План-конспект урока физкультуры
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

Дмитриева Марина Леонидовна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol.doc75 КБ
Файл konspekt_po_fizkulture_5_klass.pptx883.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Тема урока: Технические элементы баскетбола.

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формы:   Групповая;

                Индивидуальная;

                Фронтальная.

Методы: Практический;

                Наглядный;

                Словесный.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о  правилах техники безопасности. 

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;
- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

 Перестроение в движении из одной колонны в три.

6. ОРУ:

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1,3- присесть;

2,4- встать.

Построение в две шеренги.

16 мин.

1,5 мин.

5-6 раз

1 мин.

1,5 мин.

30 сек.

4 раз

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

4 раза

10 раз

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 

Учитель задаёт вопросы: «Что вам известно об игре баскетбол», «Какие технические элементы баскетбола вам известны?».

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

«Из одной колонны в три – Марш!»

Спина прямая.

Плавные движения головой.

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Пуки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Наклоны ниже.

Спина прямая.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

II

Основная

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

        рис.1

2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.

        рис.2

\

Перестроение в две колонны.

3. Игра-эстафета «Гонка мячей»:

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад;

передача мяча по кругу.

26 мин.

10 мин.

9 мин.

7 мин.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

 Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу

III

Заключительная

1. Построение, игра на внимание.

2.  Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

3 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

Игра на внимание «КЛАСС».

Без команды «класс», учащиеся не выполняют то или иное задание, те кто нарушает это правило должны выполнить шаг вперед. Кто сделает больше шагов вперед, и есть проигравшие, а кто остался на месте выигравшие, т. е. более внимательные.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Что и зачем делали на уроке?

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дмитриева марина леонидовна ГБОУшкола№656

Слайд 2

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема урока: баскетбол Задачи урока: 1. способствовать закреплению умения выполнять передачу мяча двумя руками от груди с помощью подвижных игр. 2. способствовать закреплению умения выполнять ведение мяча на месте с помощью подвижных игр. 3. способствовать развитию быстроты реакции. 4. воспитывать чувства товарищества. Время проведения: 09.00 – 09.40 Место проведения: Спортивный зал школы №3 Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки

Слайд 3

Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Организация занимающихся Подготовить организм к предстоящей работе Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Организовать класс для выполнения ОРУ. Содействовать укреплению мышц кистей и увеличению подвижности в межфаланговых суставах. Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями, сообщение задач урока. 2. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием в 2 шага. ходьба на носках; ходьба на пятках. 3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 2 шага: бег правым боком; бег левым боком; бег с ускорением по прямой. 4. Ходьба в среднем темпе с перестроением в 2 шеренги 1. и.п. стойка, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев с силой. 1 мин 20 – 25 сек 45 – 50 сек 30 – 35 сек 8 – 9 раз Требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Перестроение выполняется по команде: «Налево в колонны по два – Марш! Дистанция и интервал два шага. Напра-во!». Учитель показывает и объясняет все упражнения. Упражнение выполняется самостоятельно. Обратить внимание на полное сжимание и разжимание пальцев

Слайд 4

Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению подвижности в суставах верхних конечностей. Содействовать увеличению эластичности мышц туловища Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног. Содействовать развитию динамической силы мышц рук. Содействовать увеличению подвижности в позвоночном столбе 2. и.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью с переплетёнными пальцами, ладони на себя. 1-руки вперёд, ладони от себя 2-и.п. 3-руки вверх, ладони от себя 4-и.п. 3. и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руками коснуться пола 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-и.п. 4. и.п. узкая стойка. 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3-присед, руки в стороны 4.и.п 5. и.п. стойка ноги врозь. 1-4-наклон, переставляя руки перейти в положение упора лёжа 5-8-переставляя руки вернуться в и.п. 6. и.п. упор лёжа. Сгибание и разгибание рук 7. и.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2- поворот вправо 3-4- поворот влево 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз 6-7 раз М. 15 раз Д. 10 раз 8-9 раз Обратить внимание на полное выпрямление рук При выполнении наклона ноги в коленях не сгибать. При наклоне прогнувшись, смотреть вперёд. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища. При выполнении упражнения ноги не сгибать. Упражнение выполняется самостоятельно. Исправление ошибок. Обратить внимание на отведение локтей назад, лопатки соединить.

