Материал для родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
презентация к уроку на тему

Плохотнюк Алла Валерьевна

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

 

 

 


«Сотрудничество семьи и школы –
важное условие успешности ученика»

(рекомендации для преподавателей и родителей)

 

 


Составитель: Плохотнюк А.В.
                       методист без категории 
 

 

 

г. Александровск-Сахалинский
2016г.
«Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».

Цель:
повысить качество отношений семья – школа и создать систему сотрудничества семьи и школы с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребёнка.
Задачи:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
2. Развитие общих интересов взрослых и детей;
3. Воспитание сплочённости семьи.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашем общешкольном собрании. Сейчас мы вам предлагаем посмотреть мультфильм, который и будет являться одной из тем родительского собрания.

Слайд 1. (мультфильм по басне И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»)

Слайд 2. Темы «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Слайд 3
«Ученики – преподаватели – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в учебном и воспитательном процессе.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
Успешное решение задач обучения и воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так преподаватели жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой частое непосещение уроков, плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога.

Слайд 4
Записывая своего ребенка в школу, вы очень надеялись, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с преподавателями. Преподаватели, принимая детей, мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступив порог Детской школы искусств, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.
Но в чём заключается «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик? Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

Слайд 5
Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Сегодня мы проведем родительское собрание в форме круглого стола. Разделимся на три группы «Преподаватели», «Ученики», «Родители». И постараемся рассмотреть проблему сотрудничества семьи и школы с разных позиций. Подойдите ко мне и возьмите жетоны. (делятся на группы по жетонам)
Представьте, что вы: ученики, преподаватели, родители.
Итак, мы сказали, что и родители, и преподаватели стремятся к тому, чтобы ребенок был успешен.
Так какой же он, успешный ребенок (ученик)?
Пишут характеристики успешного ученика на лепестках и наклеивают вокруг смайлика. (каждая группа со своей позиции)

Прочитайте, что у вас получилось?
Успешный человек:
- характерны внутренняя уравновешенность и гармония,
- согласие с самим собой;
- это человек, умеющий ладить с окружающими
- человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.
- здоров физически, нравственно и душевно,
- хорошо учился, получил самое лучшее образование,
- приобрел профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус,
- был счастлив в семейной жизни,
- окружен верными друзьями, пользовался всеобщим уважением.

Слайд 6
Итак, с позиции преподавателя, ученика и родителей можно создать единый образ успешного человека: успешный человек, которым мы хотим видеть нашего ребенка - это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.
Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

Что необходимо родителям и преподавателям, чтобы воспитать успешного ребенка (ученика)?
Напишите какими качествами должны обладать родители и преподаватели, чтобы воспитать успешного ученика? (родители пишут качества преподавателя, преподавателя пишут качества родителей, а ученики – качества и тех и других)

Слайд 7
Что необходимо успешному преподавателю чтобы создать успешного ученика?
1. Чётко управлять учебным процессом.
2. Хорошо знать и любить свой предмет.
3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.
4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.
5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.
6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Слайд 8
Качества родителей, способных воспитать успешного ученика:
• Способность выявить возможности ребёнка.
• Умение создавать условия для всестороннего развития личности.
• Терпимость к своему ребёнку.
• Способность быть примером.
• Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.
• Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, преподавателя и др.)

Слайд 9
Давайте сравним ответы. Есть общие? Конечно: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером (должны быть и родители, и преподаватели), профессионализм и др.

А теперь вернёмся к басне:
Кто виноват из них, кто прав
Что воз и ныне там?
Цель у родителей и преподавателей одна: воспитать успешного ребенка, мы хотим, чтоб наши дети были успешными. Что нужно для того, чтобы сдвинуть этот воз к цели: «Успешный ученик». Напишите свои пожелания и положите их в наш воз. (корзинка)

Слайд 10
И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Теперь все ваши пожелания перемешаем и получится рецепт обучения и воспитания успешного ученика:

Слайд 11
Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте, как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!
Если мы все (преподавателя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный ученик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика»

Слайд 2

Единство семьи и школы - это прежде всего их взаимосвязь, взаимопреемственность и взаимодополнение .

Слайд 4

Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие

Слайд 5

Это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах. Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

Слайд 6

Преподаватель должен: 1. Чётко управлять учебным процессом. 2. Хорошо знать и любить свой предмет. 3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. 4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. 5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. 6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Слайд 7

Родители должны: Способность выявить возможности ребёнка. Умение создавать условия для всестороннего развития личности. Терпимость к своему ребёнку. Способность быть примером. Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка. Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые и др.)

Слайд 8

Цель – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие

Слайд 9

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, Бросьте две пригоршни Щедрости, Плесните туда же Юмора, Посыпьте Добротой , Добавьте как можно больше Веры и Надежды , Всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

Слайд 10

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Фон Уголок Декор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Родительское собрание на тему "Позитивная самооценка как условие успешного развития личности"

Родительское собрание призвано познакомить родителей  с понятием « самооценка личности», ознакомить с научно обоснованными подходами к  решению проблемы формирования у детей положительной ад...

Презентация родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении в условиях ФГОС"

Презентация для проведения родительского собрания, методического объединения классных руководителей о взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении усащихся в условиях внедрения ФГОС ООО....

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)...

Выступление на родительском собрании «Сотрудничество семьи и школы в работе по физическому воспитанию детей »

        С началом обучения ребенка в школе происходит смена ведущего вида его деятельности; игровая деятельность сменяется учебной. На уроках физкультуры процесс смены видов...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...

Сотрудничество с родителями, как важное условие успешности каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины

Представляю вашему вниманию собственный педагогический опыт сотрудничества с родителями. Считаю, что успешность каждого ребенка, в том числе и детей с ОВЗ во многом зависит от заинтересованности и акт...