Программа по футболу дополнительное образование
рабочая программа по физкультуре

Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_futbolu_dopolnitelnoe_obrazovanie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                       СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

                 

                                                                                     

                     Программа по футболу

              (дополнительное образование)

                                 Учитель: Степаньков А.Б.

   

Цели и задачи

    Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

   Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

   Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).

                                                                                   

Содержание рабочей программы

   Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

   В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

   В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

   В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

   Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

   Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1

 часу в неделю.

   Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

   Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач  применяются  разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

   Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

   Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

    Практические методы:

        - методы упражнений;

        - игровой;

        - соревновательный;

        - круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

 - в целом;

- по частям.

   Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

   Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

   Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Содержание материала

Дата

по плану

Фактич

1

Т/Б на спортивных играх. Организационный момент.

2.09.2019

2

Основные правила игры в футбол

4.09;9.09

3

Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы.

11.09;16.09

28.09;23.09

25.09

4

Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

2.10;7.10

9.10;14.10

16.10;21.10

5

Ведение мяча

23.10;28.10

30.10;6.11

11.11;13.11

6

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

18.11;20.11

25.11;27.11

7

Удар носком

2.12;4.12

8

Удар серединой лба на месте

9.12;11.12

9

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

16.12;18.12

10

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника

23.12;25.12

30.12

11

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

13.01.2017

15.01

12

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы

20.01;22.01

13

Удар по летящему мячу средней частью подъема

27.01;29.01

14

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

3.02;5.02

15

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

10.02;12.02

16

Обманные движения (финты)

17.02;19.02

17

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы

24.02;26.02

18

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

3.03;5.03

19

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема

10.03;12.03

20

Резаные удары

17.03;19.03

21

Удар по мячу серединой лба

24.03;26.03

22

Удар боковой частью лба

7.04;9.04

23

Остановка катящегося мяча подошвой

14.04;16.04

24

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

21.04;23.04

25

Остановка мяча грудью

28.04

26

Совершенствование техники ведения мяча

30.04

27

Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо

5.05

28

Отбор мяча подкатом

7.05

29

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

12.05

30

Финт ударом

14.05

31

Финт остановкой

19.05

32

Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите и нападение

21.05;26.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка поможет педагогам  дополнительного образования любой направленности создать  свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...