Выступление на родительском собрании «Сотрудничество семьи и школы в работе по физическому воспитанию детей »
консультация по физкультуре (6 класс)

          С началом обучения ребенка в школе происходит смена ведущего вида его деятельности; игровая деятельность сменяется учебной. На уроках физкультуры процесс смены видов деятельности протекает своеобразно. В то же время на уроках физкультуры имеет место педагогически руководимая работа, которая ставит ученика перед необходимостью проявлять усилия, чтобы овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками, научиться проявлять ловкость, быстроту, силу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

рабочего поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края

 

 Выступление на  родительском собрании

«Сотрудничество семьи и школы в работе

 по физическому воспитанию детей »

Подготовил: учитель физкультуры

 Иваненко А.В.

2017

        

Выступление на родительском собрании

«Сотрудничество семьи и школы в работе по физическому воспитанию»

          С началом обучения ребенка в школе происходит смена ведущего вида его деятельности; игровая деятельность сменяется учебной. На уроках физкультуры процесс смены видов деятельности протекает своеобразно. В то же время на уроках физкультуры имеет место педагогически руководимая работа, которая ставит ученика перед необходимостью проявлять усилия, чтобы овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками, научиться проявлять ловкость, быстроту, силу. В обучении, осуществляемом на уроках физкультуры, перед ребенком ставится задача овладеть двигательными действиями и усваивать знания о правильном выполнении их, о значении уроков физкультуры и режиме дня, всестороннего развития и укрепления здоровья. Благодаря этому у детей уже в младших классах постепенно формируется сознательное отношение к урокам физкультуры. По мере продвижения из класса в класс возрастает удельный вес целенаправленного обучения и занимает особое место в возникновении и развитии у детей интереса к физической культуре.

      Физическая культура - важный элемент всестороннего гармоничного развития человека. Это, во– первых, забота о здоровье; во- вторых, система работы, которая обеспечивает гармонию физического развития, духовной жизни, многогранной деятельности человека. Ведущая роль в воспитании у детей интереса принадлежит учителю, который проводит уроки физкультуры. Он первый создает у учащихся отношение к этому учебному предмету. Поэтому, свои уроки я стараюсь проводить так, чтобы обеспечить посильность, привлекательность, разнообразие заданий, правильную дозировку физической нагрузки. В.А. Сухомлинский рассматривая значение занятий физической культурой для всестороннего развития мальчиков, отмечал, что эти занятия выполняют свою роль при соблюдении определенных условий. «Большую роль,- писал он, в физическом и духовном воспитании детей, подростков, юношества играют занятия гимнастикой и спортом. Но свою серьезную функцию эти занятия выполняют лишь тогда, когда вся учебно-воспитательная работа проникнута заботой о здоровье, о гармонии физического и духовного. Важно, чтобы выполнение физических упражнений доставляло наслаждение…» На своих уроках с учащимися младших классов, я стараюсь разнообразить выполнение О.Р.У.. Эти обязательные упражнения я провожу на месте и в движении, с предметами (гимнастическими палками, со скакалками) и без них. И это в свою очередь доставляет детям удовольствие.

      В концепции национальной системы физического воспитания сказано: Необходимо чтобы каждый человек с детства заботился о своем физическом совершенствовании, имел знания по медицине и вел здоровый образ жизни. И чем раньше мы начнем работу с детьми, тем больше сможем достичь. На своих уроках я часто провожу беседы о значении физической культуры, о биологической потребности организма к движению, о значении и содержании физкультурных пауз между уроками, о правилах личной гигиены, формировании правильной осанки, соблюдении режима дня и закаливании организма. В начальной школе закладывается фундамент физического воспитания детей. Поэтому необходимо обязательно учитывать их анатомо–физиологические и психологические особенности.

      Физкультура и закаливание тренирует не только тело, но и характер. Игры и спорт воспитывают коллективизм. Впрочем, никто не сомневается в пользе здоровья. Вот если бы оно пришло само собой, без труда? Нет, так не бывает. К счастью, проще развить здоровье ребенка, чем восстановить его взрослому человеку. В детском организме еще сохранены врожденные программы активности, которые являются необходимым элементом роста. Здоровый способ жизни (ЗСЖ) на сегодняшний день самый надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья школьников. Медицина, которая охраняет здоровье детей, уже не может остановить процесс их физической деградации. Врачи лечат уже больных детей, а развивать здоровых не их задачи. Лучший способ борьбы с болезнью – ее предупредить. К компонентам ЗСЖ ученые относят:

 - Физическую подготовленность.

- Закаливание. - Рациональное питание.

 - Аутогенные тренировки. - Влияние вредных привычек.

 - Режим дня .

- Личная гигиена.

