ПЛАН-КОНСПЕКТ тренировочного занятия для РМО учителей ФК и тренеров преподавателей
методическая разработка по физкультуре

Липатникова Елена Анатольевна

Урок проект с элементами исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_tren.zan_._dlya_uchit.fk_i_tren.prepod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  тренировочного занятия

для РМО учителей ФК и тренеров преподавателей

 

ФИО (полностью)

Капитонова Вера Анатольевна

Место работы

МБОУ ДО «Куженерский ЦДОД»

Должность

Тренер преподаватель

Предмет

Занятия по баскетболу на уроках физкультуры и на тренировочных занятиях

Информационный план-проспект урока

Описание

Тип урока

совершенствования изученного  материала.

Группа

ГНП-1

Тема

Ведение мяча на месте , в движении.

Форма урока

Урок-проект с элементами  исследования.

Универсальные учебные действия

Личностные

Умение формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; умение ориентироваться на разнообразие способов решения творческой задачи.

Коммуникативные

Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Концептуальная цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни

Стратегическая цель: развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, исследование динамики настроения;  личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию).

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать ведение мяча, составить комбинацию из упражнений с ведением мяча, исследовать динамику настроения в течении урока.  

2.Развивающие:  развитие  двигательных качеств – быстроты, координацию движений, развитие внимания.

3.Воспитывающие: воспитание  моральных  и волевых  качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4. Оздоровительные:  укрепление здоровья посредствам развития физических качеств.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно – самостоятельный

Частные методы и приемы:

индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока

                          1.Подготовительная часть – 15  мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Исследовать настроение.

3.Разминка.

                          2.Основная часть – 25  мин

1.Ведение мяча на месте, в движении.

2.Составить  комбинацию  из упражнений с элементами ведения мяча.

                           3.Заключительная часть – 5 мин

1. Построение, подведение итогов урока

2.Рефлексия

3. Исследовать настроение

Описание               применяемых

образовательных      технологий,

обоснование

их использования

Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.

Также используется технология сотрудничества, развивающая,  здоровьесберегающие  , метод проектов, и соревновательные технологии.

Современные методы оценивания, применяемые на уроке

Самооценка, оценка партнера, корректировка техники выполнения.

Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Исследовать настроение.

 Вопрос: Какое у вас сегодня настроение?

- Сегодня мы  будем исследовать ваше настроение.

- Подойдите к скамье, возьмите разноцветные листы и с помощью маркера в виде смайлика нарисуйте свое настроение. Мне будет интересно узнать с каким же настроением вы пришли на урок.

Вопрос:   Как вы уже знаете это баскетбольный мяч. Что можно делать с баскетбольным мячом? Как по другому называется ведение мяча?

2. Разминка с баскетбольными мячами.

Ходьба.

- на носках, мяч вперед

- на пятках, мяч вверх

- с круговыми вращениями мяча вокруг туловища

- с круговыми вращениями мяча вокруг ног на каждый шаг

- с наклоном вперед

- с наклоном туловища вперед;

- с выпадами правой, левой ногой вперед, мяч вперед

Бег.

Бегом марш!

- приставными шагами правым, левым боком

- прыжками на правой, левой ноге

- с катанием мяча правой , левой рукой

- с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны

 Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

ОРУ с баскетбольными мячами

- вращение мяча вокруг ног

- вращение мяча вокруг туловища

- вращение мяча вокруг шеи

- вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног

2.Основная часть.

Сегодня мы с вами создадим свой проект

«комбинация из упражнений с элементами ведения мяча»

А потом посмотрим на наш результат.

Для того чтобы начать проект, я предложу вам свой вариант комбинации.

Класс разделить на две команды.

Совершенствовать ведение мяча с обводкой кругов – 1 круг – правая рука, 2 круг – левая рука, 3 круг – попеременно правая левая рука.

2. Составить комбинацию.

Реализация проекта: составляют комбинацию.

Представление проекта (обе группы представляют свою часть проекта по очереди)

(оценивают исполнение, высказывают мнение)

3. подвижная игра «салки» с ведением мяча

3.Заключительная часть

1. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопрос: Как вы думаете, мы достигли цели проекта?

Какие упражнения вам давались легко, а какие для вас били трудно выполняемыми?

На скамейке лежат оценочные листы, на которых вам надо поставить отметку  себе за урок.

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам еще нужно работать, чтобы хорошо вести мяч.

Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно меняется. (берут разноцветные листы,  в виде смайликов рисуют свое настроение.)

Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Спасибо за урок!

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все обучающиеся поймут задачи урока. Реализуют себя в проекте,  добиваясь   правильного выполнения упражнений  и вырабатывая умение  рефлексировать собственную деятельность. Исследуют свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя

Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

Фото: награждение учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, представителей спортивных клубов, общественности по работе с детьми и молодежью.

С4 по 9 мая 2017 года в Мурманской области проходила региональная акция "Олимпийские легенды - детям и молодежи Мурманской области" в рамках благотворительной программы Олимпийские легенды - детям и м...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»

Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...