Рабочая программа по физкультуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Валиев Амил Тофикович

Рабочая программа по физкультуре для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры

протокол № ______ от «____» _______ 2019 г.

Председатель МО ________Воробьева В.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

                                          Зозуля С.В.

«     »                          2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Пименова Е.С.

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ________________2019 г.

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. средняя общеобразовательная школа №635
  3. Приморского района Санкт-Петербурга
  4. Рабочая программа
  5. Физическая культура, ритмика
  6. (предмет)
  7. Физическая культура
  8. (название предметной области)
  9. 6 класс «А»
  10. (класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)
  11. Валиев А. Т.
  12. (Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
  13. 2019год
  14. (год составления программы)

Санкт-Петербург

2019/2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре______ линии УМК под ред.  В. И. Ляха, А. А. Зданевича составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Примерной рабочей программы по физической культуре под ред. В. И. Ляха, А. А. Зданевича, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Целями реализации рабочей программы являются:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственнонго здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта, освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании ЗОЖ, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной дельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями, воспитание положительных качеств личности, норм коллетивного взаимодеймствия и сотрудничества в учебной и сореновательной деятельности.

- воспитание культуры личности, отношения к предмету  физическая культура как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение преемственности в освоении курса физическая культура при переходе от первого уровня образования ко второму;

- формирование мотивации изучения физической культуры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий; 

- формирование специфических для физической культуры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение системой навыков, умений и знаний, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предмету физическая культура.

Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 6 классах по учебникам физической культуры  под ред. А. А. Зданевича. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

В программе материал делится на две части- базовую и вариативную. В базовую часть -входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу

Общая характеристика учебного предмета

В курсе физической культуры можно выделить две части -базовую и вариативную.

В ходе освоения учебного предмета учащиеся 6 класса получают основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля:

  1. Естественные основы,
  2. Социально-психологические основы,
  3. Приёмы закаливания.Способы саморегуляции и самоконтроля,
  4. Подвижные игры,
  5. Гимнастика с элементами акробатики,
  6. Лёгкоатлетические упражнения.

Таким образом, изучение физической культуры в 6 классах в первую очередь направлено на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья учащихся,
  • овладение школой движений,
  • развитие координационных и кондиционных способностей,
  • формирование знаний о личной гигиене , режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоорвья,работоспособности и развитии двигательных способностей,
  • выработку представлений об основных видах сорта,
  • проибщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениямия, Подвижными игр.

Невыполнение количество часов рабочей программы возможно по приказу директора школы в связи с календарём Государственных праздников

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание в 6 классах в объеме 2 часа.

Количество часов в год – 68 часов                                                                                                                                                                                                                                Количество часов в неделю:

физкультура – 2 часа.  

Годовой  план-график распределения учебного материала

по физической культуре (2 часа в неделю) в 6 классе

Разделы программы

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Теоретические сведения

В процессе урока

2

Легкая атлетика

20

13

7

3

Кроссовая подготовка

3

3

4

Спортивные игры

баскет

13

13

футбол

6

4

2

волейбол

12

2

10

5

Гимнастика

14

14

Всего часов:

68

17

18

13

20

VI Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды и методы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

план

факт

Легкая атлетика (кроссовая подготовка) –13 часов

Ритмика- 6 часов

1.

Инструктаж по технике безопасности  на уроках легкой атлетики.  Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе

Усвоения новых знаний

Изучать историю легкой атлетики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культуры и своевременно их устранять.

Демонстрировать физическое качество ловкость в подвижных играх

Знать требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом, воздухе.

Научить  выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их.

Личностные:

- владеть умениями с максимальной скоростью пробегать 30м, 60м из положения низкого старта;                         - владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;                           - владеть навыками выполнения разнообразных комплексов упражнений;                                - выполнять упражнения на развитие быстроты, координации;                                      - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности на уроке;                                                                         -  уметь максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;                                                     - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Коммуникативные.:                                                        

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;              - соблюдать правила безопасности при работе с мячом;                             - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники метания малого мяча, спринтерского бега, прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги»;                     - уметь выполнять комплексы упражнений с предметом и без предмета;                                              -  приобретать навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей;                       - организовывать совместную работу учащихся в группе;                              - управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действия;                                                   -  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Вводный

2

Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег  Стартовый разгон.

