Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"
статья по теме

Грязнова Ольга Николаевна

Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_temu_sotrudnichestvo_semi_i_shkoly.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. «С началом нового учебного года!»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите мне от всего педагогического коллектива нашей  школы поздравить вас с началом нового учебного года, пожелать любви и понимания учеников, родителей, коллег, профессионального роста, а самого бесценного богатства на свете- здоровья.

В своем сегодняшнем выступлении я познакомлю вас с  работой нашего ОУ с семьей ».Слайд 2.

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют социум, семья, а школа направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач. Драматург и писатель Виктор Розов писал-     Слайд 3

« Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом-это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня , расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы,   все-таки основы формирования личности начинаются в семье.»

Семья ,как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом.  На сегодняшний день .актуальное значение приобретает не только взаимодействие в нашем старом, традиционным понимании, сколько ,  а прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании детей. Слайд 4.

Понятие воспитание и образование неразделимы . Они играют главную роль в становлении личности ребенка.  Обучая - мы воспитываем, а родители должны быть активными  участниками учебно-воспитательного процесса. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования  и воспитания своих детей.

Каждая школа выбирает свой путь к достижению цели:

В нашем ОУ работа с родителями держится на трех китах: Слайд 5.

1) повышение психолого-педагогических знаний (лекции,  практикумы для родителей, классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки и классные мероприятия с посещением родителей, индивидуальные тематические консультации)

2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс(организация кружков, секций, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль,участие родителей в различных внеклассных мероприятиях  школы)

3) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, участие родителей в работе Совета школы и Совета по профилактике правонарушений.

На протяжении ряда лет в школе  сложилась традиция проведения ряда мероприятий, активными участниками которых являются родители.

 Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Слайд 6. 

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к родителям и семье в целом. . Это побудило начать работу по адаптированной программе «Взаимодействие семьи и школы», а в 2009 году создать на базе школы экспериментальную площадку по работе с семьей.

Большое внимание в ОУ уделяется работе с многодетными, опекунскими и неблагополучными семьями. Формы работы с этими категориями семей разнообразны: беседы, консультации, посещение семей, вовлечение родителей и детей в общешкольные мероприятия, сотрудничество с организациями здравоохранения и  социальной защиты населения. На сегодняшний день в ОУ  10 многодетных семей, 2 опекунских, 4 неблагополучных.

В 2011-2012  учебном году(Слайд 7) наблюдается увеличение числа многодетных семей. Это уже сейчас заставляет педагогический коллектив задумываться об активизации  работы с этой категорией.

Огромное значение во взаимодействии семьи и школы  имеет работа классных руководителей  с семьями учащихся. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, (Слайд 8)созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также  систематическое наблюдение и выявление особенностей семей и условий семейного воспитания ребенка.  В начале учебного года  классные руководители заводят дневники , в которых отмечается  работа проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директорами, директором школы, учителями-предметниками с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы.  Совместно с заместителем директора по ВР  классные руководители посещают семьи учащихся с целью  и выявления домашнего микроклимата ребенка и оказание  педагогической помощи в воспитании детей .Результаты посещения заносятся в тетрадь «Работа с семьями». Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты. В 2009-2010 уч.г, по сравнению с 2008-2009 уч.г наблюдалось (уменьшение пропусков занятий,  активное посещение учащимися кружков, Слайд 9 ,потребность родителей в активной деятельности ОУ).

Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное участие в ней -это главная задача в работе школы с семьей.. Старый школьный афоризм гласит:» Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями», поэтому сотрудничая с родителями, стараемся строить работу корректно, безконфликтно, опираясь на следующие правила(Слайд 10)

  1. Никогда не вести беседу в агрессивном тоне! Тон должен быть дружелюбным и спокойным.
  2. При встрече с родителями. улыбнитесь(это задаст тон общению).
  3. Не поучайте ,а советуйте!( Не стоит забывать , что родители- дилетанты во многих вопросах, а вы -педагог.)
  4. Общайтесь с родителями с помощью «дневника школьника»!
  5. Заранее договаривайтесь о посещении.
  6.  Не планируйте свой визит больше чем на 30 мин!
  7. Беседа с родителями должна быть естественной и не принужденной!
  8. Учитель должен всегда находить слова похвалы в адрес ребенка и его родителя. Это оставляет приятное впечатление от встречи.

Все средства хороши, если они имеют положительный результат. И это не пустые слова. На собственном опыте педагогический коллектив школы ежедневно убеждается в том, что в настоящий момент сотрудничество семьи и школы выходит на более качественную ступень.

Родители – это пример для ребенка.  В семье закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация, убеждения, а школа обеспечивает активное удовлетворение потребностей ребенка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Слайд 11. Семья и школа –это единое целое, направленное на формирование личности,  способной строить жизнь, достойную человека.

Вместе- мы сила!

Слайд 12 (Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Семья и школа в век образования"

Статья о необходимости взаимодействия школы и семьи  в современном обществе....

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....