Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал по физкультуре

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди

Высокогорского муниципального района РТ»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя физической культуры

Айнетдиновой Гельсирин Минулловны

на 2015-2019 годы

Личная карта учителя

Год рождения:  

Домашний адрес:

Образование: среднее профессиональное

Место работы: МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди  Высокогорского муниципального района РТ»

Предмет: физическая культура     

 

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория, 30.12.2014 г

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», по программе «Методическое обеспечение и планирование учебного процесса по ФК в условиях реализации ФГОС», с 15.11.2017 по 04.12.2017 г, 96 ч, № удостоверения 162404972379, У118- 01 ПК

- «Курсы повышения для учителей физической культуры по теме «Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», ООО «Инфоурок» г. Смоленск 72 ч, Удостоверение № 55399 , выдано

13.03. 2019 г.

Тема самообразования:  «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО учителей физкультуры и ОБЖ, член профсоюзного комитета школы

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри школьного контроля: взаимопосещений занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный   период.
   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.

  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещений занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  •        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

                       Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному предмету.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных.

Тема  самообразования:

 «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:

2015-2016 уч.г

2016- 2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

Цели:

  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;                              
  • воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
  • развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
  • учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
  • обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

2015 - 2019 уч.г

  • изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;
  • быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;
  • ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;
  • своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;
  • участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;
  • принимать  активное  участие  в  работе    сообщества  учителей  физической  культуры района;
  • принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;
  • периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;
  • посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

2015 - 2019 уч.г

  • Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 
  • Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 
  • Изучать  современные  психологические  методики.
  • Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

2015 - 2019 уч.г

  • активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
  • осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.
  • изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.
  • внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;
  • участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;
  • разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;
  • оценка  физической  подготовленности;
  • создание личного сайта на образовательном портале;
  • разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов ГТО).

Эстетическое

2015 - 2019 уч.г

  • посещение  спортивных мероприятий;
  • ознакомление с историей спорта;
  • участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;
  • прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
  • соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

2015 - 2019 уч.г

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
  • использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.   разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        
  • формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

2015 - 2019 уч.г

  • своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;
  • использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;
  • соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
  • прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.
  • внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

2015 - 2019 уч.г

  • помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
  • участие  на  соревнованиях  различных  уровней.

Диагностика- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2015 - 2019 уч.г

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 - 2019 уч.г

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015 - 2019 уч.г

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2015 - 2019 уч.г

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданиях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  • Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  • Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня  по    физической культуре и их успешное выступление.
  • Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным   технологиям.
  • Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  • Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  • Прохождение курсы повышения квалификации
  • Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  • Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  
  • Участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

  • Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

  • Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях учителей физической культуры различного уровня.
  • Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями.

Участник вебинара: 

  • «Преподавание предмета «Физическая культура п учебно – методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях требований ФГОС», 13.01.2015 г.;
  • «Гимнастика как средство реализации требований программы по физическому образованию (по УМК И.А. Винер)» 08.08.2015 г.;
  • «Технологическая карта урока ФК в начальной школе», 31.03.2016 г.;

Участие в семинарах:    

  • Обучающий семинар в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан» по теме «Организация физкультурно – спортивной работы по внедрению Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», 16 ч., от 07.11.2014;
  • Обучающий семинар в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан» по теме «Проектирование современного урока «Физическая культура в условиях внедрения ФГОС», 8 ч., 30.09.2016;

Результаты проделанной работы:

  • Всероссийский конкурс среди педагогов «педагог – лидер ХХI века» - лауреат в номинации «Методическая работа развлекательного мероприятия»; март 2015 г;
  • Всероссийский конкурс среди педагогов «педагог – лидер ХХI века» - лауреат в номинации «Портфолио моих достижении»; март 2015 г;
  • Всероссийский конкурс среди педагогов «педагог – лидер ХХI века»- 3 место в номинации «Презентация.  От норм ГТО – к олимпийским медалям»; март 2015 г;
  • Лыжная эстафета среди основных школ Высокогорского муниципального района РТ,

3 место, март 2015 г;

  • «Лыжня России - 2015» среди уч-ся общеобразовательных учреждений Высокогорского муниципального района РТ, Никифоров Данил - ученик 5 класса, 1 место; 2015
  • «Кросс наций - 2016» Тайкиева Екатерина - ученица 3 класса, 1 место, сентябрь 2016 г,
  • «Лыжня России - 2016» среди уч-ся общеобразовательных учреждений Высокогорского муниципального района РТ, Фахрутдинова Лилия – ученица 6 класса, 2 место; 2016;
  • «Кросс наций – 2017» Фещенко Юлиана – ученица 4 А класса, 1 место, 16.09.2017
  • Международный профессиональный конкурс для педагогов «Территория здоровья», 1 место, 09.12.2017;
  • Районный этап 4 Республиканский конкурс «Новогодняя сказка», Устинова Дарья –ученица 6 класса, 3место; 10.01.2018
  • «Лыжня России - 2018» среди уч-ся общеобразовательных учреждений Высокогорского муниципального района РТ, Сафаргалиева Регина - ученица 4 А класса,1 место, 03.02.2018г;
  • «Лыжня России - 2018» Айнетдинова Г.М. 3 место, 03.02.2018г;
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия», Усманова Адиля – ученица 6 класса, 1 место, 02.03.2018;
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия», Шагивалеева Камиля – ученица 6 класса, 2 место, 02.03.2018;
  • Выступление перед делегацией из Республики Саха (Якутия). Занятие по акробатике по теме: «Совершенствование акробатических элементов», 11.04.2018
  • Первомайская эстафета в парке «Заказанье» - Фещенко Ю, Тайкиева Е. -  4 А класс,

Тюрин К, Залялиев А, - 4 Б класс – 1 место, 01.05.2018

  • Фестиваль ВФСК ГТО, 2-3 ступень», Фещенко Юлиана - ученица 4 А класса, 1 место, 10.05.2018;
  • Всероссийский творческий конкурс «Герои Великой Победы", Усманова Адиля – ученица 6 класса, 2 место, 31.05.2018;
  • Всероссийский творческий конкурс «Герои Великой Победы», Афанасьев Илья – ученик 6 класса, 1 место, 31.05.2018;
  • «Кросс наций – 2018» Фещенко Юлиана – ученица 5 А класса, 1 место, 15.09.2018;
  • «Кросс наций – 2018»– Фатхрахманова Рузия-  ученица 5 А класса, 2 место, 15.09.2018;
  • «Кросс наций – 2018»– Фатхрахманов Азамат -  ученик 6 А класса, 1 место, 15.09.2018;
  • Муниципальный этап "Учитель здоровья России - 2018", Айнетдинова Г.М., 2 место; 2019;
  • Фестиваль ВФСК ГТО, 2-3 ступень», Родина Виктория - ученица 4 А класса, 3 место, 2019;
  • «Кросс наций – 2019» Фещенко Юлиана – ученица 6 А класса, 1 место, 21.09.2019;
  • «Кросс наций – 2019» Шандарова Дарья  – ученица 6 А класса, 2 место, 21.09.2019;
  • «Кросс наций – 2019» Сафаргалиева Регина  – ученица 6 А класса, 3 место, 21.09.2019;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...