Актуализация знаний и умений

Описывать технику выполнения специально-беговых упражнений.                    Уметь демонстрировать старты из различных положений.              Раскрывать понятия всестороннего и гармоничного физического развития.

Научить описывать технику бега на короткие дистанции.

Уметь демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.                           Знать отличительные признаки спринтерского бега от техники бега на длинные дистанции.

Текущий,

3

Развитие скоростных способностей.  Высокий старт..

Контрольный

Демонстрировать технику низкого старта и высокого старта.                                         Осваивать технику выполнения беговых  упражнений.

Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров.                      Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.      

Научить описывать технику низкого старта.            Уметь выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Уметь раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

Итоговый

4

Совершенствование техники спринтерского бега.

Урок-соревнования

Тестирование: бег 30 метров     Прыжки в длину с места.

 Выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

Знать правила соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину с места. Соблюдать технику безопасности на уроке.

Текущий

5

Спринтерский бег, эстафетный бег

Систематизация и обобщение знаний и умений

Демонстрировать прием и передачу эстафетной палочки во встречных эстафетах. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью.

Знать значение дыхательной гимнастики.

Коррекция

6

Развитие скоростных способностей

Контрольный

Демонстрировать скоростные качества в беге на 60 м.

Уметь оценивать свою быстроту по приведенным показателям

Итоговый

7

Прыжок в длину с разбега

Комбинированный урок

Демонстрировать технику отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «Согнув ноги».

Уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений.   Анализировать правильность её выполнения.

Коррекция

8

Метание малого мяча в цель и на дальность

Комбинированный урок

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Уметь описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Регулятивные:                                   -  уметь определять цель деятельности на уроке;                       - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;                          - контроль и оценка деятельности;              - уметь   выполнять правила подвижных  игр;                  

  - применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе;                                                    - целеполагание;                                   -      включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры;                           - оценка качества усвоения пройденного материала. 

Текущий

9

Метание малого мяча в цель и на дальность

Контрольный

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники.

Уметь описывать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правильность выполнения и  выявлять грубые ошибки.

Итоговый

10

Развитие скоростно-силовой выносливости

Контрольный

Тестирование: прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 3×10 метров.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

Итоговый

11

Развитие силовой выносливости

Комбинированный урок

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику бега на средние дистанции

Познавательные:

-анализировать методы  и приемы с целью выделения главного;

-раскрывать значение занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья и развития физических качеств;                                                                  -осуществлять сравнение бега на короткие дистанции с низкого и высокого старта;                                      - строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей;

-осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников;

-составлять  комплексы упражнений утренней гимнастики;                                  

-уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать ее

достоверность.

Коррекция

12

Развитие выносливости

Комбинированный урок.

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов.

Характеризовать физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции.

Текущий

13

Эстафеты с элементами легкой атлетики.

Урок - соревнования

Демонстрировать физические качества на скорость.    Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений.

Текущий

Спортивные игры: футбол  -  5 часов

                                    волейбол – 2 часа

Ритмика 3 - часа

14

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов

Усвоения новых знаний

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта.

Знать требования безопасности и гигиенические правила при занятиях футболом. Соблюдать правила безопасности.

Познавательные:                                               - рассказывать об истории развития футбола,,волейбола;                                                           - раскрывать значение занятий футболом для укрепления здоровья и развития физических качеств;

- преобразовывать информацию из одного вида в другую (упражнения в комбинацию)

Коммуникативные.:                                                         - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;              - соблюдать правила безопасности при работе с мячом;                             - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники ведения и удара по мячу;

-  приобретать навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей;                       - организовывать совместную работу учащихся в группе;                              -  взаимодействовать со сверстниками в процессе  учебной игры.

Личностные:

- выполнять удары по мячу внутренней стороной стопы;

- выполнять комбинацию из числа разученных упражнений.

Регулятивные:                                   - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;                          -  использовать игровые действия футбола для развития физических качеств;                                                   -  выполнять правила учебной  игры;                   -  применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе;                                                    -  использовать игру футбол и волейбол  в организации активного отдыха.                                                     

Текущий

15

Техника ведения мяча по прямой и с изменением направления

Комбинированный урок

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы.

