятельности на уроке.

Ученики выполняют упражнения, представленные в разминке, внимательно слушают указания педагога.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Изучение нового материала

6

Изучить особенности техники бега на короткие дистанции.

Материал [2]

словесные: рассказ, объяснение;

наглядные: демонстрация на собственном примере, иллюстрация, практическое выполнение упражнений

Ф

Педагог объясняет ученикам основные особенности бега на короткие дистанции, демонстрирует правильное выполнение каждого этапа бега, обсуждает представленную иллюстрацию.

Ученики внимательно слушают педагога, повторяют предложенные учителем упражнения, обсуждают представленную иллюстрацию.

Первичное закрепление в деятельности

8

Развивать умение правильного осуществления бега на короткие дистанции.

Упражнения[3]

словесные: объяснение

наглядные:

пример

ФИП

Педагог организует выполнение упражнений учениками, наблюдает за данным процессом, сообщает об индивидуальных ошибках или успехах.

Ученики выполняют упражнения, предложенные педагогам, следят за соблюдение безопасного поведения на уроке.

Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений

 и решения задач

10

Закрепление полученных знаний и умений посредством самостоятельного решения предложенных образовательных практических задач, которые способствуют развитию двигательных качеств учеников.

Эстафета «Самый быстрый»[4]

словесные: разъяснение;

наблюдение

практическое выполнение упражнений

Г

Педагог организует разделение учеников на две команды, объясняет правила эстафеты, следит за четкостью соблюдения правил, подводит итоги эстафеты, определяет победителей.  

Ученики внимательно слушают разъяснение учителя, задают уточняющие вопросы, в соответствии с изученным материалом и приобретенными умениями решают возникающие в ходе эстафеты практические задачи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Итог работы. Рефлексия

4

Подведение итогов проделанной работы.

словесные: рассказ, объяснение,

повторение

Ф

Педагог задаёт ключевые вопросы (Что сегодня на уроке изучали? Какие особенности в выполнении упражнений были? Что больше всего понравилось на уроке), отмечает учеников, которые хорошо работали на уроке, выставляет оценки, проводит построение, прощается.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, сравнивают оценку собственной деятельности с оценкой педагога, выполняют построение, прощаются.

6. Работа обучающихся на уроке:  на данном уроке на всех его этапах ученики проявляют активность

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный

9. Оценка достижения целей урока:   в ходе урока при соблюдении всех его этапов и качественной проработки упражнений цели и задачи урока будут достигнуты.

Приложение 1

Комплекс разминочных упражнений

1.

и.п - стойка ноги врозь, руки вперед,

1-8 - кистевые круговые движения вперед,

9-16 - кистевые круговые движения назад,

2.

и.п - стойка ноги врозь, руки к плечам,

1-8 - круговые движения вперед,

9-16 - круговые движения назад,

3.

и.п - стойка ноги врозь, руки вверх,

1-8 - круговые движения прямыми руками вперед,

9-16 - круговые движения назад,

4.

и.п - стойка ноги врозь, руки на пояс,

1 - наклон вправо,

2 - и.п

3 - наклон влево,

4 - и.п

5 - наклон вправо, левая вверх,

6- и.п

7 - наклон влево, правая вверх,

8 - и.п

5.

и.п - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны,

1 - наклон вниз

2 - и.п

3 - наклон вниз, руки вдоль 16 счетов ног,

4 - и.п

6.

и.п - полувыпад правой, руки на пояс,

1-3 - пружинящие покачивания,

4 - прыжком смена положения ног,

5-7 - пружинящие покачивания, левая впереди,

8 – и.п

7.

и.п - стойка ноги врозь,

1 - упор присев,

2 - прыжком упор лежа,

3 - упор присев,

4 – и.п

Приложение 2

1. Этапы бега: старт, разгон, преодоление всей дистанции, финиш.

2. Первые шаги при стартовом разгоне необходимо выполнять с полностью выпрямленными ногами;

3. Подымать стопы слишком высоко также не следует.

4. Длину и частоту шага при беге необходимо наращивать постепенно;

5. Набранную при стартовом разгоне скорость следует сохранять по самого финиша;

6. При движении нужно делать упор на переднюю часть стоп, а пяткой лишь слегка касаться поверхности дорожки;

7. Руки при беге должны находится в согнутом под прямым углом положении, и совершать энергичные движения вдоль туловища.http://kakbegat.com/uploads/posts/2014-09/1411588481_beg_na_korotkie_distantsii2.gif

Приложение 3

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта.

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка – примерно на расстоянии 3-3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15-20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

Приложение 4

Эстафета «Самый быстрый»

 «Бег по серпантину»

 (с изменением направления).
От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки  один слева, другой  справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.
«Дружные кузнечики»

И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.

«Передай другому»

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.


[1] См. Приложение 1

[2] См.Приложение 2

[3] См. Приложение 3

[4]См. Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...