Программа по футболу дополнительное образование
рабочая программа по физкультуре
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Программа по футболу
(дополнительное образование)
Учитель: Степаньков А.Б.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
- укрепления здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
- подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1
часу в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
№ | Содержание материала | Дата | |
по плану | Фактич | ||
1 | Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. | 2.09.2019 | |
2 | Основные правила игры в футбол | 4.09;9.09 | |
3 | Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. | 11.09;16.09 28.09;23.09 25.09 | |
4 | Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 2.10;7.10 9.10;14.10 16.10;21.10 | |
5 | Ведение мяча | 23.10;28.10 30.10;6.11 11.11;13.11 | |
6 | Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | 18.11;20.11 25.11;27.11 | |
7 | Удар носком | 2.12;4.12 | |
8 | Удар серединой лба на месте | 9.12;11.12 | |
9 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | 16.12;18.12 | |
10 | Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника | 23.12;25.12 30.12 | |
11 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 13.01.2017 15.01 | |
12 | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | 20.01;22.01 | |
13 | Удар по летящему мячу средней частью подъема | 27.01;29.01 | |
14 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии | 3.02;5.02 | |
15 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | 10.02;12.02 | |
16 | Обманные движения (финты) | 17.02;19.02 | |
17 | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы | 24.02;26.02 | |
18 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 3.03;5.03 | |
19 | Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема | 10.03;12.03 | |
20 | Резаные удары | 17.03;19.03 | |
21 | Удар по мячу серединой лба | 24.03;26.03 | |
22 | Удар боковой частью лба | 7.04;9.04 | |
23 | Остановка катящегося мяча подошвой | 14.04;16.04 | |
24 | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | 21.04;23.04 | |
25 | Остановка мяча грудью | 28.04 | |
26 | Совершенствование техники ведения мяча | 30.04 | |
27 | Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо | 5.05 | |
28 | Отбор мяча подкатом | 7.05 | |
29 | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом | 12.05 | |
30 | Финт ударом | 14.05 | |
31 | Финт остановкой | 19.05 | |
32 | Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите и нападение | 21.05;26.05 28.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования
Методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования любой направленности создать свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705353-1447016357.jpg)
Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731990-1451997228.jpg)
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности / дополнительного образования
Программа предназначена для людей пожилого возраста....