Моделировать физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы.

Текущий

16

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Комбинированный урок

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Текущий

17

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

Комбинированный урок

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Текущий

18

Эстафеты с элементами футбола.

Урок - соревнования

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

Соблюдать правила безопасности.

Итоговый

19

Волейбол ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. Перемещения игрока.

Усвоения новых знаний

Уметь демонстрировать стойку игрока. Показывать перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Научить правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научить правильно выполнять стойку волейболиста.

Текущий

20

Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

Комбинированный урок

Описывать технику приема и передачи мяча сверху над собой и в парах.

Моделировать физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы.

Текущий

Гимнастика – 14 часов

Ритмика 7 часов

21

Техника безопасности при занятии гимнастикой. История развития гимнастики. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

 Освоение общеразвивающих упражнений с предметами (гантели, обручи, гимнастические палки)

Актуализация знаний и умений Усвоения новых знаний

Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики.  Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику общеразвивающих упражнений с предметами.                     Составлять комбинации из числа разученных упражнений.

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.

Научить выполнять комплексы упражнений без предметов. Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Знать и различать строевые приемы.

Личностные:

- выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

- выполнять опорные прыжки через козла в ширину;

- выполнять акробатическую комбинацию из числа разученных упражнений;

- владеть правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Познавательные:                                            - рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики;                           раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств

Регулятивные:                                   - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;                          -  использовать общеразвивающие упражнения для развития физических качеств;                                                   -  выполнять правила техники безопасности при работе на снарядах;                

  -  применять правила подбора одежды для занятий  гимнастикой;

Коммуникативные.:                                                         - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в страховке;

  - соблюдать правила безопасности при работе на снарядах,                             - взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники упражнений с предметами и без предметов;

-  приобретать навыки: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей;                       - организовывать совместную работу учащихся в группе;                              

Вводный

22

Освоение акробатических упражнений.           Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

Усвоение новых знаний

Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке.                        Выполнять   кувырок   вперёд   в группировке из упора присев.

Уметь: правильно выполнять основные движения в кувырке вперед.

Текущий

23

Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.       Выполнять кувырок назад в группировке из упора присев.

Уметь выполнять кувырок назад из упора присев в группировке

Итоговый

24

Страховка и помощь во время занятий. Акробатические упражнения.               Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Комбинированный урок

Совершенствовать технику выполнения   кувырка   вперёд   ноги скрестно.              Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.                           Выполнять   кувырок   назад   из стойки на лопатках в полушпагат.

Уметь: правильно выполнять основные движения в кувырке назад. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Текущий

25

Акробатические комбинации.                 Правила самоконтроля.  

Контрольный

Демонстрировать акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.

Итоговый

26

Техника опорного прыжка на гимнастического «козла» в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки

Усвоения новых знаний

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях.

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла.

Текущий

27

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Правила соревнований.

Контрольный

Демонстрировать максимальное выполнение подтягивания на высокой и низкой перекладине.

Анализировать правильность выполнения   упражнений,   выявлять грубые ошибки и исправлять их

Итоговый

28

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Развитие двигательного качества гибкость.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях.

Анализировать правильность выполнения   упражнений,   выявлять грубые ошибки и исправлять их

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка через «козла».

Текущий

29

Техника выполнения опорного прыжка через гимнастического «козла» в ширину (вскок в упор присев, соскок прогнувшись)

Контрольный

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического «козла».

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации

Итоговый

30

Упражнения в равновесии. Обучение двигательным действиям на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке.

Усвоения новых знаний

Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Описывать технику упражнений в равновесии.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений на равновесие.

Коррекция

31

Совершенствование техники упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,  развития физических способностей.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Текущий

32

Упражнения с обручем (девочки). Развитие силы (мальчики).

Комбинированный урок

Уметь составлять комплекс упражнений для развития силы. Описывать технику данных упражнений.

Использовать гимнастические упражнения для развития силы

Текущий

33

Брусья параллельные (мальчики) - упоры. Упражнения с обручем (девочки).

Контрольный

Уметь составлять комбинацию с обручем из 8-10 упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Использовать страховку и самостраховку.

Итоговый

34

Эстафеты с элементами гимнастики.

Игровой

Выполнять эстафеты с элементами акробатики, с гимнастическими предметами

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Осваивать технику прыжка через козла

Текущий

35

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу.