          Я считаю, что ответственность за здоровье школьников, а соответственно и формирование ЗСЖ, ложится на учителя физической культуры. Не перед одним предметом из общеобразовательного цикла, кроме физической культуры, оздоровительные задачи не ставятся. Проблема формирования ЗСЖ является вечной в истории человечества. Быть здоровым – природное желание и стремление человека, его потребность. Здоровье – основа всех наших дел и начинаний, трудовых и творческих достижений. Отсутствие здоровья, полное или частичное, забирает у человека много повседневных радостей активной жизни. Поэтому во все времена, здоровье было и остается основой людского существования. Ситуация с состоянием здоровья населения в России  ухудшается. Одной из причин является низкий уровень знаний большинства людей по - отношению к функциональным законам рационального формирования, сохранения и укрепления своего собственного здоровья на протяжении всей жизни. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Возникает необходимость усвоения и переработки необходимой информации, а значит, повышается нагрузка на организм. Дети меньше двигаются, больше сидят, в результате чего возникает дефицит мышечной деятельности. Это приводит к нарушению осанки, зрения, повышению артериального давления и накоплению лишнего веса. Исходя из этого первоочередной задачей нашей школы и моей лично, является массовое привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В своей работе я практически приучаю учащихся  к систематическим занятиям физкультурой, а соответственно, у них вырабатывается потребность физического совершенства. Потребность формируется через привычку. Привычка, как известно, вырабатывается в результате многоразового повторения каких – либо действий, поступков. В связи с этим необходимо добиваться такого объединения разных форм занятий, при которых они становятся обязательными компонентами режима для каждого школьника. К таким формам относится утренняя гимнастика, которая способствует организованному началу дня. Но, к сожалению, не многие способны заставить себя включить ежедневно утреннюю гимнастику в свой распорядок дня как непременное условие, подобно умыванию, чистке зубов, приему пищи. Дети в раннем возрасте вряд ли смогут понять пользу утренней гимнастики. Лучшей агитацией является личный пример родителей. И тогда зарядка станет не принуждением, а осознанной необходимостью. Самая тревожная болезнь века – гиподинамия. Малоподвижность. Все за нас делают машины. Мы мало двигаемся. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу. Единственным средством профилактики гиппокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы по физической культуре. Немалая роль в пробуждении и развитии интереса к физической культуре принадлежит и подвижной игре. Подвижные игры – это основное средство формирования спортивного характера ребенка, как его физическое воспитание вообще. Число часов на игры определено программой. На своих уроках я могу применять игры уже в начале урока с целью организации внимания, разогревания организма, совершенствования различных построений. Игры со словом класс, мяч соседу, запрещенное движение, совушки. В качестве разнообразия О.Р.У. заменяю на игры. Игровая зарядка – это необычная, в нашем понимании, разминка играет свою положительную роль, ибо игра способствует веселому настрою детей, повышает эмоциональность. (Например: « Класс, смирно! «, «Передал – садись!», « Посадка картофеля», «Мяч над головой») В основной части с помощью игр могут решаться самые различные педагогические задачи, связанные с совершенствованием двигательных умений. Задача заключительной части урока – приведение организма в относительно спокойное состояние. Организованное окончание урока. Поэтому проводятся игры не требующие большого напряжения и возбуждения. Могут применятся все игры на внимание (« Запрещенное движение», « Слушай сигнал»). И игры с небольшой двигательной активностью («Море волнуется раз…», «Выставка картин»). Дети, отнесенные к спецгруппе ограничиваются в движениях. Для них сокращается время участия, но они привлекаются в качестве помошников судей. Вместе с тем ослабленных детей вовлекаю в посильные для них игры, чтобы укрепить их здоровье. Для того чтобы пробудить интерес к физической культуре, я стараюсь ободрить ребенка похвалой, удивиться тому, какой он крепкий, Ловкий, сильный. И продемонстрировать его умения перед одноклассниками. Так, постепенно, у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше. осваивать более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, я стараюсь проанализировать такое негативное отношение к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески привлекать к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном режиме. Необходимо привлекать родителей. Кроме похвалы таких детей необходимо и убеждать, для чего необходимы занятия физкультурой. В работе по физическому воспитанию семья и школа должны сотрудничать. И учителя и родители должны организовывать и поощрять занятия. Заботиться о всестороннем развитии и повышении спортивного уровня детей. Массовые спортивные мероприятия – неотъемлемое содержание двигательного режима в учебном году. К сожалению,  напряженный учебный график снижает размах работы. Но, тем не менее в нашей школе хорошо поставлена спортивно – оздоровительная работа. Два раза в год проводится праздник « День здоровья», спортивно – развлекательное мероприятие « Папа, мама и я – спортивная семья», спортивные соревнования с папами, посвященные Дню Защитника Отечества. Укрепление и сохранение здоровья школьников – главная задача физического воспитания. Выполнение этой задачи осуществляется путем систематического привлечения учащихся к двигательной активности, проведением тренировок, пропагандой здорового образа жизни, отказом от вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

Презентация к родительскому собранию...

Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"

Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

Родительское собрание "Роль родителей и школы в духовно-нравственном воспитании детей"

Родительское собрание, которое тронуло многих родителей и заставило задуматься о том, зачем мы живем!...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Материал для родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»   «Сотрудничество семьи и школы –важное условие ус...

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Физическое воспитание детей школьного возраста в семье».

В данном выступлении  говорится о роли и значении семьи в физическом воспитании детей школьного возраста....