Слайд 5

Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению эластичности косых мышц туловища. Содействовать развитию вестибулярного аппарата. 8. и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-сгибая левую, наклон вправо, левая рука вверх 2-и.п. 3-сгибая правую, наклон влево, правая рука вверх 4-и.п. 9. и.п. стойка, руки на поясе. 1-3- прыжки на двух 4 прыжок с поворотом на 360 градусов через правое плечо 5-7-прыжки на двух 8-прыжок с поворотом на 360 градусов через левое плечо 8-9 раз 4 -5 раза Наклон выполняется точно в сторону к прямой ноге, рука выпрямлена. Выполнять под счёт, не торопиться. Активно отталкиваться ногами, сохранять равновесие. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь Раздать баскетбольные мячи для выполнения основной части урока. Научить активному разгибанию рук вперёд с завершающим движением кистей 10. По указанию учителя учащиеся, стоящие в первой шеренги берут баскетбольные мячи. 11. Передача мяча двумя руками от груди. 1-2 мин 3-4 мин Учащиеся взявшие мячи становятся на свои места и поворачиваются лицом ко второй шеренги. Обратить внимание: мяч держать широко расставленными пальцами перед грудью; большие пальцы направлены друг к другу, остальные вверх-вперёд; руки согнуты в локтевых суставах; замах производится небольшим круговым движением рук вниз-назад-вверх до и.п., после чего начинается активное разгибание рук вперёд с завершающим движением кистей.

Слайд 6

Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Научить точной передаче мяча партнеру Содействовать развитию внимания и координации движений. Научить активной работе руки в локтевом и лучезапястном суставах 12. Эстафета во встречных колоннах: а)игрок выполняет передачу двумя руками от груди на месте и уходит в конец своей колонны. б) тоже, но игрок выполнив передачу перебегает в конец колонны напротив. 13. Игра «Передал-садись». Капитан, стоя напротив своей команды, стоящей в колонну, выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Игрок, поймав мяч, передаёт обратно и тотчас приседает. Затем передача выполняется следующему игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок передав мяч капитану приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. 14. Учащиеся разбиваются на пары и становятся напротив друг друга. И.п. стойка нападающего. Удар мяча с отскоком от пола правой и левой рукой. После каждого удара мяч берётся в руки. 3 – 4 мин 3 – 4 мин 5 – 6 мин 3 – 4 мин Класс делится на две команды. Каждая команда делится на две группы, которые становятся в колонны напротив друг другу, на расстоянии 3 м от средней линии. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, получив мяч встанет на своё место. Эстафета проводится 4-5 раз по каждому варианту. Во время эстафеты следит за правильностью выполнения передачи . Обратить внимание на расположение пальцев на мяче (ладонь не соприкасается с мячом), работа руки происходит в локтевом и лучезапястном суставах. Упражнение выполняется поочереди, смена происходит по сигналу.

Слайд 7

Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Научить энергичному ведению Содействовать развитию ориентации в пространстве и быстроте реакции. 16. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в стойке нападающего 17. Игра «Пятнашки с ведением». Выбираются два игрока: убегающий и догоняющий. Остальные учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение на месте. Убегающий, пробегая мимо любого игрока с мячом кричит:»Лена – мяч!» и она бросает ему мяч. Тот поймав мяч останавливается и выполняет ведение, а Лена убегает. 5 – 6 мин 7 – 8 мин Обратить внимание на энергичное ведение. Задание выполняется поочереди, смена происходит по сигналу учителя. Исправление ошибок. Учитель выбирает убегающего и догоняющего. Учащиеся расходятся по всему залу. Если догоняющий догнал убегающего, то они меняются ролями. Обратить внимание за правильным ведением. З А К л Ю Ч. Ч А С Т Ь Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся Содействовать развитию внимания и быстроты реакции. 18. Уборка мячей и построение в круг . 19. Игра с мячом. Учащиеся строятся в круг. Игроки выполняют передачу двумя руками от груди. Игрок к которому летит мяч ловит его, а рядом стоящие должны быстро поднять руку, которая находится ближе к игроку с мячом. 20. Построение в шеренгу, подведение итогов. 1 – 2 мин 3 – 4 мин 1 – 2 мин Мячи убирают учащиеся, назначенные учителем. Учащиеся строятся по центральному штрафному кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Учащиеся должны быстро поднимать руки. Участник, который неправильно поднимет руку выходит из игры. Следить за правильным выполнением передач. Учитель подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре

Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....

План-конспект интегрированного урока-обобщения английского языка и физкультуры во 2 классе.

Интегрированный урок английского языка и физкультуры обобщает знания учащихся 2 классов в области грамматики и лексики...

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:

Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"....

план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс

Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...

План-конспект внеклассного мероприятия физкультуры.

Данное мероприятие проводится в шестых классах детей с нарушением слуха, обучающихся по I-II виду....

План-конспект интергрированного урока физкультуры (с биологией)

Презентация к итнегрированному уроку физкультуры (совместно с биологией) в 9 классе...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...