Комбинированный урок

Описывать технику приема и передачи мяча снизу.

Демонстрировать технику приема и передачи мяча сверху.

Анализировать и выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научить правильно, выполнять технические действия волейбола.

Итоговый

Спортивные игры (волейбол 10 часов)

Ритмика 5 часов

36

Волейбол ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. Перемещения игрока.

Усвоения новых знаний

Уметь демонстрировать стойку игрока. Показывать перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Научить правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научить правильно выполнять стойку волейболиста.

Регулятивные:                                                     - применять правила подбора одежды для занятий волейболом;      - уважительно относиться к партнеру;                                                    - выполнять правила игры;                            - уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;                                                      - использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

Познавательные:                                                    - моделировать технику действий  и приемов волейболиста;.                       - моделировать технику игровых действий и приемов;                                       - моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные:                                              - соблюдать правила безопасности;     -. моделировать технику игровых действий и приемов;                                      - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Личностные:                                                   - организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками;                                                    - описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Вводный

37

Техника набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Комбинированный урок

Демонстрировать технику приема и передачи мяча в парах.

Научить  технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Текущий

38

Т. Б. при работе с мячом. Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Учебная игра.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Уметь играть по упрощенным правилам.

Демонстрировать технику приема и передачи мяча через сетку в парах.

Научить  технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Уметь правильно, выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Текущий

39

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.   Учебная игра.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Описывать технику прямой нижней подачи.                                   Уметь играть по упрощенным правилам.

Научить технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи.  

Итоговый

40

Техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. . Подъем туловища из положения лежа.

Усвоения новых знаний

Демонстрировать технику подачи мяча. Выполнять подъем туловища из положения лежа за 30 сек.

Научить  качественно выполнять – технику приема и передачи мяча в парах. Научить технике нижней прямой подаче. Научить  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Коррекция

41

КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.

Игровой

Демонстрировать игру по упрощенным правилам. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности

Научить  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Текущий

42

Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

Игровой

Демонстрировать игру по упрощенным правилам. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Анализировать двигательные качества по средствам СПУ волейбола и  самой игре.

Текущий

43

Совершенствование нижней  подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Научиться нижней подаче мяча.

Текущий

44

Освоение техники прямого нападающего удара.

Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки

Систематизации и обобщения знаний и умений

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Научить комплексу физических упражнений для самостоятельного освоения техники прямого нападающего удара.

Коррекция

45

Урок - соревнование

Игровой

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Использовать игру в волейбол как средство активного отдыха.

Текущий

Кроссовая подготовка – 3 часа

Ритмика 2 часа

46

Кроссовая подготовка

Комбинирован-ный

Уметь описывать технику бега на длинные дистанции Кросс до 15 минут.

Осваивать технику бега на средние дистанции.

Регулятивные:

- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Познавательные:

-  демонстрировать физические качества на выносливость.

Текущий

47

Развитие выносливости

Комбинирован-ный

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Характеризовать физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции.

Коммуникативные:

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Текущий

48

Развитие выносливости

Систематизации и обобщения знаний и умений

Демонстрировать физические качества на выносливость.

Осваивать технику бега на средние дистанции

Итоговый

Спортивные игры (баскетбол - 13 часов)

Ритмика 6 часов

49

ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Описывать технику передачи мяча от груди. Выполнять   комплексы ОРУ и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в баскетбол.

Научить правильно вести себя на уроке по  разделу баскетбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научить выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

Регулятивные:                                                     - применять правила подбора одежды для занятий баскетболом;                                            -  использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств;                                                          - использовать игру баскетбол в организации активного отдыха;                   - выполнять правила игры.

Коммуникативные:                                           - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий;                                                        - соблюдать правила безопасности;

Познавательные:                                          - моделировать технику игровых действий и приемов;                                   - моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Личностные:                                                     - осуществлять судейство игры по упрощенным правилам;                                - осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно; - организовывать совместные занятия  по баскетболу со сверстниками.

Текущий

50

Совершенствование передачи от груди. Техника  ведения мяча змейкой.

Усвоения новых знаний

Уметь описывать технику ведения мяча с изменением направления.

Научить выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

Коррекция

51

КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

Контрольный

Выполнять технику ведения мяча змейкой.

