План-конспект урока по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дмитриева Марина Леонидовна

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по лёгкой атлетике в 5 классе

с использованием технологий мультимедиа

Задачи урока:

1. Обучать технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

2. Способствовать развитию быстроты, памяти, мышления.

3. Воспитывать трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения:  фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.

Часть урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

Вводная

 

1

Построение сообщение задач урока

1-1,5  мин

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2

Беседа-презентация: «Олимпийские игры»

3-4  мин

Приложение №1 

3

Т.Б. на занятиях при беге на длинные дистанции

1-2

мин

4

ОРУ в движении (в двух колоннах)

1-2

мин

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты

 

1) и. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед

2 - шаг правой, левую руку вперед

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях

4 - шаг правой, руки вниз

6-7

раз

http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/1.jpg

 

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1. - шаг левой, руки вверх
2  - шаг правой, руки к плечам

3  - шаг левой, руки вверх
4  - шаг правой, руки к плечам

6-7

раз

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.

http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/2.jpg

При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.

 

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину 

6-7

раз

http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/3.jpg

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.

 

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

6-7

раз

 http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/4.jpg

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3 впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 - шаг левой, поворот туловища налево

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 

6-7раз

http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/5.jpg

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.

5

 Бег:

1) семенящий

2) с высоким подниманием бедра

3) с захлёстыванием голени

4) прыжками

2-3 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза

Дистанция 20 метров  –  ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/6.jpg

II

Основная

1

Подвижная игра «Третий лишний»

5-6 мин

  http://shk4-minyar.ucoz.ru/uchitelyam/SHWEDOW_UROK/7.jpg

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры

2

Высокий старт - стартовый разгон

1) объяснение

2) показ
3) выполнение:

- команды «На старт!»

- команды «Внимание!»

- команды «Марш!»

Стартовый разгон - ускорение 8-10 м

из различных и. п.:

1) бег на месте
2) с высоко поднятых стоп с носков

3) с высокого старта

7-8 мин


5-6 мин
 (по 2 раза)

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт

2) стартовый разгон (разбег)

3) бег по дистанции

4) финиширование.

Техника выполнения команды «На старт!»:

  • сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
  • немного повернуть носок внутрь;
  • другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
  • тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
  • туловище выпрямлено;
  • руки свободно опущены.

http://spo.1september.ru/2005/18/13-16.jpg

Техника выполнения команды «Внимание!»:

  • наклонить туловище вперед под углом 45°;
  • тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

http://spo.1september.ru/2005/18/13-17.jpg

Техника выполнения команды «Марш!»:

  • бегун резко бросается вперед;
  • через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

http://spo.1september.ru/2005/18/13-18.jpg

Стартовый разбег:

  • касаться грунта передней частью стопы;
  • перемещать стопы по одной линии;
  • делать широкие и быстрые шаги;
  • энергично отталкиваться стопами;
  • высоко поднимать маховую ногу;
  • руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);
  • не сжимать руки в кулаки;
  • наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;
  • не стискивать зубы, не напрягать рот.

III

Заключительная

1. Один вис на перекладине.

2. Игра на внимание «Запрещённое движение»
3.Построение, подведение итогов, домашнее задание

2-3 мин
2-3 мин
3-4 мин

Два подхода по 15-20 сек.

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук кто выполняет запрещённое движение, тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Домашнее задание: 

проверка и тренировка осанки у стены стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течении двух минут 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

Слайд 2

Задачи урока: Обучать технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. Способствовать развитию быстроты, памяти, мышления. Воспитывать трудолюбия, дисциплинированности , интереса к занятиям физической культурой. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.

Слайд 3

Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная 1 Построение сообщение задач урока 1-1,5 мин Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку 2 Беседа-презентация: «Олимпийские игры» 3-4 мин Приложение №1 3 Т.Б. на занятиях при беге на длинные дистанции 1-2 мин 4 ОРУ в движении (в двух колоннах) 1-2 мин Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты 1) и. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед 2 - шаг правой, левую руку вперед 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях 4 - шаг правой, руки вниз 6-7 раз 2) и. п.: основная стой­ка, руки к плечам. Счет: 1. - шаг левой, руки вверх 2 - шаг правой, руки к плечам 3 - шаг левой, руки вверх 4 - шаг правой, руки к плечам 6-7 раз Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал . при и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.

Слайд 4

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину 6-7 раз Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы . 4) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли 6-7 раз Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3 впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. 5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 - шаг левой, поворот туловища налево 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 6-7раз Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. Бег: 1) семенящий 2) с высоким подниманием бедра 3) с захлёстыванием голени 4) прыжками 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

Слайд 5

II Основная 1 Подвижная игра «Третий лишний» 5-6 мин Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры Высокий старт - стартовый разгон 1) объяснение 2) показ 3) выполнение: - команды «На старт!» 7-8 мин Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт 2) стартовый разгон (разбег) 3) бег по дистанции 4) финиширование. Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.

Слайд 6

- команды «Внимание!» - команды «Марш!» Стартовый разгон - ускорение 8-10 м из различных и. п.: 1) бег на месте 2) с высоко поднятых стоп с носков 3) с высокого старта Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. Техника выполнения команды «Марш!»: бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Стартовый разбег: касаться грунта передней частью стопы; перемещать стопы по одной линии; делать широкие и быстрые шаги; энергично отталкиваться стопами; высоко поднимать маховую ногу; руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела); не сжимать руки в кулаки; наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице; не стискивать зубы, не напрягать рот.

Слайд 7

III Заключительная 1. Один вис на перекладине. 2. Игра на внимание «Запрещённое движение» 3.Построение, подведение итогов, домашнее задание 2-3 мин 2-3 мин 3-4 мин Два подхода по 15-20 сек. Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук кто выполняет запрещённое движение, тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течении двух минут 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

Слайд 8

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 « Олимпийские игры»

Слайд 9

Повар - первый чемпион олимпийских игр Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров. Кстати говоря, бег был единственным видом соревнований первые 13 игр

Слайд 10

Вместо медалей - оливковая ветвь Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками , ветвями и оливковым же маслом в амфорах . Потом призы несколько видоизменились , однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона , а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан .

Слайд 11

Б ег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр , затем добавился бег на двойную дистанцию (384 метра ). Потом , в 720 году до н.э . был добавлен так называемый « долиходром » - бег на 24 стади и . На 18-й олимпиаде появилось пятиборье , включающее бег , прыжки в длину , метание копья , метание диска и собственно борьба . В 688 году до н. э . добавлен кулачный бой , и затем - состязание колесниц

Слайд 12

Женские спортивные игры Как известно , женщинам запрешалось посе щ ать Олимпийские игры . Однако , либерально настроенные власти решили проводить специальные женские спортивные игры . Победительница получала оливковый венок и съестные припасы , в частности , мясо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...