Научить выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча.

Итоговый

52

КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Описывать технику выполнения броска по кольцу. Выполнять броски по кольцу. Излагать   правила    и  условия проведения    подвижных   игр.

Научить технике передачи мяча и броскам по кольцу.

Анализировать правильность игры,   выявлять грубые ошибки и исправлять их

Итоговый

53

Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Уметь описывать технику броска мяча по кольцу.

Научить выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ.

54

Выполнение комбинации из освоенных элементов техники владения мячом.

Контрольный

Выполнять: ловля мяча на месте - ведение-остановка в два шага - бросок мяча в корзину одной рукой от плеча.

Уметь выполнять комбинацию по баскетболу из освоенных элементов техники владения мячом.

Итоговый

55

Эстафеты с элементами баскетбола (ловля и передача мяча двумя руками от груди).

Игровой

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Уметь   управлять   эмоциями    во время   учебной   и  игровой    деятельности.

Текущий

56

Силовая подготовка (комплекс упражнений на гимнас. скамейке). Учебная игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

Раскрывать значение силовых упражнений для сохранения правильной осанки,  развития физических способностей.

Текущий

57

Прыжковая подготовка. Учебная игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Осваивать универсальные умения   управлять   эмоциями    во время   учебной   и  игровой    деятельности.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным  правилам.

Текущий

58

Броски по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Выполнять броски по кольцу на оценку. Принимать  адекватные    решения  в  условиях   игровой   деятельности.

Демонстрировать технику попадания по кольцу.

Итоговый

59

Учебная игра по упрощенным правилам. Эстафеты с элементами баскетбола.

Игровой

Демонстрировать игру по упрощенным правилам. Взаимодействовать       в  парах и  группах   при   выполнении    технических   действий    из  спортивных  игр.

Анализировать правильность игры,   выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Текущий

60

Прыжки через скакалку за 30 сек.

Контрольный

Выполнять тестовый норматив прыжка на скакалке.

Уметь демонстрировать технику прыжка на скакалке.

Итоговый

61

Освоение тактики игры

 Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)

Комбинированный

 Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.

Уметь сосредотачивать внимание  при судействе игры.

 Проявлять качества координации и ловкости в игровых ситуациях.

Текущий

Легкая атлетика (кроссовая подготовка) – 7 часов

Ритмика 3 часа

62

Кроссовая подготовка

Систематизации и обобщения знаний и умений

Уметь описывать технику бега на длинные дистанции Кросс до 15 минут.

Осваивать технику бега на средние дистанции.

Текущий

63

Развитие выносливости

Контрольный

Демонстрировать двигательное качество выносливость в беге на 500 м

Уметь выполнять бег на  500 м.

Итоговый

64

ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

Усвоения новых знаний

Выполнять основные движения в прыжках в высоту;

Научиться строевой подготовке и технике разбега  прыжка в высоту перешагиванием.

Текущий

65

Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

Систематизации и обобщения знаний и умений

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.      

Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча.

Текущий

66

Техника разбега в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

Контрольный

Демонстрировать технику прыжка высоту с разбега.

Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча.

Текущий

67

Старт с опорой на одну руку.

КУ – метание набивного мяча.

Контрольный

Демонстрировать метание набивного мяча на результат.

Научиться старту  с опорой на одну руку и качественное выполнение  метания набивного мяча.

Текущий

68

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку.

Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

Контрольный

Уметь демонстрировать технику старта с опорой на одну руку. Демонстрировать скоростные качества в беге на 60 м.

Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин.

Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

Итоговый

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

 Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

УМК для учителя:

1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам, Москва, «Просвещение», 2010

2. А. А. Зданевич, В. И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2007

3. В. И. Коваленко «Поурочные разработки по физической культуре»

  1. В. А. Лепёшкин «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы»
  1. К. Р. Мамедов «Тематическое планирование по 1-11 классы»________________

УМК для учащихся:В. И. Лях «Физическая культура» 6 класс, Москва «Просвещение, 2015

Техническое обеспечение

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Список используемой литературы

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
  2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
  3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
  4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003
  5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987
  6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
  7. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  
  8. Конорова Е. Ритмика.  – М., 1997
  9. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
  10. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
  11. Ритмика и танец. – М., 1972
  12. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972
  13. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....